Освободившись от привязанностей, йоги занимают свое тело, ум, разум и даже чувства деятельностью, направленной только на то, чтобы очистить сознание от материальной скверны.



 

КОММЕНТАРИЙ: Когда человек занимается деятельностью в сознании Кришны ради удовлетворения чувств Кришны, любое его действие, совершенное на уровне тела, ума, разума или даже чувств, чисто и свободно от материальной скверны. Деятельность человека, сознающего Кришну, не приносит ему кармических реакций. Таким образом, очистить свою деятельность и сделать ее сад-ачара можно, действуя в сознании Кришны. В своей книге Бхакти-расамрита-синдху (1;2;187) Шри Рупа Госвами описывает это следующим образом:

иха йасйа харер дасйе кармана манаса гира

никхиласв апй авастхасу дживан-муктах са учйате

"Человек, который действует в сознании Кришны, иначе говоря, в служении Кришне, отдавая ему свое тело, ум, разум и речь, является освобожденной личностью, даже если находится в материальном мире и занимается самыми разнообразными видами так называемой материальной деятельностью". Он полностью лишен ложного эго, ибо более не отождествляет себя с материальным телом и не считает себя его владельцем. Он знает, что отличен от материального тела и что оно ему не принадлежит. Его тело, также как он сам, принадлежит Кришне. Когда он использует все, что произведено его телом, умом, разумом, речью, отдает свою жизнь и собственность все, что у него есть служению Кришне, он тотчас же восстанавливает свою связь с Ним. Тогда он достигает единства с Кришной и избавляется от ложного эго, которое заставляет нас отождествлять себя с материальным телом и т.д. Это высшая ступень совершенства в сознании Кришны.

 

Б.Г. Текст 5;12

 

йуктах карма-пхалам тйактва шантим апноти наиштхиким

айуктах кама-карена пхале сакто нибадхйате

йуктах - тот, кто занимается преданным служением; карма-пхалам - результаты всех своих действий; тйактва - отдавая; шантим - полного умиротворения; апноти - достигает; наиштхиким - неуклонно; айуктах - человек, не обладающий сознанием Кришны; кама-карена - чтобы насладиться плодами своего труда; пхале - в результате; сактах - привязанный; нибадхйате - становится рабом.

 

Душа, неуклонно следующая по пути преданного служения, достигает полного умиротворения, поскольку предлагает Мне результаты всех своих действий. Тот же, кто не связан с Божественной природой, кто жаждет насладиться плодами своего труда, становится рабом собственной деятельности.

КОММЕНТАРИЙ: Разница между человеком, обладающим сознанием Кришны, и тем, чье сознание ограничено рамками его собственного тела, заключается в том, что первый привязан к Кришне, а второй - к плодам своего труда. Человек, который привязан к Кришне и трудится исключительно ради Него, безусловно, является освобожденной личностью и не беспокоится о том, какими будут результаты его деятельности. Как сказано в Бхагаватам, что живое существо беспокоится о результатах своего труда только когда действует на уровне двойственности, то есть не обладает знанием об Абсолютной Истине. Кришна это Верховная Абсолютная Истина, Личность Бога. В сознании Кришны отсутствует всякая двойственность. Все сущее создано энергией Кришны, который является Всеблагим. Поэтому деятельность в сознании Кришны совершается на абсолютном уровне; она является трансцендентной и не влечет за собой материальных последствий. Поэтому человек, занятый деятельностью в сознании Кришны, испытывает полное умиротворение, которого никогда не достичь тому, кто стремится к прибыли ради удовлетворения собственных чувств. Таков секрет деятельности в сознании Кришны: осознание того, что все сущее связано с Кришной приносит человеку умиротворение и делает его бесстрашным.

 

Б.Г. Текст 5;13

 

сарва-кармани манаса саннйасйасте сукхам ваши

нава-дваре пуре дехи наива курван на карайан

сарва - от всякой; кармани - деятельности; манаса - в уме; саннйасйа - отказываясь; асте - пребывает; сукхам - в счастье; ваши - владеющая собой; навадваре - в месте с девятью воротами; пуре - в городе; дехи - обусловленная душа; на - никогда; эва - безусловно; курван - делая что-либо; на - не; карайан - становясь причиной действий.

 

Когда, обуздав свои чувства и ум, воплощенное живое существо отрекается от всякой деятельности, оно счастливо живет во граде с девятью воротами (материальном теле), само не совершая действий и не побуждая к деятельности других.

 

КОММЕНТАРИЙ: Обусловленная душа живет во городе с девятью воротами. Деятельность, протекающая в теле, или выражаясь образно в городе тела, совершается автоматически теми гунами материальной природы, под влиянием которых находится воплощенное живое существо. Душа, обусловленная материальным телом, тем не менее может, если захочет, преодолеть эту обусловленность. Живое существо страдает только потому, что, забыв о своей высшей природе, отождествляет себя с материальным телом. Развив в себе сознание Кришны, оно вернется в свое изначальное положение и освободиться из материального плена. Поэтому тот, кто обрел сознание Кришны, сразу же полностью отстраняется от деятельности материального тела. Обуздав чувства и изменив свое умонастроение, он счастливо живет в городе с девятью воротами. Эти девять ворот перечислены в следующем стихе:

нава-дваре пуре дехи хамсо лелайате бахих

ваши сарвасйа локасйа стхаварасйа чарасйа ча

"Верховная Личность Бога, которая находится в материальном теле рядом с живым существом, держит под Своим контролем все живые существа во вселенной. В материальном теле девять ворот: два глаза, две ноздри, два уха, рот, анус и гениталии. Находясь в обусловленном состоянии, живое существо отождествляет себя с материальным телом; когда же оно осознает свое тождество с Господом, находящимся у него в сердце, оно становится таким же свободным, как и сам Господь, даже если по-прежнему остается в теле" (Шветашватара Упанишад 3;18).

   Поэтому, развив в себе сознание Кришны, человек выходит из под влияния внешней и внутренней деятельности материального тела.

 

Б.Г. Текст 5;14

 

на картритвам на кармани локасйа сриджати прабхух

на карма-пхала-самйогам свабхавас ту правартате

на - никогда; картритвам - собственность; на - никогда; кармани - действий; локасйа - людей; сриджати - не создает; прабхух - хозяин города-тела; на - ни; карма-пхала - с результатами деятельности; самйогам - связь; свабхавах - гуны материальной природы; ту - но; правартате - действуют.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!