Й ТАКТИЧЕСКИЙ УЧАСТОК МАРШРУТА – перевал Айюлю (1А, 2874м)

16.08.2018

День 6

Утро и день: ясно

Вечер: ясно

Переход: место ночевки – д.р. Б. Дукка – подход под пер. Айюлю

10 км

1850м

2500м

время в пути 9ч 45м чистое ходовое время 6ч 55м

Подъем для дежурных как обычно в 6 утра, для остальной группы в 6:30. Вышли в 10:05.

Фото 6.1. Дежурные готовят завтрак

Наша дорога идет по левому берегу реки Дукка. Ночевали мы на противоположном берегу, потому нам пришлось вернуться назад метров на 300 к мосту.

Фото 6.2. Грунтовая дорога, идущая вдоль левого берега реки Дукка

Дорога широкая, грунтовая. Идти по ней легко, но сегодня выдался очень жаркий день. Поэтому мы находим большую сосну по пути и делаем там привал.

Фото 6.3. Привал у сосны

Вскоре автомобильная дорога заканчивается (через 1 час чистого ходового времени от моста) и начинается тропинка. Тут стоит много машин, видимо, люди доезжают до сюда, а дальше идут пешком до озера Семицветного.

Тропа хорошо протоптана, идет вдоль реки по левому ее берегу.

Фото 6.4. Тропа по левому берегу реки Большая Дукка

Фото 6.5. По пути нам встречаются пасущиеся коровы

Фото 6.6. Вид на тропу и на долину руки Большая Дукка

Через 2 часа 30 минут чистого ходового времени доходим до последнего взлета к озеру Семицветное.

Подъем довольно крутой по осыпной морене с участками больших камней. Недалеко от нас виднеется синяя табличка пограничной зоны.

Фото 6.7. Табличка погранзоны

За 50 минут поднимаемся до озера. Здесь куча туристов и школьников, которые доходят сюда налегке радиально от лагеря в долине реки.

Фото 6.8. Озеро Семицветное. Тропа к перевалу Айюлю

Мы делаем тут обеденный перерыв. Ребята нашли около озера заросли черники, поэтому наш выход с привала затянулся. Двинулись мы дальше в сторону Айюлю только в 16:40.

Здесь есть два варианта подъема: крутой и резкий, либо плавный по осыпному склону. Мы выбрали второй вариант. Тропы как таковой тут нет. Периодически попадаются туры и обрывки старой тропы.

Фото 6.9. Тропа от озера Семицветного

По турам мы выходим наверх холма и движемся забирая влево к ручью. Доходим до двух маленьких озер и поднимаемся круто вверх по ручью буквально метров 100. Выходим на большой ровный участок.

Правее ручья находим большой тур и движемся по тропе дальше. Тропа исчезает и теперь приходится идти по большим моренным камням.

Фото 6.10. Идем по морене, ориентируясь по турам

Туров тут очень много, поэтому можно легко запутаться! Мы свернули юго-восточнее по турам, которые нас привели к небольшому озерцу, больше похожее на лужу. В него впадает чистый ручей. Прямо перед нами большой скалистый холм. Места под палатки почти нет, но наши две влезли на маленькую лужайку на берегу озерца. Солнце уже село, поэтому мы решаем переночевать здесь и завтра уже дойти до озер и перевала.

17.08.2018

День 7

Утро и день: ясно

Вечер: ясно

Переход: место ночевки – пер. Айюлю (1А) – слияние рек Белая и Псыш – слияние рек Аманауз и Псыш

9 км

2500м

2874м (пер. Айюлю)

1800м

время в пути 8ч 15м чистое ходовое время 5ч 35м

Подъем в 6:00 для дежурных, в 6:30 для всей группы. В 9:45 вышли на маршрут.

Фото 7.1. Место нашей стоянки

Мы поднялись немного наверх по ручью, находим тур и движемся дальше вверх по камням. Тропы тут нет, но иногда попадаются ее обрывки, видимо она заросла. Выходим на гребень холма, теперь стало видно наш перевал и озера, у которых мы должны были ночевать. Нашей главной ошибкой было то, что мы свернули вправо к тому озерцу, а надо было обходить большой скалистый холм слева! Но, с другой стороны, до темноты до перевальных озер мы дойти не успели бы, поэтому хорошо, что остались ночевать там.

Фото 7.2. Озеро под перевалом Айюлю

От этого гребня до перевала доходим минут за 15.

Фото 7.3. Тропа к перевалу Айюлю

Седловина широкая, осыпная, места под палатки есть ниже у ручья, либо у озера. С перевала открывается вид на Софийский хребет, куда нам еще предстоит подниматься. Чуть ниже видно озеро Белореченское.

