Глава 2, в которой Рамазан никуда не исчезает, чего нельзя сказать о некоторых сортах арахиса.



Я сидел и думал, как бы мне ввернуть в сложившуюся ситуацию новоприобретённое знание. Вокруг царила почти тлетворная неопределённость, которая с размахом отстро-ила вокруг себя прослойку густого сумрака и те-перь удобно расположилась в его чреве. Мой новый знакомый искоса поглядывал то на неё, то на меня, будто сверялся с показаниями на манер картинки «найдите 16 отличий». Только тут я обратил внимание на стол, за которым сидел. Его поверхность была заставлена самыми разными вещами, плохо соответствующими друг другу: 2 мешка сурьмы, полкило огурцов, стопка бумаг в папке с надписью «всё о лесных грибах», сыр, недорисованная картина с ироничным названием «какая-то нелепая мазня» и пакет арахиса. Взглянув мельком на него, мне сразу на ум пришли сипункулиды, «peanut worms», как их называют англичане. Но сипункулид не было, да и арахис постепенно темнел и становился всё менее и менее очерченным в пространстве. Наступала эпоха абстракций…

Комната, в которую я попал, была весьма некомпактной, что, впрочем, объяснялось стран-ными настроениями её потенциальных обита-телей — она имела форму семилучевой звезды, причём каждый луч был окрашен в соответ-ствующий цвет ночной радуги. Словом, она напоминала грубый вчерашний снег под колёсами ржавого трактора.

«Однажды, лет шестьдесят назад…» — услышал я скрипучий голос нового знакомого и уже ожидал было услышать небезынтересное продолжение, но тут он прервал самого себя.

«Нет, это было где-то в восьмидесятых… — поправился он. — я тогда закончил своё путешествие вдоль лишнего меридиана, того, который не принято рисовать на картах. Пошли мы, значит, на лося. С ружьём. Идём, видим — большая стоит коза и жуёт куст орешника. «Пфрр… — думаем — что за напасть?.. Козы, дескать, не едят траву». Пригляделись — нет, большой стоит куст орешника и жуёт козу. «Тьфу ты пропасть!» — думаем и подходим ближе. А это ехидно-желчный лось нас попутать решил и, вот умора, козой притворился!.. Вот так вот — были вроде как орехи, но не забывай — если орехи, то только зелёная улица! — а так нету. И всегда так. Думаешь они есть — ан не-е-ет, всё не так просто!»

Я сидел и думал, к чему это было сказано. А пока я думал, арахис плавно темнел и исчезал у меня на глазах, а сквозь его смутные контуры проступало стилизованное изображение старых лосиных рогов.

«Абсурд, бессмыслица! – подумал я. Да о такой белиберде никто и писать не будет, это, что называется, трэш. Но что делать, если так и происходит… Вот возьму и сам об этом напишу!»

Глава 3, в которой повествуется о том, как я всё же решился выйти из комнаты, и о последствиях этого решения.

Всё обрушивалось. Обрушивалось с неприятным, пронизывающим скрежетом, грохотом, клёко-том. Первым упал шкаф — и всё было бы не так уж плохо, но он упал на стол. Стол незамедлительно треснул пополам и разлетелся, а шкаф провалился ниже и углом своим придавил тумбочку, на которой стоял стакан с берёзовым соком. Минуты три длилось сопротивление между шкафом и тумбочкой, пока на всё это сверху не упала люстра. Потолок стал осыпаться, и когда даже стены начали вибрировать, я не на шутку испугался, обошёл пока стоявшую на проходе дверь, которую на сей раз открыло настежь, и выбежал из комнаты. Я бежал по какому-то тёмному тоннелю вперёд и вперёд, не оглядываясь, не замечая, что за мной спешит свинья, свинья с какой-то бумагой в руках. Когда позади я услышал треск, гром, а после — гнетущее молчание, я понял, что опасность миновала. Я оторвался от действия разруши-тельной силы и могу спокойно перевести дух.

Между тем, остановившись, я решил оглядеться вокруг, и меня поразило то, что, если смотреть вперёд — там не было абсолютно ничего, бескрайний простор, уходящий за пределы видимости, без потолка, без неба, без каких-либо неровностей… А рядом со мной неожиданно появился ларёк, в котором торговали какими-то билетами. Приглядевшись, я понял, что продаёт их свинья, которая, периодически срываясь на протяжное хрюканье, зазывает потенциальных покупателей: «Билет в прошлое сознание! В один конец! В исходное! В Истоки!» — но нечего было мне предложить ей взамен.

Приглядевшись вперёд, в пустоту, я увидел, что кто-то установил посреди незаполненного про-странства маркерную доску и написал:

«Вы начинаете историю. Это можно было бы назвать квестом, если бы не одна особенность: всё происходящее напрямую влияет на вашу жизнь. У вас два варианта развития сюжета:

Вариант 1. Вы находитесь в аду. У вас с собой 10 рублей и два мешка сурьмы. Ваши действия?

Вариант 2. Вы нигде не находитесь. У вас в карма-не лежит предмет максимально абстрактный, постоянно меняющий свою конформацию и функциональность. Ваши действия?»

Я подошёл к маркерной доске, взял услужливо оставленный маркер и на обратной её стороне написал крупными буквами: «да здравствует п у с т о т а».

Доска незамедлительно исчезла, а на её месте вырос, как гриб дождевик, длинный фонарный столб, на конце которого сияла (или зияла? я не обратил внимания…) дыра. Свинья выбежала из ларька, подошла к столбу и стала его трясти. Из дыры начали высыпаться билеты, и я украдкой успел прочитать на одном из них: «Билет в Истоки. Сеанс благоденствия и ностальгии. Возвращение в утерянное безвозвратно».

Я подошёл к ларьку и спросил, сколько он стоит.

— Пять дней и хотя бы три пройденных мира. Цена окончательная. — ответили мне.

— А куда мне идти? Здесь же ничего нет?..

— Вот и хорошо. Ничего не будет мешать тебе идти.

И я пошёл.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!