Общая характеристика французского реализма. Творческий путь Бальзака. Эстетика Бальзака. Предисловие к «Человеческой комедии».



Литература Франции в 1830-е гг. отражала те новые особенности общественного и культурного развития страны, которые сложились в ней после Июльской революции. Ведущим направлением во французской литературе становится критический реализм. В 1830-1840-х гг. появляются все значительные произведения О. Бальзака, Ф. Стендаля, П. Мериме. На данном этапе писателей-реалистов объединяет общее понимание искусства, сводящееся к объективному отображению процессов, происходящих в обществе. При всех индивидуальных различиях их характеризует критическое отношение к буржуазному обществу. На ранних этапах творческого развития художников явственно проступает их тесная связь с эстетикой романтизма, (зачастую называемая "остаточным романтизмом" ("Пармская обитель" Стендаля, "Шагреневая кожа" Бальзака, "Кармен" Мериме).

Творческий путь Оноре де Бальзака.

Первый его роман «Шуаны» вышел в 1829 году, но самым знаменательным в своем творчестве сам Бальзак считал роман «Шагреневая кожа», вышедший в 1830 году. Следующие произведения были объединены в эпопею «Человеческая комедия», эта эпопея и принесла автору известность. Бальзак очень любил аристократический стиль жизни. Но, не смотря на это в его «Человеческой комедии» описаны все сословия тогдашней Франции, и не только городская жизнь, но и жизнь провинций и деревень. Оноре де Бальзак создал поистине неповторимое произведение, в котором типизировал все французское общество современное ему. Бальзак отошел от типичных романов, его не интересовала история, его не интересовали подвиги одного человека. Он писал портрет настоящей Франции, всей Франции, без прикрас и романтики.

Он никогда не ждал вдохновения. Он был писателем-трудоголиком, работал по 12-14 часов. В огромных количествах употреблял кофе, который сам для себя готовил. Его произведения это не благосклонность музы, а упорные исследования человеческой натуры, психологии общества, его быта и культуры. Он сам в предисловии к «Человеческой комедии» проводит параллель между развитием животного мира и мира людей, отмечает, что становление личности и особенности развития во многом зависят от окружения и воспитания.

В «Предисловии к «Человеческой комедии» (1842) Бальзак излагает основные положения своей эстетики. «Предисловие» стало манифестом реалистической литературы во Франции. Бальзак заявляет, что писателю недостаточно быть «археологом общественного быта», он должен выявить «общую основу... социальных явлений», уловить «скрытый смысл огромного скопища типов, страстей и событий». Таким образом, основной творческий принцип Бальзака -— от собирания и наблюдения фактов к обобщению и типизации. Выявить же суть происходящего можно только рассматривая человека в его обусловленности окружением, средой. В романах Бальзака среда становится объектом художественного исследования, в то время как у романтиков она представала лишь как объект эмоционального отрицания.

 

Повесть «Гобсек» Бальзака и её место в цикле романов «Человеческой Комедии». Принципы типизации в «Гобсеке» Бальзака. Психологизм Бальзака.

По замыслу автора, повесть «Гобсек» должна была войти в большого цикла романов «Человеческая комедия», над которым Оноре де Бальзак работал в течение всей жизни. Создавая «Человеческую комедию», автор стремился изобразить современное ему общество таким, каким оно было. Это обусловило стиль написания повестей и романов - реалистическая проза.

Бальзак старался как можно реалистичнее описать современное ему общество, не скрывая ни недостатки социума, часто специально подчеркивая них. Общество изображено всесторонне, а не только отдельные черты. Мы видим и политическую, и экономическую ситуации, видим и психологию персонажей. В этом реализм произведений Бальзака.

Все персонажи, действующие в повести, - типичные образы. В каждом из персонажей своей «Человеческой комедии» в целом и каждого произведения ее частности Бальзак пытается показать определенный общественно-психологический тип человека. Реалистичность заключается в неоднозначности этих персонажей: ни один не предстает перед нами носителем только одной черты, каждый из них - сложная и противоречивая личность - так же, как в жизни не случается людей, лишь скупых или исключительно добрых, без всякого недостатка.

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 2128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!