Ом праджапати-вишну рших брихати чхандах



Шри-вишнур девата агни-стхапане винийогах

Ом бхур бхувах свах ом

+Обведите этим горящим пучком сухой куши или щепой, держа ее в правой руке, три круга по часовой стрелке над кундой.

+Затем с помощью лежащей в центре камфары разожгите костер, поднеся к ней горящую щепу или положив туда горящую сухую траву (с этой целью в постройке из дров нужно оставить место для того, чтобы просунуть туда горящую щепу или траву)*158.

XXIV.14. Агни-авахана: Призывание Огня, Через Его Имя

#Огонь в каждой из самскар носит свое индивидуально имя, через которое его призывают.

*Далее перечисляются имена разных видов пламени:

Название самскары                         Имя пламени

виваха-самскара                              йоджака

чатуртхи-хома                                 шикхи

дхрити-хома                                     дхрити

пумсавана-самскара                        чандра

симантоннайана                                          мангала

сошйанти-хома                                мангала

нама-карана-самскара         партхива

паушти-карма-самскара                  балада

анна-прашана-самскара                  шучи

чуда-карана-самскара          сатйа

упанайана-самскара                        самудбхава

самавартана-самскара         теджах

удичйа-карма-хома                         видху

Для других ритуальных церемоний:

Название церемонии                      Имя пламени

авахана-хома                                    мангала

грха-правеша                                   павака

 

Мантра призвания огня:

ом............намагне

ихагассха агне твам ........намаси

Авахайами (авахани-мудра)

Стхапайами (стхапана-мудра)

прабхо крипайа свагатам куру (пранама-мудра)*159

+В это время жрец, разбирающийся в нйасах и мудрах, может использовать их, как объясняется далее, повторяя при этом:

* клим хрдайайа намах - мудра сердца (хрдайа-мудра)

* кршнайа ширасе сваха - мудра головы (широ-мудра)

говиндайа шикхайаи вашат - мудра брахма-рандхры (шикха-мудра)

* гопиджнана-кавачайа хум - мудра плеч (кавача-мудра)

* валлабхайа нетрабхйам васате - мудра глаз (нетра-мудра)

+Завершите диг-бандханой с произнесением следующей мантры*160:

 ом астрайа пхат

XXIV.15. Агни-пуджа: Поклонение Огню

+Сосредоточьтесь на Господе Вишну, явившемся в жертвенном огне, повторяя следующую мантру:

Дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа

Дипайате виврита-хету-самана-дхарма

Йас тадрг эва хи ча вишнутайа вибхати

Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

“Так же, как свеча, зажженная от другой свечи и перенесенная в другое место, горит с той же силой, что и первая, так и Верховная Личность Бога, Говинда, распространяет Себя в различные формы Вишну, столь же лучезарные, могущественные и великолепные, как Он Сам. И я поклоняюсь этой изначальной Верховной Личности Бога, Говинде”. (Б.С. 5.46)

#Шрила Джива Госвами делает по этому поводу оговорку, утверждая, что преданный медитирует на Господа, проявляющегося в огне не в Своей изначальной форме Кришны, а в форме Параматмы, поскольку, когда преданный думает о Самом Кришне, то перед его мысленным взором Господь предстает в Своей особо сокровенной форме, в какой Он вечно проявлен во Вриндаване, и эта форма Господа слишком дорога сердцу преданного, чтобы помещать ее в пылающий огонь!

+Жрец должен представлять себе Господа следующим образом: Форма Господа цвета расплавленного золота, а в четырех Своих руках Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Господь всегда безмятежен. Одежды на Нем словно вытканы из цветов лотоса. Его шлем, браслеты, пояс, и изящные украшения на руках ослепительно сияют. Грудь Его отмечена знаком Шриватса, и украшена светящимся драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой лесных цветов. (Бхаг. 11.38.-41).

+Жрец должен совершить поклонение огню, предложив ему, по крайней мере, пять упачар, звеня при этом в колокольчик:

*Сначала он предлагает дхупах (благовония) с мантрой:

эша дхупах........(имя огня) намагнайе намах

*Затем - дипу (лампадку):

эша дипах ........(имя огня) намагнайе намах

*Затем предлагается чандана (сандалавая паста), с мантрой:

эша гандхах.............(имя огня) намагнайе намах

*Потом со следующей мантрой предлагается цветок*162:

идам пушпам.........(имя огня) намагнайе намах

*После этого нужно поднести огню найведам (банан или сухофрукты). Если предлагаете банан - положите его у самого огня, а если предлагаете сухофрукты, смешанные с сухими листьями туласи, то предложите их огню со следующей мантрой:

идам найведйам .............(имя огня) намагнайе намах

*Затем про себя десять раз прочитайте тайную мантру Савитри-гайатри.

#В Ману-самхите отмечается: “Действие йаджны, во время которой произносится мантра гайатри возрастает в десять раз, если же гайатри произносится беззвучно - во сто раз, а если она повторяется в уме (манаса), - то в тысячу раз”*163.

+Предложите огню ложку воды из панча-патры (для омовения рта после еды), произнося мантру:

идам ачаманйам (имя огня).

#По желанию: Паришешана, подношение пране*164.

 

XXIV.16. Вишну-стути

+Следует повторить следующие мантры:

(ом) тад вишнох парамам падам


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!