Подраздел второй: Описание хариджитов и их хукм.



Доказательство второе: Хадис о хариджитах

Ибн Таймия сказал: Имам Ахмад сказал: «Хадис о хариджитах пришел достоверным путем десятью передачами». Имам Муслим в соответствии со словами Ахмада привел все эти десять передач в своем Сахихе. Имам Бухари передал некоторые из них. Остальные передачи хадисов о них передали авторы сунанов и муснадов. (Маджуьуль-фатауа, 7/479) Конец цитаты.

Муслим привел в своем Сахихе от Абу Салямы и Ата бин Ясара, что они вдвоем пошли к Абу Саиду аль-Худри и спросили о харуритах[46], слышал ли он, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал о них. Он ответил: Не знаю о харуритах ли, но я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

Выйдут в этой умме - и он не сказал «из этой уммы» - некоторые люди, что ваши намазы по сравнению с их намазами будут казаться незначительными. И они будут читать Коран, но он не проходит дальше их глоток или горла. Вылетают из религии как стрела вылетает из дичи. Стрелок смотрит на свою стрелу, на наконечник, на обмотку наконечника, и затем сомневается в хвостовике (стрелы) прилипло ли к нему какая-нибудь кровь.

...

И от Абу Саида аль-Худри, как он сказал: Как то мы были рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, как он занимался дележом. В это время к нему подошел Зуль-Хувайсира, один человек из племени Бану Тамим, и сказал: «О посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будь справедливым». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе тебе, кто же будет справедливым если не я. Если я несправедлив, то ты пропал и остался в убытке[47]».

Тогда Умар ибнуль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разреши мне отрубить ему голову». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оставь его. Поистине, у него последователи такие, что вы будете нелестного мнения о своем намазе на фоне их намазов, и о своем посте на фоне их постов. Они читают Коран, но он не проходит дальше их ключиц. Вылетают из Ислама, как стрела вылетает из дичи. Смотрят на наконечник стрелы, но там ничего не обнаруживается. Затем смотрят на обмотку наконечника, но там ничего не обнаруживается. Затем смотрят на древко стрелы - и это тело стрелы -, но там ничего не обнаруживается. Затем смотрят на оперение стрелы, но (из-за большой скорости пролета) не остается на стреле следа от внутренностей и крови, сквозь которые она прошла. ...».

В другой передаче: «Вылетают из религии, как стрела вылетает из дичи». В другой передаче: «Выйдут люди из моей уммы, которые будут читать Коран. Ваше чтение ничто по сравнению с их чтением. Ваши намазы ничто по сравнению с их намазами. И ваши посты ничто по сравнению с их постами. Читают Коран и думают, что он на их стороне, хотя он против них. Их намазы не проходят дальше их ключиц. Вылетают из Ислама, как стрела вылетает из дичи».

В другой передаче: «Выходят из религии, как стрела выходит из дичи, и не возвращаются в нее. Они худшие из людей и тварей». (Сахих Муслима с шархом Навави, 2/164-174).

«Они читают Коран, но он не проходит дальше их горла.

Ан-Навави сказал: Судья (Иядъ) сказал: Есть два толкования этого. По первому смысл этого следующий: Их сердца не понимают его, и не получают пользу из того, что прочитали. Нет у них доли (в чтении Корана), кроме простого зачитывания ртом, горлом и глоткой, ведь артикуляция звуков происходит с их помощью. По второму толкованию смысл следующий: «Деяние и чтение не поднимаются вверх и не принимаются (Аллахом). (Сахих Муслима с шархом Навави, 7/159). Конец цитаты.

И в Сахихе Аль-Бухари приходит:

Глава об убийстве хариджитов и безбожников после доведения до них довода, и слова Всевышнего: وما كان الله ليضل قوما بعد إذ هداهم حتى يبين لهم ما يتقون - Аллах не таков, чтобы сбивать с пути людей после того, как Он наставил их, пока не разъяснит им, чего им остерегаться.

Ибн Умар считал их худшими из творений Аллаха и сказал: Они устремлялись к аятам, которые низошли о неверных, и применили их к верующим.

Передается от Али, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Когда я вам рассказываю какой-нибудь хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то клянусь Аллахом, упасть с неба для меня милее, чем солгать на него. А когда я говорю о том, что между мной и вами, то ведь война — это уловка[48]. И я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«В конце времени выйдут малолетние, не доросшие до ума люди. Будут говорить лучшее из того, что могут сказать творения, но вера их не проходит дальше их горла.Вылетают из религии, как стрела вылетает из дичи. Убивайте их, где бы их не встретили. Потому, что для того, кто убил в Судный день будет награда за их убийство». (См. Фатхуль-Бари, том 12, стр. 295). Конец цитаты.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!