Current Digest of Soviet Press. 1968. Dec. 4. P. 11. 13 страница
Ware. Woman Power. P. 1.
Дьяконова E. Дневник Елизаветы Дьяконовой на высших женских курсах (1895-1899 г.). СПб., 1905. С. 289.
559
умений женской части населения отсталого общества, неис пользуемых и невостребованных до этого; использование сил женщин на общее благо, развитие у них чувства востребованно сти и институализация этого процесса путем законодательного закрепления сексуального, образовательного, экономического и политического равенства. Для реализации всех этих компонен тов равенства, для полного использования женской рабочей силы и женского интеллектуального потенциала наиболее необ ходимы образовательное и экономическое равенство. Через во рота фабрик, школ и институтов женщины проходят бесконеч ным потоком, многое получая, но и много отдавая взамен; двери, ведущие в коридоры власти теоретически открыты для все женщин, но практически открываются только для их незна чительного меньшинства. В основе этого порядка лежит миф о советской жизни, который учит: женщины равны мужчинам по способностям и возможностям.
|
|
|
|
Высвобождение сил, обычно называемое историками «карье ра, открытая для таланта», была центральной идеей европейско го феминизма, который появился на свет в то время, когда лишь немногие были убеждены, что конституционализм, представи тельное правление и демократия станут возможны в недалеком будущем. В таких странах, как Россия, феминизм, борющийся за образование и равные возможности (сначала для некоторых, но в итоге - для всех), десятилетиями развивался в атмосфере, где легальная политическая деятельность была не более чем мечтой. Было вполне естественно, что ранние феминистки в ок ружении огромного количества лишенных права голоса граж дан мужского и женского пола вначале стремились устранить препятствия для профессиональной карьеры и полной реализа ции женщин как человеческих личностей. Медицинские и юри дические реформы были средством для достижения этой основ ной цели. С развитием суфражизма в конце XIX в., поскольку мужчины продолжали создавать препятствия на пути равенства
|
|
|
|
профессиональной сфере, женщины естественным образом сконцентрировали свои усилия на завоевании права голоса, хотя это и рассматривалось многими как обходной метод для решения их основных задач. На рубеже веков очарование суф ражизма затмило все остальные цели, и основная масса феми нистской энергии была направлена в суфражистское движение. Движение превратилось в настоящий крестовый поход, кото рый, как горячо верили в то время, наконец-то даст женщине че ловеческие права. Завоевание западными феминистками права голоса оказалось эфемерной победой. Оно не принесло замет-
560
ных выгод для женщин в профессиональной сфере или в полу чении образования и даже не имело большого значения для дос тижения законодательного и сексуального равенства. И так как повсюду на Западе женское движение было расколото на силь ное буржуазное феминистское движение и более слабое проле тарское женское движение, что впоследствии еще более усугу билось появлением в его рамках этнических и религиозных групп, продолжающиеся усилия по продвижению женщин в публичную сферу на основе равноправия зачастую были растра чены впустую в топтании на одном месте и взаимных перетен-зиях. Таким образом, лишенный единства, власти, поддержки мужчин, находящихся во власти, исключенный из политиче ских программ, западный феминизм не смог достичь даже ос новной своей цели: открыть путь для реализации женских воз можностей. Ни прямые действия, ни косвенное воздействие через избирательную систему не смогли привести к этому. Ве ликобритания и Соединенные Штаты, безусловно, самые худ шие примеры в этом отношении, оставались таким же миром мужчин в 1960-х гг. XIX в., как и в те времена, когда протестую щие суфражистки подвергались насильственному кормлению.
Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!