Й ТАКТИЧЕСКИЙ УЧАСТОК МАРШРУТА – перевал Агур (1А, 2968м)

От перевала Федосеева, переждав непогоду, мы вышли в 14:40 по направлению к перевалу Агур. На перевал ведет тропа, начинающаяся западнее нижней точки перевала Федосеева.

Фото 2.14. Тропа с пер. Федосеева на пер. Агур

Тропа траверсирует склон: сначала идет по осыпи, а затем выводит на небольшой снежник крутизной около 15˚. Через 20 минут траверса мы вышли на перевал Агур.

Фото 2.15. Группа на перевале Агур (1А)

Сняли записку той же группы Астраханцев.

Фото 2.16. Перевальная записка с пер. Агур

Седловина здесь узкая и представляет собой небольшой проход между двумя скалами. Отсюда хорошо виден перевал Мылгвал (1А), на который нам предстоит идти завтра.

Фото 2.17. Вид на пер. Мылгвал с пер. Агур

В 15:00 начали спускаться с перевала к Агурским озерам. Спуск идет по осыпному склону: сначала крутому (примерно 25˚), потом уже более пологому.

Фото 2.18, 2.19. Тропа с пер. Агур к пер. Мылгвал

Тропа идет по холму к перевалу Мылгвал, но мы сворачиваем с нее и уходим вниз к озерам. За 40 минут спуска мы дошли к месту нашей сегодняшней стоянки. Дождь как раз закончился, и мы решаем поставить лагерь между двумя озерами у ручейка. (чистое ходовое время 4 часа 30 минут)

Фото 2.20. Большое озеро

Фото 2.21. Озеро поменьше

Фото 2.22. Наш лагерь на Агурских озерах

Вечером распогодилось и у нас была возможность наблюдать красивый закат. Как раз в этот период (12-13 числа августа) ожидался звездопад Персеиды, что нам тоже посчастливилось наблюдать этой ночью.

Фото 2.23. Закат у Агурских озер

Й ТАКТИЧЕСКИЙ УЧАСТОК МАРШРУТА – перевал Мылгвал (1А, 2800м)

13.08.2018

День 3

Утро и день: ясно

Вечер: облачно

Переход: место ночевки – пер. Мылгвал (1А) – оз. Провальное – оз. Лазурное – оз. Кяфар – оз. Рыбное – оз. Глубокое

12 км

2600м

2800м (пер. Мылгвал)

2582м

время в пути 7ч 50м чистое ходовое время 6ч 10м

Подъем для дежурных в 6:00, для всей группы в 6:40. Ночью температура была ниже 0˚С, т.к. у нас появилась ледяная корка на палатке и некоторые вещи покрылись инеем. Утро нас порадовало ясной погодой, ведь переход предстоит достаточно долгий.

Фото 3.1. Ясное утро в нашем лагере

На маршрут вышли в 9:45. Дошли до тропы, с которой вчера свернули к озерам. От места нашей стоянки поднимаемся на зеленый моренный холм и идем в сторону перевала Мылгвал (на северо-запад).

Фото 3.2. Вид на Агурские озера с холма

Тропа маркирована турами и даже помечена красной краской, так что сбиться с нее невозможно. Она выводит нас к подперевальному озеру с небольшим снежником.

Фото 3.3. Перевальное озеро со снежником под пер. Мылгвал

Подъем на перевал от этого озера довольно пологий и короткий. (чистое ходовое время 30 минут)

Фото 3.4. Группа на перевале Мылгвал

Записку сняли все той же группы Астраханцев от 7.08.2018.

Фото 3.5. Перевальная записка с пер. Мылгвал

Седловина широкая и пологая – здесь можно поставить палатки. На юго-востоке открывается вид на Агурские озера, откуда мы пришли, а с противоположной стороны – на долину с множеством озер, самое дальнее из которых озеро Кяфар. На западе виднеется перевал Семнадцати (1Б).

В 10:30 начали спуск с перевала в северо-западном направлении. Спуск крутой (35˚) по осыпной морене. Тропа, маркированная турами, идет справа от озера.

Фото 3.6, 3.7, 3.8. Тропа с перевала Мылгвал

Морена представляет собой «живые» камни разной величины (в основном крупные). Вскоре тропа огибает озеро и выводит на травянистый склон с местами под палатки.

Фото 3.9. Ровная площадка для палаток под перевалом Мылгвал

Фото 3.10. Вид на долину с озерами

Отсюда открывается вид на долину с озерами. Хорошо видна седловина перевала Мылгвал. Западнее вдалеке виднеется озеро Лазурное.

Немного передохнув идем дальше вниз по тропе. Она идет все время по травянистому склону.

Около озера Кяфар тропа уходит резко вниз по ручью и выводит к самому озеру. Движемся по правому его берегу. Спуск крутой со скользкими камнями, поэтому идти нужно осторожно.

Фото 3.11. Спуск к озеру Кяфар вдоль ручья

Здесь много троп: одни уходят вниз, другие идут наверх, третьи – более или менее прямо. Мы выбираем последний вариант.

Фото 3.12. Тропа вдоль озера Кяфар

Историческая справка:

Самое большое и красивое озеро хребта Абишира-Ахуба (горный район Архыз). Оно расположено на северном склоне хребта. Уровень воды находится на отметке 2348м. Площадь водной поверхности – 0.19 кв. км. Форма озера овальная. Длина озера — 800 м, ширина — 300 м. Ориентация длинной стороны с юга на север.

Кяфар, тюрк. – «неверующий»; Происхождение название связано с тем, что в долине одноименной реки Кяфар проживали рускоязычные поселенцы, не верующие в аллаха.

На противоположном берегу в Кяфар впадает ручей, стекающий со ступени, на которой лежит озеро Лазурное.

Дойдя до места, где из озера вытекает ручей, тропа раздваивается. Одна ведет по правому берегу ручья, другая – по левому. Мы решаем перейти на другой берег и двигаться дальше.

Фото 3.13. Переправа через ручей, вытекающий из озера Кяфар

Но тут маркированная тропа уходит вверх (видимо, на перевал Семнадцати), а вниз идет, больше похожая на коровью, узкая тропка среди травы. Идем по ней вниз. На том берегу ручья видна хорошая тропа, но как выяснилось позже, мы пошли оптимальным путем.

Вскоре мы вышли в пологую долинку, где нашлась хорошая тропа. В некоторых местах нам пришлось пару раз перепрыгивать через ручей и пройтись по заболоченному участку. Потом тропа уходит вниз к долине реки Кяфар и озеру Рыбному. Тут есть хорошие места для стоянок. Здесь мы в 14:35 делаем обеденный перерыв. (чистое ходовое время 4 часа 3 минуты)

Фото 3.14. Озеро рыбное

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!