Сотрудничество в Психокинетической группе



 

Один из уроков, который необходимо усвоить при изучении четырех подгрупп Психокинетической группы, это необходимость в интегрированной деятельности. Посвященный, окруженный неразвитыми Кандидатами, рискует утратить свой путь. Специалист, который полагается на свое собственное уменье, никогда не выйдет за рамки собственных ограничений без поиска руководства со стороны Советника. Советник, узурпирующий роль Посвященного, иссякнет и рискует стать обманщиком. Истинный Советник присоединяется к Посвященному, и тогда он обнаруживает, что его долг состоит в защите Посвященного от возможных погрешностей суждения и от ложного энтузиазма мнимых Кандидатов. Причина, почему эта обременительная ответственность ложится на Советников, состоит в том, что они все еще находятся в сфере экзистенциальной деятельности и способны понимать лишь действие экзистенциальных законов. Посвященный находится в состоянии "подвешенности" между Существованием и Сущностью и не может поэтому в полной мере владеть силами обоих этих царств. Именно это является источником больших недоразумений и путаницы. Каждый Посвященный получает свое личное частное Озарение, и это дает ему возможность делать вещи, непонятные для ординарного человека. Он может также иметь специальное и важное "послание" для передачи и сознавать, что наделен специальными силами, дающими ему возможность выполнить это задание. Но это и делает его очень часто неспособным видеть и понимать что-либо вне рамок его очень собственного поля деятельности. Или же Озарение настолько ошеломляющее и ценное, что возникает искушение считать его гораздо значительнее, чем оно есть. Когда же возникающее в результате этого сильное чувство миссии объединяется о влиянием преданных последователей и не уклоняющегося от прямого пути.

Посвященный не был бы "посвященным", если бы он не был отделен от Эгоизма. Но именно в этом кроется странная фатальность, заставляющая хороших и скромных людей соглашаться с ложными заявлениями, сделанными от их имени.

Если посвященный прошел все четыре стадии Поихокинетической группы, он способен сознавать истинную ситуацию и не позволяет представлять себя в качестве Психотелеологичеокого Существа. Он понимает необходимость помощи и поддержки со стороны подгрупп Специалистов и Советников, которые оказывают ему внимание, соответствующее его высокому положению человека. достигшего стадии Совершенства Самости.[148]

Взаимосвязь четырех поихокинетических подгрупп даже более необходима для благополучия человеческого общества, чем взаимосвязь четырех психостатических групп.

Посвященные образуют избранную социальную подгруппу в том смысле, что они объединены невидимыми узами Просветления Они могут не знать или даже не распознать один от другого. На настоящей стадии человеческой эволюции невидимая связь редко принимается сознательно, так что мужчины и женщины ранга Посвященного нуждаются в некоей внешней структуре - такой, какая дается организованной религией. Это точка, в которой те, кто идет тропой Объективной Морали, и те, кто идет Путем Ускоренной Трансформации, могут обнаружить общность понимания. В Христианской Церкви это можно видеть во взаимном понимании между Священниками и Монахами, достигшими Просветления.

ПСИХОТЕЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

 

Согласно структуре, Психотелеологическая группа должна включать четыре подгруппы. Различие между подгруппами разное в каждой из трех групп. В Психостатической группе это подразделение Функции, являющейся здесь также принципом единства: подгруппы взаимозависимы в своей функциональной деятельности, но не едины как в Бытии, так и в Воле. Вторая, или Психокинетическая, группа имеет дело со всеми стадиями Трансформации вещества души, то есть достижения интегрального Бытия. В такой трансформации каждая группа должна сыграть свою дифференциальную роль; но как целое Поихокинетические Души связаны Единством Цели и Признанием необходимости помощи для завершения их Бытия. Как явствует из предыдущего раздела, в области Воли для них возможны неправильные понимания, разногласия и даже оппозиция.

