Определение вероотступничества и его виды.



Абу Бакр бин Мухаммад в своей книге «Кифаятуль-Ахьяр» говорит: Лексическое значение слова Ридда (отступничество): «Возвращаться, обращаться от одной вещи к другой». Сюда же относятся слова Всевышнего Аллаха: ولا ترتدوا على أدباركم - и не отступайте.

А шариатско-терминологическое значение это: «Отход от ислама в куфр, прекращение ислама».

Вероотступничество происходит иногда словом, иногда действием, иногда убеждением. В каждом виде есть огромное количество вопросов (примеров куфра), которое практически невозможно перечислить, но мы на каждый вид приведем некоторое количество примеров, посредством которого лучше понимаются остальные виды.

Вероотступничество словом: Например, если человек скажет о своем враге: «Если бы он был моим Господом, я не поклонялся бы ему», то становится неверным[95]. Точно также если скажет: «Если бы он был пророком, я бы не уверовал в него». Или скажет о своем ребенке или супруге: «Он/она любимее мне Аллаха или любимее Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует». Точно также, если больной после выздоровления скажет: «Эта болезнь меня измучила настолько, что если бы я убил Абу Бакра и Умара, и то не заслужил бы этого». Группа ученых высказали мнение, что такой подлежит обязательной казни (даже если покается) поскольку его слова приписывают Всевышнему несправедливость.

...

Точно также, если скажет, что ему нисходит откровение, даже если при этом не будет объявлять о пророчестве. Или скажет, что входит в рай и кушает райские плоды, и что он обнимается с черноокими большеглазыми гуриями, то он становится неверным по иджме. И тому подобные речи, которые изрекают зиндики суфисты, да погубит их Аллах, какие же они невежественные и неверные, и как же скверны их верования. Если злословит на одного из пророков, или выскажет пренебрежительное отношение к нему, то становится неверным по иджме.

...

Что касается куфра действием: то это такие поступки, как суджуд идолу, солнцу, луне; бросать мусхаф Корана в нечистоты, колдовство, которое содержит поклонение солнцу; также резать жертвоприношение идолам, насмешка над одним из имен Всевышнего Аллаха, или над Его приказом, или над Его угрозой, или читать Коран под звуки бубна.

...

Также становится неверным, если совершит действие, в отношении которого мусульмане сошлись, что оно исходит только от неверного, даже если при этом человек будет заявлять о своем исламе. Это такие поступки, как: суджуд идолу, ходить в церкви вместе с ее прихожанами, надевая на себя зуннар, и тому подобные их наряды.

...

Что касается куфров в убеждениях, то их действительно очень много. Кто поверит в предвечность вселенной, или в то, что Творец (не был предвечным и) возник, или уверует в то, что Ему не присуще качество, которое на самом деле присуще Всевышнему Аллаху по иджме, или утвердит за Аллахом такое качество, которое отводится от Него по иджме, например цвет, примыкание, разделение на части, тот становится неверным.

...

Согласие к куфру есть куфр; вознамериться на куфр (в будущем) - куфр уже сейчас; точно так же, если будет колебаться, совершить ли ему куфр, или нет, то становится неверным тотчас; точно также привязывать совершение куфра к какому-нибудь будущему делу (условию), становится неверным тотчас[96].

...

После того, как уяснил это, знай, что если будет установлено вероотступничество какого-нибудь человека, то он теряет неприкосновенность своей жизни, ибо он совершил худший вид куфра с самым суровым наказанием. Как и сказал Всевышний Аллах:

ومن يرتدد منكم عن دينه فيمت وهو كافر فأولئك حبطت أعمالهم - А кто отступится из вас от религии, и умрет, будучи неверным, то пропали у таких их деяния. - (2/217).

Относительно того является ли желательным или обязательным его покаяние (призыв к нему) есть два мнения: По одному из мнений это желательно (но не обязательно) поскольку посланник Аллаха, да пребудет на нем мир, сказал: «Кто изменил свою религию - убейте его»[97]. Но верным является то, что призывать к покаянию является обязательным. ...

Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине посетившего сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому не разрешено казнить его без разъяснения этого сомнения и призыва к покаянию, как (не разрешено) убивать ахлюль-харб. Их мы убиваем только, если до них дошел призыв и было предъявлено чудо (Коран). (Кифаятуль-ахьяр, 2/123, глава о вероотступничестве) Конец цитаты.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!