Фото 7.4. Группа на перевале Айюлю

Сняли перевальную записку группы из города Минска под руководством Медведя В.И.

Фото 7.5. Перевальная записка с пер. Айюлю

В 11:15 вышли вниз с перевала. Тропа идет по осыпному моренному склону, крутизной около 20˚.

Фото 7.6. Тропа к озеру с перевала

Тропа обходит озеро справа по морене. Через 30 минут спуска доходим до озера. Здесь мы встретили ту группу из Минска, чью записку сняли на перевале.

Фото 7.6.  Озеро Белореченское

Мы решили сделать тут привал и искупаться в озере, пока погода стоит хорошая. Вода в нем ледяная, так что долго находиться невозможно.

Фото 7.7. Прозрачная вода горного озера

Освежившись, пошли дальше вниз. Тропа на всем пути хорошая, обозначена турами и не теряется.

Фото 7.8. Спуск от озера

От озера идет крутоватый склон (20-25˚), а потом он выполаживается.

Фото 7.9, 7.10. Спуск по тропе по долине реки Белая

После того, как мы зашли в зону леса, увидели старый разломанный кош, а дальше по тропе новый домик, в котором, видимо, никого не было.

За 2 часа 15 минут чистого ходового времени от озера мы дошли до долины, где пасутся лошади и стоят туристы с палатками. Здесь мы сделали обеденный перерыв. Тут очень красивое и живописное место, река Белая разливается по всей долине.

Фото 7.11. Долина реки Белая

В 15:50 двинулись дальше по тропе. Тут мы немного сбились с нее в зарослях конского щавеля и пошли по каким-то коровьим тропам, которые шли то по крапиве с борщевиком, то по руслу ручья. Наконец, мы нашли хорошую тропу. (Чтобы не сбиться как мы, нужно идти ближе к реке)

Вскоре тропа зашла в лес. Тут в некоторых местах она была крутовата и можно было поехать вниз, если оступиться.

Фото 7.12. Лесная тропа

Фото 7.13. Вид с тропы на долину реки Псыш

В 17:20 мы вышли к более широкой тропе и реке Белая. Видимо, она ведет к водопадам на реке Белая, у которых мы так и не побывали.

Минут через 10, выйдя уже к автомобильной дороге, мы увидели большой палаточный лагерь и много туристов. Вариантов особо нет: поворачиваем направо и идем по дороге. Вскоре нам встретилась развилка, где нужно снова повернуть направо. По дороге за 10 минут мы дошли до погранзаставы, где пограничник попросил у нас паспорта (т.к. мы находимся в 20 км зоне). Поле чего он открыл нам шлагбаум, и мы пошли дальше по левому берегу реки Псыш. Эта река очень бурная и полноводная, на удивление чистая. Через нее нам предстоит завтра переправа, пожалуй, самый непредсказуемый и опасный участок нашего похода.

Фото 7.14. Долина реки Псыш

К 18:00 мы дошли до разрушенного навесного моста через реку. Когда-то была проведена кардинальная работа по его постройке. Но потом стихия сделала свое дело и мост практически разрушился.

Фото 7.15. Разрушенный подвесной мост через реку Псыш

Псыш в этом месте делится на два рукава. И в промежутке между двумя рукавами рыбачил мужчина. Он, видимо, переправился по этому мосту как по параллельным перилам. Мы подумали, что возможно нам стоит перейти реку в этом месте, чем идти дальше к долине Аманауз и искать там скользкое бревно, которое, к тому же, могло унести течением.

Наши мысли подтвердила женщина (жена того рыбака), что лучше нам переправиться здесь, и вроде как какая-то группа утром уже переходила реку в этом месте.

На этом мы и решили. Только вставать придется очень рано и малой воде переправляться через Псыш, потому что второй рукав нужно будет переходить вброд.

Мы поставили лагерь здесь на обустроенной полянке и легли спать раньше обычного.

18.08.2018

День 8

Утро и день: облачно, дождь

Вечер: переменная облачность

Переход: место ночевки – подход под пер. Караджаш (1А)

6 км

1800м

2700м

время в пути 7ч 5м чистое ходовое время 4ч 55м

Сегодня ранний подъем: для дежурных в 4:30, для всей группы в 5:00. В 7:15 вышли в сторону разрушенного моста. С самого утра облачно и периодически моросит мелкий дождь.

Фото 8.1. Облачное утро

Еще вчера налегке мы попробовали перебраться на тот берег по металлическим перилам, поэтому сегодня переправа происходила быстрее.

Фото 8.2. Переправа через Псыш

Второй рукав мы смогли перейти вброд, потому что там неглубоко и течение уже не такое быстрое. В 7:40 мы стояли уже на правом берегу Псыша.

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 441; Мы поможем в написании вашей работы!