Ничего подобного не существует в Психотелеологической группе, где Единство Воли является доминирующим фактом, Функциональная взаимозависимость едва ли играет здесь какую-либо роль, нет нужды и обоюдной помощи в достижении Бытия. С точки зрения обычных людей - в число которых мы можем включить все первые шесть подгрупп вплоть до Специалистов - Общество Совершенных Людей невидимо и непостижимо. Причина заключается в том, что Психотелеологическая группа имеет дело не с действием. как мы понимаем его - то есть контроль за телами и энергиями, - а с источниками, из которых проистекают действия. Эти источники находятся в сфере высших энергий Сознания, Творчества, Любви и Трансцендентности, за пределами человеческого восприятия. Они не являются составной частью конституции человека, но представляют собой Инструменты Космической Индивидуальности. Следовательно, все люди, достигшие Индивидуальности, то есть Психотелеологические люди, имеют связь с этими высокими силами Творчества, которые ни один ординарный человек не в состоянии постигнуть.

Связь между Волей и Энергией требует пояснения. Возьмем в качестве примера сознательную энергию (Е4). В психостатическом человеке сознание слито с чувствительностью, оно может только случайно и непроизвольно отделяться от чувствования. В поихокинетичеоком человеке сознание отделено, но не управляемо. Поихотелеологический человек может контролировать и направлять сознательную энергию и продуцировать таким образом, результаты вне себя. Во всех трех случаях присутствует сознательная энергия, но в первом случае человек - лишь пассивный ее приемник, во втором случае он работает с сознанием, а в третьем -он мастер, использующий сознание. Таким же образом можно сравнить Творчество в Посвященном, Водителе и Святом: первый является каналом для творчества, второй - инструментом, а третий - господином.

Эти абстрактные понятия можно выразить в форме, более доступной для понимания, хотя и менее точной, Воля психотелеологического человека не зависит от его Семейства Самостей и поэтому не ограничена Существованием. Такие люди не отделены один от другого расположением их физических тел в пространстве и времени. Их связь с телесным существованием объясняется удобством, а не необходимостью.

Различие между тремя Группами можно суммировать в терминах Активности, модуса Коммуникации, Сил и типа Связи.

Психостатическая группа. Ранг Материального мира. Положение в обществе, обладание необходимым, а также удовольствия жизни. Коммуникация посредством устных и письменных слов, образов и символов. Силы заключаются в функциях инстинкта, чувства и мысли, наряду с умением (навыками) и инструментами тела и механическими приспособлениями. Они объединены экзистенциальной взаимозависимостью, которая диктует форды общества психостатических подгрупп.

Психокинетическая группа. Ранг Вещества Души. Приобретение и передача знания относительно Души и ее сил. Они коммуницируют теми же средствами, что и Психостатические люди, но в дополнение обладают пониманием пользы искусства, ритуала и экстрасенсорного восприятия в качестве средств коммуникации. Более высокие силы Души, развитые в различной степени в четырех подгруппах но все они имеют определенную степень Сознания, или Озарения, которое проявляется лишь моментами, что дает им возможность понимать и делать вещи, выходящие за рамки способностей психостатического человека. Основным признаком психокинетичеокого человека является процесс формирования души. Все, кто вовлечен в этот процесс, разделяют его действие, даже если они не сознают этого, - но из этого не следует, что они едины в Воле.

Психотелеологичеокая группа. Ранг Воли Человечества. Они действуют иначе, чем обычные люди - косвенно, через посредство тех представителей Психокинетической группы, которые могут отвечать их руководству и принимать его. Им не требуется даже сил экстрасенсорного восприятия - ясновидения и телепатии, -которые принадлежат Душе, поскольку они не разделенные существа в том смысле, в котором Самости отделены друг от друга в силу самой природы Семейства Самостей, требующего экзистенциальной опоры для защиты его от распада. В тех, кто достиг Индивидуальности, экзистенциальная опора - то есть и его органы -прекращает влиять на Семейство Самостей: остается лишь Воля, место которой в Индивидуальности. Это состояние, когда не только тело и его функции, но и Семейство Самостей, с его четырьмя составляющими, являются не более чем инструментами.

