Верование хулюля является неверием по иджме всех мусульман.
Ибн Таймия сказал: Что касается второго вида, то это мнение тех, кто утверждает о хулюле[85] и объединении (с Аллахом) в определенной личности, как в это верят христиане в отношении мессии Исы, а также крайние группы, которые верят в это в отношении Али бин аби Талиба и некоторых представителей ахлюль-бейта.
...
По единогласию всех мусульман - это есть куфр, как внешне, так и внутренне. Тот, кто понял религию ислам, и знает их слова, а затем усомнился в их куфре, то он такой же неверный, как и тот, кто сомневается в куфре иудеев, христиан и многобожников. (Маджуьуль-фатауа, 2/367-368). Конец цитаты.
Я скажу: Саляфы, начиная со сподвижников, называли тех, кто приписывает божественность рабу, кяфирами и муртаддами из-за того, что те нарушили основу религии - таухид. Более того, куфр такого человека известен в религии Ислам в категорически обязательном порядке. Более того, тот, кто понял религию ислам, и знает их слова, а затем усомнился в их куфре, то он такой же неверный, как и тот, кто сомневается в куфре иудеев, христиан и многобожников.
Доказательство пятое: Вероотступничество тех, кто отказывается выплачивать закят.
Также обстоит дело с хукмом о вероотступничестве тех, кто отказался давать закят[86]. (Хадис о них приводится в двух сахихах Бухари и Муслима). Они отказались давать закят из-за порочного тавиля слов Всевышнего Аллаха:
خذ من أموالهم صدقة تطهرهم وتزكيهم بها - Бери из их имущества пожертвования, чтобы посредством этого очистить и возвысить их.
|
|
Они сказали: здесь обращение лично пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и это отменяется после его смерти, потому что очищать и возвышать (посредством приема пожертвований) было прерогативой только пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Несмотря на это незнание и порочный тавиль, Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, открыл против них войну, сражаясь с ними как с вероотступниками. Он захватывал их потомков в плен, а их имущество брал добычей, и свидетельствовал о том, что убитые с их стороны в аду[87].
Шейх Абдуллах сын Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, цитируя Ибн Таймию, сказал: Шейх, да смилуется над ним Аллах, в конце своей речи о куфре тех, кто отказывается давать закят, сказал:
Сподвижники не спрашивали: «Ты признаешь обязательность закята или оспариваешь?». Нигде не передается, чтобы они делали нечто подобное. Напротив, Ас-сиддикъ сказал Умару, да будет доволен ими обоими Аллах: «Клянусь Аллахом, если они не отдадут мне даже маленького козленка, которого давали раньше посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я буду сражаться за это». Таким образом, условием для ведения войны против них он установил не оспаривание обязательности закята, а простой отказ.
|
|
Передается, что некоторые группы из них признавали обязательность закята, но скупились платить его. Но несмотря на это, отношение халифов к этому было одно - и это убийство тех из них, кто сражается, захват в плен их потомства, захват их имущества в качестве военной добычи, свидетельствовать о том, что убитые с их стороны в аду, и характеризовать их всех вероотступниками.
Одним из наибольших достоинств Ас-сиддика среди сподвижников было то, что Аллах наставил его на сражение с ними, что он не запнулся в этом вопросе, как некоторые другие, которые даже спорили с ним, но потом приняли его мнение.
Что касается сражения с теми, кто признал пророчество мусайлимы, то разногласия в необходимости сражаться с ними у сподвижников не возникло. Это является доводом тех, кто говорит, что если они станут сражаться с имамом за это (для того, чтобы не отдавать закят), то становятся неверными, а если не сражаются, то неверными не становятся. Потому, что сподвижники, опираясь на доводы Писания и Сунны, единогласно постановили о куфре и вероотступничестве тех, кто сражается, чтобы не давать закята, в отличие от тех, кто не сражается с имамом за это (в отношении их такой иджмы нет). ... Цитата закончилась.
