Ом асана-мантрасйа меру-приштха-риших суталам чхандах



Курмо девата асанопавешане винийогах

Ом адхара-шактайе намах

Ом ананатайа намах

Ом курмайа намах

 

+Сделайте над подстилкой дхену-мудру, затем -матсйа-мудру и чакра-мудру.

+Сложив руки в пранама-мудру произнесите:

Притхви твайа дхрита лока деви твам вишнуна дхрита

Твам ча дхарайа мам нитйам павитрам часанам куру   

”О Мать Земля, о богиня! Ты хранишь все миры, населенные людьми, а тебя поддерживает Господь Вишну. Пожалуйста, будь милостива ко мне сегодня, и окажи мне поддержку, когда я сяду, чтобы совершить поклонение Господу...”

+После этого жрец может сесть на асану.

XXIV.4. Ачамана

+С подноса для арати возьмите панча-патру и наполните ее чистой водой. Призовите туда священные реки, сделав в панча-патре анкуша мудру*148 и произнеся следующую мантру:

Ганге ча йамуне чайва годавари сарасвати

Нармаде синдхо кавери джале смин саннидхим куру

 

“Пусть священные воды Ганги, Ямуны, Годавари, Сарасвати, Нармады, Синдху и Кавери милостиво проявятся здесь”.

+После этого восемь раз прочитайте над панча-патрой мула-мантру Божества, которому вы поклоняетесь (например: клим кришнайа намах), держа руки в биджакшара-мудре (как при повторении гайатри), прикрывая левой рукой правую. После чего сделайте матсйа-мудру (для тех, кто знает, как делать мудры).

+Затем совершите полный ачаман (вишеша ачаман):

*ом кешавайа намах

отпейте воды из брахма-тиртхи правой руки.

 

*ом нарайана намах

отпейте воды из брахма-тиртхи правой руки.

 

*ом мадхавайа намах

отпейте воды из брахма-тиртхи правой руки

 

*ом говиндайа намах

окропите водой правую руку

 

*ом вишнаве намах

окропите водой левую руку

 

*ом мадхусуданайа намах

коснитесь правой щеки пальцами правой руки

 

*ом тривикрамайа намах

коснитесь левой щеки пальцами правой руки

 

*ом ваманайа намах

протрите сверху свою верхнюю губу основанием большого пальца правой руки

*ом шридхарайа намах

сделайте тоже самое с нижней губой

 

*ом хришикешайа намах

окропите водой обе свои руки

 

*ом падманабхайа намах

окропите водой свои ноги

 

*ом дамодарайа намах

окропите водой макушку головы

 

*ом васудевайа намах

коснитесь верхней и нижней губы кончиками пальцев правой руки

*ом санкаршанайа намах

коснитесь правой ноздри большим и указательным пальцами правой руки

*ом прадйумнайа намах

коснитесь левой ноздри большим и указательным пальцами правой руки

*ом анируддхайа намах

коснитесь правого глаза большим и безымянным пальцами правой руки

*ом пурушоттамайа намах

коснитесь левого глаза большим и безымянным пальцами правой руки

*ом адхокшаджайа намах

коснитесь правого уха большим и указательным пальцами правой руки

*ом нрсимхайа намах

коснитесь левого уха большим и указательным пальцами правой руки

*ом ачйутайа намах

коснитесь пупка большим пальцем и мизинцем правой руки

*ом джанарданайа намах

коснитесь сердца правой ладонью

 

*ом упендрайа намах

конснитесь головы кончиками всех пальцев правой руки

*ом харайе намах

дотроньтесь до правого предплечия кончиками пальцев левой руки

*ом кришнайа намах

дотроньтесь до левого предплечия кончиками пальцев правой руки

+ Теперь повторите следующую мантру, сделав при этом пранама-мудру (ладони соеденены вместе у сердца):

(ом) тад вишнох парамам падам

Сада пашйанти сурайо дивива чакшур ататам

Тад випрасо випанйаво джагривамсах

Саминдхате вишнор ят парамам падам

 

“Подобно тому, как распространяющийся по небу солнечный свет доступен невооруженному глазу обычного человека, так и высшая обитель Господа Вишну всегда доступна взору мудрых и сведущих преданных. И поскольку эти досточтимые прозревшие брахманы могут видеть эту высшую обитель, они способны открыть ее другим”.(Риг Веда, Вишну-самхита 1.22.20)

+После этого жрец должен последний раз проверить, все ли из необходимых для йаджны параферналий на месте и правильно ли все расположено.

