Й ТАКТИЧЕСКИЙ УЧАСТОК МАРШРУТА – перевал Караджаш (1А, 3022м)

После переправы через реку Псыш, нам нужно найти тропу к перевалу Караджаш. Она начинается чуть дальше ущелья Аманауз (оно находится на противоположном берегу). Ориентируясь по нему, можно понять, где сворачивать. От места переправы приходится идти по дороге, на которую разлилась река.

Фото 8.3. Разлив реки по дороге

Поэтому идем по воде, пытаясь обходить ее по берегу, на котором заросли молодых деревьев мешают проходу с большими рюкзаками. Подъем к перевалу начинается с домика лесника у берега реки и представляет собой старую лесовозную дорогу. Там мы делаем небольшой привал, надеваем дождевики на рюкзаки, т.к. в любой момент может начаться дождь.

Фото 8.4, 8.5. Подъем по лесной тропе к перевалу Караджаш

Дорога постепенно превращается в крутую тропу (крутизна 20-30˚). Начинается дождь, но благодаря лесу, его практически не чувствуется. Через 2 часа 30 минут чистого ходового времени выходим за границу леса.

Тут развилка: тропа, уходящая вправо, ведет к ручью, нам же нужно идти прямо.

Пройдя немного вверх, встречаем снова развилку. Троп здесь много, поэтому лучше держаться ближе к ручью, но и не подходить вплотную. Доходим до ручья и поднимаемся наверх холма по узкой тропе, больше похожей на колею. Дождь в это время усиливается.

Фото 8.6. Тропа от границы леса

Фото 8.7. Вид на гору Пшыш с озера на 2500м

После того, как мы поднялись, увидели озеро, которое находится на высоте 2500 м. Тут есть расчищенные места под палатки.

Фото 8.8. Тропа от озера на 2500м

В 13:35 мы пошли дальше. Уже нам стало понятно, что до перевала сегодня идти нет смысла, да и опасно, т.к. тропы размыло, а спуск с Караджаша крутой и осыпной.

Мы обходим озеро слева по тропе, маркированной турами. Теперь главное не потерять тропу, потому что в некоторых местах туров не видно или их нет вообще. Мы движемся по морене, которая представлена большими камнями, и сквозь нее идет множество маленьких ручейков. Выходим наверх холма и находим тропу.

Фото 8.9. Травянистый холм после морены, здесь уже есть тропа

Доходим до места, где справа от нас большой скалисто-осыпной склон, а слева пологий зеленый склон. Мы решили остановиться на ночевку здесь, на другом берегу ручья. Тут есть несколько мест под палатки. К вечеру распогодилось и стало видно Псыш.

Фото 8.10. Вид на Пшиш с места нашей стоянки

19.08.2018

День 9

Утро и день: переменная облачность

Вечер: переменная облачность

Переход: место ночевки – оз. Кратерное – пер. Караджаш (1А) – Софийские озёра

3 км

2700м

3022м (пер. Караджаш)

2811м

время в пути 4ч 10м чистое ходовое время 2ч 25м

Сегодня мы решаем сделать полудневку, так как за вчерашний день все устали и промокли.

Встали мы в 8 часов утра. Погода хорошая, что не может ни радовать. Мы стали потихоньку собираться и сушить промокшие вещи на солнце.

Фото 9.1. Сушимся и собираем лагерь

Из лагеря вы шли в 13:10. Мы пойдем по той тропе, с которой сошли вчера. Она огибает холм слева и уходит к перевалу Караджаш. Но на месте нашей ночевки мы обнаружили туры, которые ведут в обход холма слева. Видимо, тропа ведет к озеру Кратерному, либо эти две тропы где-то соединяются.

Обогнув холм, мы увидели небольшое озерцо, которое обходим слева по морене.

Фото 9.2. Небольшое озеро

Тропа, по которой мы идем, хорошая и помечена турами. За час хода мы подошли к перевальному взлету. Прямо перед нами наш перевал и вершина Мингикель-Баши, а справа озеро Кратерное, к которому мы тоже подошли поближе.

Фото 9.3. Кратерное озеро

Тут есть небольшие снежнички, на которых новички попробовали позарубаться.

Фото 9.4. Черкасов Иван, на фоне гора Мингикель-Баши

Фото 9.5. Отработка техники зарубания

От места нашего привала до Караджаша 10 минут хода.

Фото 9.6. К перевалу Караджаш

Фото 9.7. Группа на перевале Караждаш

С перевала хорошо видно озеро Верхняя Запятая, а Софийские озера скрыты за хребтом.

Фото 9.8. Вид с перевала на озеро Верхняя Запятая и наш дальнейший путь

Вверху по скалам бегают горные козлы.

Фото 9.9. Туры – горные козлы

Перевальную записку сняли группы турклуба «Планета» (Ростов-на-Дону) под руководством Селиверстовой Ольги.

Фото 9.10. Перевальная записка с пер.Караджаш

Спуск с перевала очень крутой (30-35˚) и сыпучий, поэтому вчера мы и не пошли здесь. Движемся аккуратно, потому что тропка в некоторых местах узкая и можно полететь вниз. Доходим за 15 минут до снежника и делаем обеденный привал.

Фото 9.11. Горное мороженое

Далее мы пересекаем снежник и идем по морене с крупными камнями. После того, как мы выходим на довольно плоскую местность, где уже камней нет, нужно не запутаться. Можно по ошибке уйти вниз, но к Софийским озерам тропа ведет наверх и забирает немного правее. Там есть туры, но видно их не сразу.

Фото 9.12. Тропа к Софийским озерам

По этой тропе минут за 20 доходим до озер, где у нас запланирована ночевка и дневка.

Фото 9.13. Наш лагерь на Софийских озерах

Не сделать дневку в таком месте просто невозможно, при том, что у нас хватает запасных дней, поэтому завтра мы отдыхаем.

Вечером мы прогулялись и посмотрели все 3 озера. Они перетекают одно в другое. Вода в среднем озере, где мы встали, необычайного бирюзового цвета, третье озеро – самое маленькое из всех Софийских озер, а первое - самое обычное горное озеро.

Фото 9.14. Самое маленькое озеро из трех

20.08.2018

День 10

Утро и день: ясно

Вечер: переменная облачность

Дневка

2811м

Сегодня у нас дневка.

Мы погуляли по окрестностям Софийских озер, зашли на наш завтрашний перевал Иркиз и поднялись немного выше по хребту, кто-то из ребят сбегал к Караджашу, где можно поймать связь. В первом озере можно искупаться (вода там ненамного, но потеплее, чем в остальных). Вечером к нашему лагерю пришли туры.

Фото 10.1. Если подняться выше перевала Иркиз по гребню, то можно увидеть сразу 3 озера

Фото 10.2. Вид со скалы выше перевала Иркиз на среднее озеро и гору Мингикель-Баши

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 415; Мы поможем в написании вашей работы!