Отче наш, Иже еси на Небесех,



Да святится имя Твое,

да прийдет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь (Мф. 6, 9-13).

Чтобы удобнее рассмотретъ молитву Господню, как можно разделить ее?

На призывание, семь прошений и славословие.

О призывании

Как осмелиться назвать Бога Отцом?

По вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1, 12-13).

Всегда ли должно говоритъ: Отче наш, хотя кто и один молится?

Непременно.

Почему так?

По христианскому братолюбию, должно призывать Бога и просить от Него благ не только для себя, но и для всех.

Для чего в призывании должно говоритъ: Иже еси на Небесех?

Для того, чтобы при вступлении в молитву оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному.

О первом прошении «Да святится имя твое»

Имя Божие не есть ли свято?

Без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк. 1, 49).

Как же может оно еще святиться?

Оно может святиться в людях, то есть вечная святость Его в них являться может.

Каким образом?

Во-первых, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такою жизнью прославляем Бога; во-вторых, когда, смотря на нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).

О втором прошении «Да приидет царствие твое»

О каком Царствии Божием говорится во втором прошении молитвы Господней?

О царстве Благодатном, которое, по апостолу, есть праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17).

Неужели не пришло еще это Царствие?

Для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, если еще царствует грех в смертном теле их, чтобы повиноваться ему в похотях его(Рим. 6, 12).

Как оно приходит?

Сокровенно и внутренно.

Не придет Царствие Божие приметным образом… Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 20-21).

Не может ли христианин чего еще просить под именем Царствия Божия?

Может просить Царства Славы, то есть совершенного блаженства верующих.

Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1, 23).

О третьем прошении «Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли»

Что значит прошение: Да будет воля Твоя?

Этим должно просить Бога, чтобы все, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как мы желаем, но как угодно Богу.

Почему нужно этого просить?

Потому что мы часто погрешаем в наших желаниях, а Бог непогрешительно, и без сравнения более, нежели мы сами, желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если тому не препятствует наше своеволие и упрямство.

Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви (Еф. 3, 20-21).

Почему просим исполнения воли Божией на земли именно так, яко на небеси?

Потому что на небеси святые Ангелы и люди блаженные, все без изъятия, всегда и во всем исполняют волю Божию.

 

О четвертом прошении «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Что такое хлеб насущный?

Хлеб, необходимо нужный для того, чтобы существовать или жить.

С какими мыслями должно приносит Богу прошение о хлебе насущном?

Согласно с наставлением Господа нашего Иисуса Христа должно просить не более, как насущного хлеба, то есть необходимого пропитания, и также необходимого для жизни одеяния и жилища; а что сверх того и служит не столько для нужды, сколько для удовольствия, — то предать в волю Божию, и если дано будет, благодарить Бога, если не будет дано, не заботиться.

Для чего повелевается просить насущного хлеба только днесь, то есть на нынешний день?

Для того, чтобы мы не заботились о будущем чрезмерно, а надеялись в том на Бога.

Не заботпътпесъ о завтпрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6, 34).

Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом(Мф. 6, 32).

Нелъзя ли чего еще проситъ под именем насущного хлеба?

Поскольку человек состоит из телесного и духовного существа, и существо души гораздо важнее тела, — то можно и должно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает с голода. (См.: Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное, 4-е, 15. Православное исповедание.

Ч. 2, вопр. 19.

Какой может быть насущный хлеб для души?

Слово Божие, и Тело и Кровь Христовы.

Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих(Мф. 4, 4; Втор. 8, 3).

Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6, 55).


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!