+Если после стольких приготовлений жрец ощущает некоторое напряжение, то, чтобы снять его, он может после совершения ачамана сделать пранайаму.

+Во время проведения йаджны, жрец должен дышать преимущественно через правую ноздрю (сурйа).

XXIV.5. Четыре Веды

#По желанию можно также провести установление четырех Вед (сосудов с кососовыми орехами) в четырех углах йаджна-кунды*149.

XXIV.6. Панча-рекха-стхапана: Проведение Линий

Узор из пяти разноцветных линий нужно нарисовать на песчанной поверхности внутри кунды. Узор состоит из горизонтальной линии красного цвета, расположенной вдоль западной стены кунды, и еще четырех вертикальных линий, выходящих от нее к восточной стене.

+Жрец, сидя на своей асане на правом колене, должен нарисовать линию желтым порошком на песке, начиная с юго-западного угла по направлению на восток длинной в две прадеши.

+В это время он должен сосредоточиться на олицетворении земли и произнести мантру:

ом рекхе твам пртхви-рупа пита-варнаси

+Следующей, из того же юго-западного угла он должен нарисовать линию красным порошком длинной в три прадеши.

+Медитируя на священную корову, он должен произнести:

ом рекхе твам го-рупа лохита-варнаси.

+Черная или синяя линия должна проходить параллельно желтой на расстоянии одной прадеши. Эта линия также начинается от красной линии у западной стены и рисуется по направлению на восток длиной в одну прадешу.

+Медитируя на Ямуну, жрец должен произнести:

ом рекхе твам калинди-рупа кршна-варнаси

+Параллельно этой линии на расстоянии одной прадеши он должен нарисовать золотистую линию в одну прадешу, начиная от горизонтальной красной, по направлению на восток.

+Медитируя на Лакшми-деви, он должен произнести:

ом рекхе твам шри-рупа сварна-варнаси

+И в заключении, он должен нарисовать пятую линию - белого цвета. Она тоже параллельна предыдущим, длинной в одну прадешу с запада на восток, начиная от конца горизонтальной красной линии.

+Медитируя на богиню Сарасвати, жрец должен повторять:

ом рекхе твам сарасвати-рупа шукла-варнаси.

 

XXIV.6.1. Упрощенный Вариант Панча-рекха-стхапаны

#Можно сделать по другому: нарисовать шестиконечную звезду, или лотос о восьми лепестках, с омкарой или биджа-мантрой клим в центре. Для изображения этого знака можно использовать обычную рисовую муку. Это тантрический метод, но в Одиннадцатой Песни Шримад-Бхагаватам Кришна говорит Уддхаве:

                       вайдикас тантрико ми’ра

                       ити ме три-видхо макхах

                       трайанам ипситенайва

                       видхина мам самарчарет

“Человеку следует поклоняться Мне с большим тщанием, выбрав один из трех методов, через которые Я принимаю жертвоприношения: ведический, тантрический или смешанный” (Бхаг. 11.27.7.)

XXIV.7. Уткара-нивасана: Изгнание Нечистот и Очищение                  Линий

+Нужно взять щепотку земли и с каждой линии большим и безымянным пальцами правой руки и выбросить ее из кунды в северо-восточном направлении, произнося при этом: ом нирастах паравасух

+Затем окропить линии водой из панча-патры

XXIV.8. Агни-самскара: Очищение Огня

+Зажгите лампу с фитилем на гхи или свечу. Возьмите небольшую щепку, подожгите ее от фитиля или свечи и выбросьте в юго-западном направлении, чтобы изгнать из огня неблагоприятные энергии. При этом произносите мантру:


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!