Выбор шрифта для основного текста



Лучшими критериями выбора размера шрифта для основного текста являются степень читаемости и привлекательность документа.

К числу надежных шрифтов с засечками относят такие, которые:

- не привлекают внимание сами по себе;

- имеют символы округлой или овальной формы;

- обеспечивают контраст между строчными и прописными буквами;

- имеют среднюю насыщенность.

Размещая на полосе текст, набранный шрифтом без засечек, нужно учитывать следующие особенности:

- символы с малой высотой и мелким кеглем выглядят совсем крошечными.

- строки, которые с учетом пробелов между словами и знаков пунктуации имеют длину менее 35 или более 60 символов, трудно читаются.

- слишком большой межстрочный интервал делает текст бледным и размытым.

- не следует использовать рукописные и декоративные шрифты, предназначенные для выделения коротких фраз и заголовков.

Выбор выделительных шрифтов

Выбор выделительных шрифтов основан на двух правилах.

1. Использовать для выделения шрифт, противоположенный тому, которым набран основной текст. (По наличию и отсутствию засечек)

2. Использовать для выделений для выделений одну гарнитуру, как правило в полужирном начертании.

Для заголовков использовать шрифт в полтора раза больше, чем в основном тексте и на один уровень большей насыщенности. Светлый курсив можно использовать для подрисуночных надписей.

Специальные эффекты

Буквица – заглавная буква высотой 2-3 строки расположенная с небольшим отступом. Исторически выделялась насыщенностью или цветом.

Использование цвета.

Традиционный черный шрифт не вытесняется даже в журнальной рекламе. Цвет используется только для выделений. Причина не только в высокой стоимости цветных полиграфических работ. перенасыщенность может погубить публикацию.

Выворотка – инверсия цветов фона и шрифта. Выворотка лучше подходит для однословных или коротких заголовков, набранных крупным кеглем, рублеными гарнитурами в полужирном начертании.

Сжатие и вытягивание текста.

Деформации шрифта применяются для выделения слов, которые скорее узнаются, а не читаются. Используют вращение, закручивание текста вдоль заданной траектории, различные заливки.


 

Лекция №4

Тема: Цвет в дизайне.

Введение

Как вероятно вам известно, около 80 % информации, которую получает и обрабатывает мозг человека, составляет информация визуальная. И, конечно же, цвет играет в нашем восприятии немаловажную роль. Определить цвет достаточно сложно, мы воспринимаем его как неотъемлемую характеристику объекта. Зачастую мы придаем цветам свойства физических объектов, давая цвету оценку, мы можем почувствовать его, "взвесить" цвет или "попробовать" на вкус.

Однако вместе с этим каждый, вероятно, понимает, что цвет имеет чисто визуальную природу, и поэтому научное определение цвета звучит следующим образом:

Цвет - это визуальный эффект, вызванный смешиванием испускаемого света, преломленного или отраженного света.

Существует несколько цветовых моделей, с помощью которых практически полностью можно объяснить природу цвета. С первой из них, моделью RYB, вы вероятно, знакомы еще с детства, когда на уроках рисования вам говорили, что, смешав желтый и синий цвета, вы получите зеленый. Также вам, по-видимому, сообщили, что существуют определенные правила смешивания красок. Эти правила, которые одинаковы для всех пигментов основаны именно на модели RYB, согласно которой существуют три основных цвета, которые являются первичными (красный, желтый, голубой). Эти цвета являются чистыми, то есть их невозможно получить смесями других пигментов, однако сами они могут выступать в роли основы для создания других цветов. Так, смешав в равных пропорциях эти цвета, друг с другом, Вы в итоге получите вторичные цвета - фиолетовый, оранжевый или зеленый.

Цветовую модель RYB обычно представляют в виде цветового диска, где первичные цвета (красный, желтый и синий) лежат на вершинах равностороннего треугольника.


Вторичные цвета находятся на круге между первичными и тоже образуют треугольник. Белый цвет в этой модели представлен в этой модели как отсутствие цвета, а черного нет вовсе, так
как его невозможно получить в данной цветовой схеме. Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, модель RYB использовалась художниками на протяжении очень долгого времени.

Первичные цвета модели RYB, которые нельзя получить сочетанием других пигментов

 

 

Вторичные цвета RYB, получаемые при сочетании первичных цветов

 

Третичные цвета RYB - продукт сочетания вторичных цветов

 

С развитием науки о цвете была выведена еще одна цветовая модель, которая корректно отражает природу цвета. В ее основе лежат три первичных пигмента - голубой, желтый и пурпурный (СYM). В данной модели смесью этих цветов можно образовать практически любой цвет так, например, красный - это смесь пурпурного и желтого. Долгое использование модели RYB обусловлено главным образом тем, что истинно первичные пигменты трудно получить в природе. Модель CYM легла в основу современной полиграфии, где для удобства черный пигмент используется как дополнение CYM, и поэтому цветная печать считается четырехцветным процессом

 

 

Схематичное изображение модели CYMK

 

 


Однако от чего зависит цвет пигмента, почему лимон желтый, а яблоко красное? Дело в том, что воспринимаемый нами цвет объекта - это окрашенный свет, отраженный от объекта. Действительно, как это и открыл Ньютон, белый солнечный свет, пропустив через призму можно разделить на радугу. Эта радуга является спектром белого света, диапазоном цветов, которые в состоянии воспринять глаз человека. Поверхности различных предметов способны поглощать некоторые области этого спектра и отражать другие. Именно этот отраженный свет мы и воспринимаем как цвет объекта.

 

1. Все цвета белого спектра освещают объект. 2. Часть цветов спектра поглощается поверхностью яблока. 3. Наш глаз воспринимает отраженный красный свет. Мы воспринимаем объект как красный.