В силу этого Психотелеологический Человек непостижим для обычного понимания: его поведение не соответствует ни одному паттерну личности или Семейства Самостей, и даже внешний облик его может так измениться, что его могут перестать узнавать. Общество Психотелеологических людей не зависит от личного контакта и даже от личных коммуникаций. Каждый из них знает, что он должен делать, и только в совершенно особых обстоятельствах они находят необходимой встречу в пространстве и времени. Тем не менее Психотелеологическая группа несравненно более едина, чем другие группы - это части Единого Целого. Их целостность есть манифестация, в пределах истории, Воли Космической Индивидуальности.

 

Согласно выводам, приведенным в Томе втором этой книги, все Индивидуальности имеют один Источник, то есть Космическую Индивидуальность - термин, используемый нами вместо слова Христос, или Сын Божий, для того, чтобы устранить теологические импликации, которые потребовали бы соответствующей лексики, возможной только в пределах контекста догматической теологии. Но в этой точке, которой мы теперь достигли, такую связь нельзя игнорировать.

Не может существовать раздельных Индивидуальностей, объединенных общим центром Воли в Космосе, и поэтому христианскую доктрину Мистического Тела Христа нужно понимать только как Единство всех Индивидуализированных Существ. Эта доктрина не является исключительно христианской, так как величайшие мусульманские теологи, такие как Махауддин Ибн-Алъ-Араби, утверждали, что вся святость /wilayat/ объединена в Логосе.[149] Эссенциальным принципом здесь является Община Святых, то есть Единство Индивидуализированных Душ.

Разделение человеческого общества на три тетрады показывает, соотнесенность трех групп общества. Мы уже отмечали разделение на две гексады, одна их которых преимущественно имеет дело о Существованием, а другая с Сущностью: первая знает, а вторая видит. Знание достигает высшей точки в достоверном, конкретном знании Специалиста, который стоит во главе первой гексады. Видение начинается о Советника, чье сознание освобождено от личных привязанностей и способно к беспристрастному, непредвзятому суждению. Эти качества не являются результатом только собственных усилий Советника, но содержит беспричинный элемент, который отличает их от прозрений Специалиста. Вторая гексада может быть названа "духовным симбиозом", поскольку вое ее члены принимают непосредственное и сознательное участие в обратном Потоке Духа (см. гл. 35 Второго тома).

Человеческое участие в Обратном Потоке Духа названо Великой Работой или Магнум Опус. Это также Дхарма или Универсальная Церковь. Только члены второй гексады непосредственно сознают реальность Великой Работы, но даже они воспринимают эту реальность совершенно различными способами. Советник признает это в Посвященном, но не сознает прямо Психотелеологическую группу и ее действия. Посвященный назван так потому, что тем или иным путем ему открывается тайна Великой Работы, но это все еще "иное, чем" он сам. Только по достижении Психотелеологической группы возможно не только сознательное, но и творческое участие в Обратном Потоке Духа, и каждая подгруппа в Психотелеологической группе имеет свою дифференциальную - совершенно отличную от других - роль. Поэтому нам следует более детально изучить характеристики этих четырех подгрупп.

Мы опять пользуемся различием мотивации и инструментов, и начнем с определения качеств высшего и низшего мотивационных терминов. Общая характеристика всех четырех подгрупп состоит в том, что они состоят из Индивидуализированных душ.

Индивидуальность, на ее первой ступени, является Персональной (Личной). Когда она установлена, все сомнения относительно Реальности Бога устраняются и на смену им приходит несомненность Веры. Эта уверенность - неотъемлемое свойство Индивидуальности, которая вносит ее в Семейство Самостей, когда последнее готово к этому, то есть когда оно свободно от Эгоизма. Нить, связывающая Персональную Индивидуальность с ее Источником, тонка и не может вынести нераздельного давления Космической Воли. На другом полюсе - состояние Единения, когда Индивидуальность и Воля Космической Индивидуальности слиты столь совершенно, что между ними нет никакого различия.

