Глава 6, в которой если что-то и не происходит, то уж точно не по воле случая.



Впечатляясь всё новыми ориентирами неизведан-ного на практике, бесконечно сентиментального, но столь притягательно-комфортного окружения, блистающего на фоне почти незримого небосклона, на этот раз особенно возвышенного, я шёл и шёл бы вперёд, если бы не был зажат в рамки сослагательно-нигилистических конструк-ций — в реальности же я просто понуро брёл, вокруг не было ничего, будоражащего вооб-ражения, отнюдь не занятого полутаинственной, мглистой и сумеречной наивностью, очерчи-вающую реальность округлым куполом витаю-щих неподалёку надежд.

Птицы летали и сотрясали радостный воздух радостным чириканьем, звенела утренняя капель, напоминающая о пробуждении абстрактных сил природы, скажем, стихийных, люди оживлённо беседовали, искренне смотря друг другу в весёлые глаза — всё это приходило мне на ум как пример идеальной обстановки, но увы! — это было лишь плодом искушённой фантазии, недостижимой и непостижимой.

Реальность была куда проще — в ней не было стремления показать успех путём внесения в мир блага, столь живительного для падших духом по воле весьма нелепой последовательности действий, которые быстро пресекаются под довольным взаимодействием всех счастливых членов почти утопически-неоформленного обще-ства, постоянно подверженного благотворному влиянию сил, всё увеличивающих свой энер-гетический потенциал за счёт устраняюще-гося извне сумрака — да и кто захочет, чтобы из-над столь жизнерадостных пластов наших судеб, наваленных сверху пути, предстоящему нам, как мы когда-то наивно думали, в обязательном порядке для достижения желаемого, да, пути — конкретному, очерченному от множества тернистых троп, ведущих не туда и вскользь намекающего о возможной бесцельности.

«Всё было просто прекрасно, всё изливало наружу свою светлую индивидуальную креативность, радуя глаз поразительно завле-кательными заголовками к бессмертным произ-ведениям литературы вроде «эх, хорошо!», нам не о чём было беспокоиться, мы просто шли вперёд, уверенные в завтрашнем дне, без вынужденной необходимости сомневаться в наших поступках, так как всё несло лишь лучи счастливой славы в наш мир» — говорили гении сарказма, подчёркивая противоположное.

Я хотел было создать контраст окружающей обстановки, описывая то, чего на самом деле нет и никогда не было, очертив таким образом лишь то, что осталось, и создав ясную картину мира через посредственно-бесконечное отрицание — отрицание всего: возможностей, объектов, ре-альности, отрицания… — но у меня ничего не вышло…

Глава 7, в которой я вступаю в контакт с автором этих строк.

Впереди всё было так же пусто, контуры были мутны, очертания — неровны, и поневоле, чтобы как-то скоротать время, я задумался:

«Моя жизнь пока что состоит всего из шести глав, что грустно.

При том первая глава написана в духе околосюрреализма.

Вторая — в лучших традициях нонсенса, абсур-дистики.

Третья преподнесена как классически сюрреали-стический текст.

Четвёртая — как бессвязный текст с долей аб-стракции.

Пятая — в виде диалога с логическим смеще-нием.

Шестая — как нигилизм, доведённый до абсурда.

Что делать дальше — не знаю, да и идти некуда».

Размышления эти были безрадостными, поэтому, чтобы лучше передать своё настроение, я построил текст на манер диалога:

— Ты куда идёшь так упорно, вокруг же ничего нет?

— Я верю, что рано или поздно что-то изменится, ведь ничто не бесконечно, — отвечаешь ты.

— Но не лучше ли идти по кратчайшему пути?

— Важно прийти куда надо, а если просто абстрактно стремиться поскорее закончить — ничего не выйдет, — задумчиво протянул ты.

— Но ведь куда не пойди — везде открывается что-то новое!

— И что же?..

— Ну, например, возможность писать рассказы от второго лица. Никто же так не делает?

Я призадумался. Только что мою жизнь описывали в виде прямого диалога со мной, между тем мне не приходилось абстраги-роваться. Так что я пошёл дальше по пути, усыпанному разомкнутостью и неопреде-лённостью.

…Написав эти строки, я стал пристально следить, как порождённый моей фантазией персонаж мыслит от собственного лица, при этом неотрывно отождествляя себя со мной. Думая об этом, я вглядывался в новые горизонты и уже готов был увидеть в них очертания полуфантомного собора, как тут задумался и спросил у себя же:

— Почему так бессвязно? Почему так неоформленно?!

А ты отвечаешь, дескать, таков и был замысел. Забавно. Потому-то я люблю с тобой говорить, ты всегда веришь в то, что я, перемещаясь всё дальше и дальше в неизведанное, готов опи-сывать эту жизнь столь доскональным образом.

«Околошизоидно весьма» — подумал я. И не стал ничего к этому добавлять. Да ведь?


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!