 

Таким образом, мы столкнулись с еще одной цветовой моделью, получившей широкое распространение - моделью RGB. Именно красный, зеленый и голубой являются первичными цветами спектра белого света.

 

Характеристики цвета

Наше дальнейшее исследование природы цвета продолжим, рассмотрев основные характеристики цвета: теплоту, оттенок, насыщенность, яркость

ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

Такая характеристика цвета как теплота во многом определяет воздействия цвета на человека. Собственно, даже для непосвященного человека будет несложным отличить теплый цвет от холодного. Это как раз тот случай, когда оценка зависит от простой эмоциональной оценки. Теплые цвета кажутся близкими, добрыми, внушающими доверие, в то время как холодные как бы находятся на расстоянии, независимы. Если мы обратим свой взгляд на цветовой круг, то увидим, что к теплым можно отнести оранжевые, красные и желтые оттенки. К холодным же мы причислим оттенки зеленого и синего. Следует, правда, обратить внимание на то, что существует область цветового круга, оттенки которого могут быть восприняты и как теплые и как холодные.

Как видно на следующем примере цвет слева является холодным, цвет справа скорее теплый, а оттенок посередине может показаться одновременно и теплым и холодным.

 

Яркость

Яркость цвета - важный элемент любого дизайна, влияющий на восприятие в целом, удобочитаемость текста, эмоциональное восприятие. Во многом именно яркость определяет пространственное восприятие изображения.


В то же самое время достаточно сложно сходу и главное точно определить степень яркости того или иного оттенка, сравнить два цвета по яркости. Например, можете ли вы с уверенностью сказать, какой цвет в данных парах более яркий?

 

 

Уверен, вы сделаете определенный выбор. На самом же деле обе цветовые пары имеют одинаковые показатели яркости.

Почему важна яркость?

Как я уже говорил, яркость цветов важна для пространственного восприятия.

В данном случае, белый фон обеспечивает достаточную контрастность для яблок всех цветов, кроме желтого, наиболее яркого. Желтое яблоко сливается с фоном, делает его сложным для восприятия.

 

В случае же темной подложки плохо воспринимаются менее яркие синее и коричневые яблоки

 

 

Можно сказать, мы вывели правило: фон должен контрастировать по яркости с объектами переднего плана.


Отталкиваясь от этого правила можно обеспечить удобочитаемость текста. Следует избегать сочетаний, где фон приближается по яркости к тексту.

 


Когда же текст и фон контрастируют по яркости, помимо удобочитаемости это придает определенную эмоциональную окраску тексту. В некоторых странах законодательства даже требуют, чтобы дорожные и прочие знаки были контрастными.

 

Насыщенность


Степень насыщенности цвета определяется степенью присутствия в оттенке чистого цвета. Синонимами насыщенности могут служить "интенсивность", "хроматичность". Чем выше присутствие чистого хроматического цвета, тем выше насыщенность. Добавление черного, белого или любого другого цвета понижает насыщенность.

 

Оттенок

Компоненты цветового круга зависят друг от друга, сочетания цветов имеют закономерности, которые необходимо знать для создания гармоничной композиции. Например, цвета расположенные на противоположных сторонах цветового круга называются комплиментарными. Комплиментарные цвета дополняют друг друга, а их смесь приведет к образованию серого, либо нейтральных цветовых оттенков.

Однако не только сочетания оттенков имеют значение. Посмотрим на следующую фотографию манекенщицы.

На изображении присутствуют оттенки желтого и синего - комплиментарных, контрастирующих цветов. Этот контраст помогает привлечь внимание к голубому пальто, в то время как лицо девушки несколько сливается с фоном (Это и понятно: продают пальто, а не девушку...). Здесь мы столкнулись с необходимостью в некоторых случаях подбирать контрастирующие оттенки. Это станет очевидным, если мы проанализируем области яркости изображения. Для этого переводим изображение в полутоновой формат и видим обратную картину - теперь наше внимание привлекает лицо, в то время как пальто сливается с подложкой. Дело в том, что цвета фона и пальто имеют одинаковые показатели яркости, только контраст цветов в данном случае может выделить объект, привлечь к нему внимание.



Гармония цвета

 

Принципы гармонии цвета

Несмотря на то, что ни одно цветовое сочетание не является универсальным можно определить несколько принципов, способных облегчить создание сбалансированной композиции.

1. Тщательно подбирайте цвета для композиции. Лучше использовать небольшое количество цветов, чем перенасытить дизайн цветом. Определите разумные на ваш взгляд лимиты для каждого конкретного случая. Использование чрезмерного количества оттенков разных цветов - признак любительского дизайна.

2. Если вы хотите выделить какую либо область вашего дизайна - используйте цвет, который не встречается больше нигде в композиции. Это позволит привлечь внимание к данной области. Повторение цвета в разных областях дизайна, напротив, приближает цвет к фону, делает его неспособным привлекать внимание. Поэтому лучше, чтобы в композиции присутствовал уникальный цвет, который не встречается больше нигде в данном дизайне.

3. Существуют надежные, "объезженные" цветовые аккорды - так, например, хорошо сочетаются теплые и холодные цвета.

Экспериментируйте с различными вариациями вашего дизайна - сделайте выбор между динамичностью и мягкостью сочетаний. Динамичная гармония характеризуется сильным контрастом, способна привлечь внимание, в буквальном смысле "заряжает энергией". Мягкие сочетания, напротив отличаются слабой контрастностью цветов, что обеспечит ровное, однозначное восприятие композиции. Конечно же, ваш выбор будет обусловлен прежде всего поставленной задачей - реклама современной одежды может быть динамичной, даже вызывающей, в то время как реклама туалетного мыла, например, должна быть плавной, мягкой.

 

«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.

«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие.



«Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность, семья....


«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам...


Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!