Эффективное использование шрифта
Вы когда-нибудь встречали вывески типа "ШАУРМА" или "ЧЕБУРЕКИ" (рис.1), выполненные шрифтом, имитирующим устав или полуустав. Или, например, рекламу какого-нибудь бара "СЛАВЯНКА", выполненную готикой (рис.2).
Конечно, встречали! Подобные надписи встречаются на каждом шагу - в газетах, журналах, смотрят на нас с рекламных щитов и витрин. Глядя на подобные надписи, не сразу понимаешь смысл написанного. И все это происходит из-за нарушения дизайнерами одного из основных правил работы со шрифтом, смысл которого сводится к довольно простой по смыслу фразе - органичная связь рисунка букв с содержанием текста.
<DIV align=center>
рис. 1
рис.2</DIV>
Во все времена человек инстинктивно придавал своему письму по возможности художественный и свойственный его эпохе характер. Дизайнер, внимательно приглядывающийся к разным стилям шрифта, убедится, что у каждой их разновидности есть своя сфера применения. На каком шрифте остановить свой выбор? Рисунок какой гарнитуры лучше всего будет соответствовать раскрытию содержания надписи? Лишь тот дизайнер может быстро и точно ответить на эти вопросы, который владеет теорией шрифта, понимает специфику и особенности применения шрифта в дизайне. И для этого не потребуется поиск подходящего шрифта в каталогах, книгах или других источниках. К примеру, рубленый шрифт в рекламе более удобочитаем, чем новая антиква, и лучше других шрифтов подходит для выполнения плакатов и лозунгов. И, наоборот, в почетных грамотах, по сравнению с новой антиквой, рубленый шрифт выглядит невыразительно...
|
|
Взгляните на рис. 3 и 4. В этих примерах шрифты отличаются яркой индивидуальностью и образностью рисунка. Еще не прочитав эти надписи, можно понять, о чем пойдет речь. Первая надпись ассоциируется с революцией 1917 года. Это происходит потому, что т.н. "итальянский" шрифт в то время был очень популярен и широко применялся в качестве титульного шрифта в книгах, плакатах или рекламах. Вторая же надпись говорит о том, что здесь речь идет о древнерусской истории или культуре.
<DIV align=center>рис.3
рис.4</DIV>
Каждая надпись, особенно в рекламной продукции, должна иметь свой художественный облик и, помимо смысловой нагрузки, нести в себе образность, способствующую эмоциональному зрительному восприятию.
Существуют особенности корректного применения шрифта и более тонкие, относящиеся уже не к рекламной продукции, а к применению в больших массивах текста, а именно в книгах, журналах, газетах и т.п.
При подборе шрифта для публикации необходимо оценить требуемые размеры шрифта, интерлиньяж, выравнивание. Самое главное определиться с гарнитурами. В одном документе максимум 3-4 гарнитуры. При выборе шрифта следует учитывать:
|
|
- способ выравнивания текста
- ширину текста
- расстояние между колонками
- гарнитуру
- стиль
- размер
- насыщенность символов
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!