Раздел третий: Слова ученых, разъясняющие сущность Ислама.



 

Подраздел первый: Единобожие является условием действительности ислама раба:

Сказал Шейх Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах:

А также, несомненно, что таухид есть основа веры. Это различающая речь между людьми рая и людьми ада. Это есть плата за рай, поэтому не будет ислама у человека без таухида. (Маджуьуль-фатауа, 24/235). Конец цитаты.

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах:

К моментам, где они заблудились, относится также: то, что те, кто посчитал желательным путешествие для посещения могилы нашего пророка, имели ввиду путешествие к его масджиду, а это узаконено по иджме. Если путешественник вознамерится к нему, то он дойдет до масджида. В отличие от путешествий к другим могилам, где цель добраться только до могилы, конечная цель его путешествия — масджид, а не то, чтобы добраться до могилы. Если только он не законченный невежда и заблудший, который полагает, что путешествие к масджиду предписано из-за могилы, и что из-за этого намаз там равноценен тысячи обычным намазам, и что если бы не могила, то масджид не обладал превосходством перед другими масджидами; или полагает, что масджид построен или привязан к могиле …

Кто подумает такое о масджиде нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тот один из самых заблудших и неведающих о религии ислама, о положении посланника и его сподвижников, его пути, слов и дел. Такой человек чтобы войти в Ислам, и чтобы не получилось так, что часть Ислама он берет, а часть оставляет, должен обучаться тому, чего не знает из религии Ислам …

Да, это верования христиан, которые убеждены в том, что достоинство Иерусалима происходит из-за церкви, ради которой якобы он построен при могиле распятого, и которою они больше ценят чем Иерусалим. Такие — самые заблудшие и невежественные люди. Арабские мушрики разделяли подобные убеждения в отношении Заповедной мечети, когда там были изваяния, из-за которых они, собственно, и посещали мечеть …

Так вот те, которые отправляются в паломничество к могилам, взывают к погребенным там, умоляя их, поклоняясь; страшатся их помимо Аллаха, и возлагают надежды на них, помимо Аллаха — такие же, как и мушрики, которые страшились своих изваяний и надеялись на них. (Маджуьуль-фатауа, 27/254-256). Конец цитаты.

Также он сказал:

Религия Ислама зиждется на двух основах, и это: Претворение в жизнь свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. Первая часть этого состоит в том, чтобы не устраивать наряду с Аллахом другого бога; то есть не любить творение, как любишь Аллаха; не ожидать от него, как ожидаешь от Аллаха; не бояться его, как боишься Аллаха.

И тот, кто уравняет творение с Творцом в чем-либо из этого, тот даже если лишь Аллах один сотворил небеса и землю, придает Аллаху равных, и создал себе другого бога наряду с Аллахом …

Вторая основа — это поклоняться Ему только узаконенными в шариате способами и средствами, которые установлены устами Его посланников. Если в определенном действии преследуется цель повиноваться (и приближаться к Аллаху), то поклоняться нам следует только посредством обязательного (в шариате), желательного или разрешенного. Сюда относится и мольба, как и остальные все поклонения. Поэтому, кто будет молиться творениям, например мертвым или отсутствующим, либо будет испрашивать у них помощи, при том, что этого не приказывал ни Аллах, ни Его посланник, ни в обязательном порядке, ни в желательном, он станет нововведенцем в религии, который придает Господу миров соучастников и идет не по пути верующих. (Маджуьуль-фатауа, 1/310). Конец цитаты.

Также он сказал:

Ислам содержит в себе предание себя только Аллаху, поэтому, кто предаст себя и Ему и другому, станет многобожником. Тот же, кто не предал себя Ему, становится превознесшимся над поклонением Ему. И мушрик, и превознесшийся над поклонением являются неверным. Предания себя только Ему содержит в себе поклонение только Ему, повиновение только Ему и это и есть религия ислама, кроме которой Аллах не принимает никакую другую религию. Это осуществляется повиновением в каждый момент времени посредством выполнения того, что приказал Аллах на тот момент времени …

До кого дошло послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и он не признал то, с чем он пришел, тот не стал ни муслимом, ни верующим, напротив он становится неверным, даже если он утверждает, что он муслим или верующий. (Маджуьуль-фатауа, 3/91: 93). Конец цитаты.

Также он сказал:

Религия Ислама, которой удовлетворился Аллах, и с которой Он послал своих посланников, — это предание себя только одному Аллаху. Основа этого, связанная с сердцем, — это покорность только одному Аллаху, посредством поклонения только Ему и никому другому. И тот, кто поклонился Ему, и наряду с Ним поклонился другому божеству, тот не становится мусульманином. Также не становится мусульманином тот, кто не поклонился Ему, и превознесся над поклонением Ему. Ислам — это предание себя только одному Аллаху, и это покорность Ему и преклонение перед Ним. Так, например, когда человек предает себя и смиряется арабские языковеды говорят про него «Асляма ар-раджуль» (Человек принял ислам, покорился). Ислам на самом деле относится к деяниям: деяния сердца и органов. Что касается имана, то его основа это подтверждение, признание и познание, и это из категории слова сердца, которое содержит в себе деяние сердца. И основа в этом — подтверждение, а деяние следует за ним. (Маджуьуль-фатауа, 7/263). Конец цитаты.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!