|
|
Поразмышляй хорошенько над его словами, над тем, как он ясно сказал, что если группа, отказывается отдавать имаму закят (так, что готова сражаться за это), то с ней сражаются, выносят решение об их куфре и вероотступничестве, их потомство захватывают в плен, их имущество захватывается как военная добыча. Причем все это несмотря на то, что они признают обязательность закята, совершают пятикратный намаз, и соблюдают все шариатские обязанности за исключением закята. Это никак не отменяет необходимость сражаться с ними, и считать неверными и вероотступниками. Все эти нормы установлены доводами Книги, Сунны и единогласием сподвижников, да будет доволен ими Аллах. ВаЛлаху аьлям. (Аль-калимат ан-нафиьа филь-мукаффират аль-вакъиьа, стр 17)) Конец цитаты.
Ибн Таймия сказал: Сподвижники и последующие после них имамы единогласно сошлись на необходимости сражаться с теми, кто отказывается давать закят, даже если те совершают пятикратный намаз, и держат пост в Рамадане. Поскольку у них не было приемлемого сомнения, они стали вероотступниками, которые сражаются чтобы не отдавать закят, хоть и верят в обязательность закята (в общем), как это и приказал Аллах[88]. (Маджуьуль-фатауа, 28/519) Конец цитаты.
|
|
Я скажу: Эта группа, произносила два свидетельства, совершала намаз, и все остальные фарды, но из-за сомнения и порочного тавиля отказывалась давать закят. Сподвижники опираясь на доводы из Книги и Сунны, единогласно сошлись в том, что с ними нужно сражаться, их объявляют вероотступниками, захватывают их имущество в добычу, берут их потомство в плен, свидетельствуют о том, что их убитые в аду.
И это при том, что (закят) это частный вопрос из подробностей шариата. Тех людей привело в такое положение только незнание, порочный тавиль и неприемлемое сомнение, которых не было достаточно для отведения от них хукма об их куфре, в результате чего они стали вероотступниками. Если так дело обстоит в подробности, то каково должно быть наше мнение о таухиде - основе основ, без которого немыслимо спасение раба в земной и последней жизни[89].
О соблюдении его был взят завет, и на базе предрасположенности к нему были сотворены рабы. Из-за него были посланы все посланники,мир им, и низведены писания, ради него будет установлен «рынок» в Последней жизни (где будут взвешены деяния), и ради возвышения него были обнажены мечи.
Такое количество Коранических текстов, пророческих хадисов, слов сподвижников и последующих праведных саляфов о тех из этой уммы, кто отступился от веры после ислама, более чем достаточно для того, чтобы разрушить установленное некоторыми поздними людьми правило, по которому оправдываются незнанием тот, кто погряз в великом ширке. Это правило не имеет никакой основы в шариате и чуждо ему. Они умудрились настолько расширить это правило, что по нему стали мусульманами тагуты, их приспешники, зиндики, безбожники, секуляристы, которые являются ставленниками христиан и иудеев на нашей земле, миссия которых заключается в том, чтобы исказить акъиду, уничтожить ислам, возвысить знамя креста и звезду давида, дабы они реяли в высоте. И теперь они хотят, чтобы мы вынесли решение об исламе этих вылетевших, чтобы мы сдружились с ними, и враждовали с их противниками? Поистине Аллаху мы принадлежим, и к нему возвращаемся!
Я скажу: والله غالب على أمره ولكن أكثر الناس لا يعلمون - Аллах властен вершить Свои дела, но большая часть их не знает. - (12/21)
Эти доводы в свете понимания сподвижников и последующих имамов абсолютно категорически постановляют о тех из этой уммы, кто совершил ширк, что они нарушили таухид и стали вероотступниками.
Тот, кто соблюдает таухид, оставил ширк, соблюдает шариатские обязанности, если он совершит действие, вводящее в куфр, то несмотря на его порочный тавиль, неприемлемое сомнение, - нет оправдания его незнанию. Доказательством этому служит хадис о хариджитах, пример первых кадаритов и отказывающихся от закята. УаЛлаху Тааля аьлям.
***
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!