Мотивация Веры - достижение Единения, а мотивация Единения - в разворачивают и развитии Веры. Мы имеем, таким образом, взаимодополнительность двух полюсов тетрады: один исходит из Космической Индивидуальности как Источника всех духовных импульсов, а другой - наша убежденность в реальности духовных ценностей - направлен к Нему.

Инструментальные термины отмечают два атрибута Универсальной Индивидуальности: унификацию Бытия и интеграцию Воли. Святой передает Могущество Космической Индивидуальности, а Пророк-Цель.

Четыре подгруппы Индивидуальностей можно представить в обычной форме тетрады:

 

                                                      МЕССИИИ

 


                              СВЯТЫЕ                           ПРОРОКИ

 

                                                      ВОДИТЕЛИ

 

Рис.41.5. Четыре Психотелеологические подгруппы.

 

Водители

 

Эта подгруппа состоит из людей, достигших Персональной Индивидуальности и, следовательно, несомненности Веры. Они отличаются от Посвященных своей способностью находить правильный путь во всех ситуациях, независимо от того, получили ли они особое Озарение или нет. Посвященный свободен от сомнений в областях, к которым применимо его Озарение, но может делать ошибки за пределами этой области. Водитель может принимать руководство от Космической Индивидуальности, даже если он не имеет никакого переживания своего контакта с Нею.[150] Поэтому его действия зависят от его воли, которая связана с Верховной Волей,

Хотя на истинного Водителя можно положиться в смысле правильного руководства своими последователями, не каждый из тех, кто верит, что он предназначен к руководству, является Водителем. Поскольку Водители стоят на пороге Психотелеологической группы, их значение для людей в процессе формирования Души Психокинетическая группа) столь же велико, как и непосредственно.

Водители - совершенные (завершенные) люди, обладающие всеми свойствами и силами, которые скрыты и неразвиты в обычных людях, но проявляются на ступени Воли, недостижимой в пределах человеческих возможностей.

С этого момента и далее прогресс (духовный) является делом Благодати, а не работы или деятельности, управляемой Самостью. Вся подгруппа Водителей представляет собой закваску внутри человечества. Без присутствия людей, утвердившихся в Вере, иссякла бы духовность в мире. Все достижения в направлении самосовершенствования, щедро привносимое в мир людьми Поихокинетической группы, подобны соломе перед живым зерном Веры.

Водители отличаются друг от друга: они могут быть простыми мужчинами и женщинами, достигшими Путем Объективной Морали живой Веры, которая радиирует в небольшом окружении; иле это те, кто шел путем Ускоренной Трансформации и приобрел душевные силы, дающие возможность действовать далеко за пределами личных контактов. Несмотря на громадные различия в личных достижениях и ответственности, все Водители способны узнать и понять друг друга. Это верно даже в случае их принадлежности к различным расам, культурам и религиям. Так же верно и то, что человек, не достигший Индивидуальности, не может знать реальной природы Водительства, так как он вынужден извлекать свои мнения и суждения исключительно из опыта Семейства Самостей, подверженного иллюзиям существования, свободы и разделенности. Эти иллюзии - три корня эгоизма, и пока они не преодолены, не может быть ни уверенности, ни смирения, ни истинного понимания.

Индивидуализированный человек убежден в своей Воле, но он смиренен относительно своих сил и сознает необходимость своего существования для других. Он видит себя и все Существование не более чем инструментами Божественной Воли.

Следует сказать еще об одной важной функции Водителей - они действуют в качестве каналов новых влияний в человеческой жизни и могут передавать больше, чем в состоянии понять сами, что применимо даже к мудрейшим и опытнейшим Водителям, Они способны инициировать новые деятельности, потому что не ограничены условиями времени и пространства. Водители могут также стать средством личной трансформации мужчин и женщин, которые вошли в сферу их влияния.

