Причины гибели деяний без умысла



Я скажу: Вышеприведенные хадисы являются хорошим объяснением сути слов Всевышнего:

أن تحبط أعمالكم وأنتم لا تشعرون - Чтобы не пропали ваши деяния, а вы об этом и не подозреваете. - (49/2)

Тот, кто порочит справедливость посланника, да благословит его Аллах и приветствует, полагая, что приписывать это ему, не уничтожает его веру в посланничество, и не вводит его в неверие, - такой человек ведь не намеревался на все это. Также и тот, кто порочил его решение словами: «Это из-за того, что он сын твоей тети?». Также и тот, кто порочил его справедливость словами: «В этом разделе не искали лика Аллаха». Точно также и те два бедуина, один из которых сказал «Вай обман вай», а другой сказал: «Дай мне, ведь ты не из своего имущества, и не имущества своего отца даешь!» Оба они не намеревались на куфр, но это было проявлением их мужицкой грубости. Но несмотря на это, как и объяснил Ибн Таймия, все эти поступки из категории действий, из-за которых становится обязательной казнь, а совершивший их становится неверным, двуличным, кровь которого дозволена.

Все эти люди говорили слова, из-за которых их деяния становились напрасными, а они не осознавали этого. Также и тот человек, который пошел развратничать с женщиной, обосновывая это перед ее племенем тем, что сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надел на него костюм, и разрешил ему распоряжаться в их имуществах и жизнях по своему усмотрению, - он не желал куфра или насмешки этим поступком, но хотел лишь удовлетворить свою похоть. Поэтому то в некоторых преданиях проходит, что змея его укусила, когда он, взяв омовение, вышел, чтобы сделать намаз. Несмотря на то, что он натворил, он продолжал думать в душе, что он из числа молящихся мусульман, людей къиблы. Хотя в действительности он неверный, двуличный, кровь которого разрешена, все его деяния и старания пошли прахом, притом, что он этого не осознает.

Ибн Таймия сказал по поводу слов Всевышнего Аллаха:

أن تحبط أعمالكم وأنتم لا تشعرون - Чтобы не пропали ваши деяния, а вы об этом и не подозреваете[39].

...

Суть аргументации, следующая: Аллах Субханаху, запретил им возвышать голоса выше его(да благословит его Аллах и приветствует) голоса, и обращать к нему речь так, как они обращают друг другу, потому, что повышение голоса и развязная речь бывает приводят к пропаже деяния без ведома говорящего. Таким образом, Аллах запрет вести им развязную речь связал с необходимостью сохранности деяния от гибели. Он разъяснил что в этом есть опасность пропажи деяния. Поэтому совершенно обязательно не давать ход этому и не делать то, что может привести к пропаже деяния. Деяние же пропадает по причине куфра.

Сказал Аллах, Пречист Он:

ومن يرتدد منكم عن دينه فيمت وهو كافر فأولئك حبطت أعمالهم - А кто отступится из вас от религии, и умрет, будучи неверным, то пропали у таких их деяния. - (2/217).

Также сказал Всевышний:

ومن يكفر بالإيمان فقد حبط عمله - А кто отвергнет веру - деяние того пропало. - (5/5).

Подобно тому, как деяние не принимается если его сопровождает куфр. Как и сказано в словах Всевышнего:

إنما يتقبل الله من المتقين - Поистине, принимает Аллах лишь от богобоязненных. - (5/27).

Также слова:

الذين كفروا وصدوا عن سبيل الله أضل أعمالهم - Те, которые отвергли, и свернули с пути Аллаха - Он заблудил их деяния. - (47/1)

Это прямой смысл (аятов): Деяния не пропадают по какой-либо другой причине, помимо куфра. Потому, что тот, кто умер на вере, обязательно войдет в рай и выйдет из ада, если зашел туда (временно для отбытия наказания). А если бы пропали все его деяния, он вообще не зашел бы в рай. А также потому, что деяния уничтожаются только противоположным, а противоположно деяниям в полном смысле этого слова - только куфр. Это известный принцип ахлюс-Сунны.

Да, конечно бывает, что некоторые аннулируются по причине фактора, портящего их. Как и сказал Всевышний:

لا تبطلوا صدقاتكم بالمن والأذى - Не аннулируйте ваши пожертвования попреком и мучением. - (2/264).

Но в книге Аллаха деяния не пропадают иначе, как по причине куфра[40].

После такого, как стало установленным, что есть опасность войти в куфр, не осознавая этого и пропажи деяний по причине повышения голоса поверх голоса пророка,да благословит его Аллах и приветствует,и обращения к нему с развязной речью, и что это является поводом для подозрения в куфре, и причиной для этого, то стало понятным, что следует почитать пророка, да благословит его Аллах и приветствует,уважительно относиться, чтить, возвеличивать, оказывать почтение и ценить его да благословит его Аллах и приветствует[41]. И значит повышение голоса может содержать в себе причинение мучений ему и пренебрежение им, да благословит его Аллах и приветствует,  даже если повышающий голоса не намеревался на это. Ведь, если, несмотря на отсутствие злого умысла у человека, мучение и пренебрежение в результате дурного воспитания (как у невоспитанных бедуинов и мужиков) становится куфром, то намеренное и умышленное мучение и пренебрежение будут куфром тем более. (Ас-Саримуль-Маслюль, стр 47) Конец цитаты.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!