Й ТАКТИЧЕСКИЙ УЧАСТОК МАРШРУТА – перевал Речепста (1А, 3000м)

В 15:25 вышли в сторону перевала Речепста по правому берегу реки Кызылчук.

Фото 3.15. Начало подъема к перевалу Речепста от озера Рыбного

Движемся по травянистому склону, тропа иногда резко скачет вверх. В 17:15 доходим до цирка, где разливается ручей и вокруг пасется стадо коров. Нам нужно держатся правее, где ручей представляет собой небольшой водопад. Тропа идет по правому его берегу.

Фото 3.16. Подъем по правому берегу ручья

Погода уже подпортилась – облака опустились, поэтому видимость ухудшается.

Фото 3.17, 3.18. Подъем к озеру Глубокому вдоль ручья

За пол часа доходим до озера Глубокого. Здесь наша стоянка. Мест под палатки много.

Фото 3.19. Озеро Глубокое, место нашей стоянки

Из озера вытекает тот самый ручей, вдоль которого мы шли. Вправо уходит тропа к перевалу Кынхара (1А). Эта тропа видна хорошо и отчетливо, и можно по ошибке пойти по ней. Но тропа на перевал Речепста начинается чуть выше от стоянок на холме.

Вечером туман стал очень густым и видимость была практически нулевая. В 19 часов мы поужинали и вскоре легли спать.

14.08.2018

День 4

Утро и день: ясно

Вечер: переменная облачность

Дневка

2582м

Сегодня по плану у нас дневка. Мы решили пустить день на стирку, пока позволяет погода, и погулять вокруг.

Фото 4.1. Лагерь у озера Глубокое

Фото 4.2. Озеро Глубокое

15.08.2018

День 5

Утро и день: ясно

Вечер: ясно

Переход: место ночевки – пер. Речепста (1А) – д.р. Речепста – слияние рек Речепста и Дукка – слияние рек Малая Дукка и Большая Дукка

9 км

2582м

3000м (пер. Речепста)

1850м

время в пути 8ч 40м чистое ходовое время 6ч 15м

В 6 утра подъем для дежурных, в 6:30 для всей группы.

Сегодня снова погода нас радует ясным утром: на небе ни облачка, надеемся, что день будет таким же.

Собрались мы к 9:10 и вышли в 9:20.

Как уже говорилось ранее, тропа к перевалу Речепста начинается левее озера Глубокое. От места нашей стоянки поднимаемся на небольшой холмик, откуда и идет тропа. Дальше она круто забирает вверх по скалистому холму (крутизна 30-35˚) и выходит на более пологий участок, откуда видна долина, где мы шли позавчера.

Фото 5.1. Вид на озеро Рыбное с подъема на перевал Речепста

Тропа хороша видна, без развилок и не обрывается, поэтому к 9:55 (с одним привалом в 10 минут) мы доходим до озер. Самое большое озеро окружено небольшим скальным цирком, озеро поменьше питается благодаря большому озеру, в которое впадает крупный ручей.

Юго-восточнее мы видим тропу на перевал Семнадцати (1Б), которая идет вверх вдоль ручья. Нам нужно идти в противоположном направлении к перевалу Речепста.

Фото 5.2. Подъем от озер к перевалу Речепста

От озер движемся по травянистому склону (25˚) без тропы (она здесь, в принципе, не нужна), выходим на более пологий участок склона, откуда уже отчетливо видна широкая седловина.

Фото 5.3. Подъем к перевалу Речепста по травянистому склону

Идем, забирая правее, по более пологому участку, и выходим на седловину за 30 минут от озер. (чистое ходовое время от места ночевки 55 минут)

Фото 5.4. Группа на перевале Речепста

На перевале сняли записку группы из города Екатеринбурга под руководством Бондаря А.С.

Фото 5.5. Перевальная записка с пер. Речепста

С седловины открывается вид на долины рек Речепста и Архыз, хребет Габулу, и даже немного видно вершины Пшиш и София.

Фото 5.6. Вид с перевала Речепста

Фото 5.7. Вид на долины рек Речепста и Дукка

В 10:50 мы двинулись вниз. Правее от тура есть тропа, которая траверсирует травянистый крутой склон. Внизу виден кош и грунтовая дорога, уходящая вверх по противоположному от нас склону.

Вскоре наша тропа теряется в множестве коровьих троп, и мы решаем спускаться вниз без нее по довольно крутому травянистому холму (30˚). Этот склон полностью исполосован этими тропами, поэтому вниз мы шли как по ступеням. Длинная трава и кочки усложнили нам спуск. Шли все время зигзагом вниз.

Фото 5.8, 5.9. Спуск с перевала Речепста к реке

Так, за полтора часа мы спустились к реке. Здесь мы решили отдохнуть подольше, потому что спуск был не совсем простым и колени уже давали о себе знать.

Дальше мы думаем идти по той грунтовой дороге, которую видели сверху. Нужно было переправиться через речку. По описаниям, которые мы брали за основу, выше по течению должен быть снежный мост, но так как река в этом месте не бурная и не полноводная, то перейти ее вброд труда не составляет.

Мы вышли на грунтовую дорогу, которая идет плавно вверх по склону, но потом она уходит вниз и снова поднимается наверх.

Фото 5.10. Грунтовая дорога по левому берегу реки Речепста

Мы решили зря не терять высоту и пошли траверсом по тропе, которая сокращает это расстояние. Здесь у нас минут на 10 появилась связь, и кто-то успел поговорить по телефону.

Фото 5.11. Траверс склона по тропе в обход дороги

Тропа выходит опять к той же дороге, а дорога идет вниз, как раз туда, куда нам нужно. Уже где-то через полкилометра мы дошли до границы леса.

В конце спуска к реке Архыз, дорога уходит резко вниз. Склон здесь крутой, поэтому приходится идти зигзагом.

Фото 5.12. Долина реки Архыз

У реки мы сделали обеденный привал.

В 16:00 пошли дальше по дороге, она сворачивает и идет уже по левому берегу реки. Через реку проложен автомобильный мост, так что можно пройти и проехать. Сюда приезжают люди на автомобилях с палатками и стоят на берегу Архыза.

Минут через 50 мы подошли к погранзаставе. Здесь река Дукка впадает в Архыз. Нам нужно сворачивать в ущелье Дукки направо. Здесь платок и людей еще больше.

Фото 5.13. Грунтовая дорога вдоль реки Дукка

К 18:00 мы пришли на место нашей сегодняшней ночевки – слиянию рек Большая и Малая Дукка.

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 353; Мы поможем в написании вашей работы!