 

Святые

 

Этот термин мы используем более или менее в том же значении, что и Святой в Христианстве, Вали в Исламе, Архат в Буддизме и Махатма в Ведийской религии.

Основное свойство Святого - его свобода от ограничений экзистенциальных миров: его место в Эссенциальном царстве Мира XII. Здесь пространство и время слиты в вечности и гипарксисе, так что актуальное и потенциальное не разделены, как у экзистенциального человека, а события не сдерживаются ограничением последовательной актуализации. Вот почему Святые являются инструментами сверхъестественных действия и почему они могут принимать участие в человеческом опыте после смерти своих физических тел.

Ранее мы указывали, что Святые отличаются от Пророков скорее проявлением _Силы, чем откровением Цели. Есть два пути, с помощью которых человеческая душа может установить связь с Универсальной Индивидуальностью, представляющей собой Инструментальную природу Космической Воли: "осенение" и "вливание".

Святой осенен Духом Божьим, и, следовательно, находится в "женственном" состоянии. Действительно, это совершенно не зависит от того, представлена или его телесная природа мужчиной или женщиной. Он является полем действия Универсальной Воли. Он сознает Присутствие Бога все время и во всем, что он делает, и это Присутствие "осеняет" его, оставляя в состоянии смирения и часто даже смущения.

Второй наиболее важной характеристикой Святых является их единство Воли. Это субстанциональное единство, превосходящее единство Водителей. Святые находятся выше различий не только пространства и вечности, но и единства и многообразия. Вот почему Святой при своей уникальности и индивидуальности одновременно утратил себя и слит о Универсальной Индивидуальностью. В определенном смысле Святой находится "за пределами" Веры: он; так оказать, не озабочен собственной безопасностью и вряд ли даже сознает ее. Святого заботит только Бог: он сознает, что не пришел к Единению, поскольку он все еще знает состояние отделенности, и поэтому, он равнодушен ко всему, что не относится к Единению. Это состояние хорошо выражено словами Мейстера Экхарта: "Он бы охотнее согласился быть Богом в мучениях ада, чем быть в раю без Бога".

Общество или Община Святых - это намного больше, чем организация или "объединение братьев". Это непреходящее субстанциональное единство, поскольку оно не подчинено условиям пространства и времени.

 

Пророки

 

Дар Пророчества - это "вливание" Присутствия Универсальной Индивидуальности в человеческую душу. Пророк является инструментом, посвятившим себя задаче управления ходом человеческой эволюции на Земле. Есть видимые Пророки, провозглашающие или утверждающие Кодексы Морали или предостерегающие или утверждающие Кодексы Морали или предостерегающие людей и их правителей. Невидимые пророки, роль которых неизвестна людям, действуют через Водителей и Посвященных, способных узнать их и перевести их указания в действие.

Ибн-Аль-Араби в " Al Futuhat " так говорит о Пророках:

 

Набуват - предупрежденье, знак душе, сокрытой телом:

Совершенствуй руководство в сочетании умелом

С высшей совести законом, уходящим за каноны.

Свод морали той высокой в ногу шествует с Пророком,

То блаженство обещая, то о скорби возвещая.[151]

 

Различие между видимыми и невидимыми Пророками не имеет никакого отношения к рангам.[152] Видимые Пророки Ветхого Завета и Корана и Великие Риши индусской традиции - все они получают свои полномочия и особое задание непосредственно от Бога, то есть за пределами Иерархии духовенства. В нашей интерпретации это можно отнести к постоянному присутствию Универсальной Индивидуальности.

Задача Пророков всегда состояла в предостережении людей и их светских и духовных руководителей в моменты угрозы эволюции человечества в определенном месте. Роль незримых Пророков в сущности та же, хотя с экзистенциальной точки зрения она может казаться совершенно отличной. Первые работают через восприятие чувств и мысли человека, вторые - изнутри, через каналы Воли. Общим элементом, объединяющим их, является доступ к Источнику Универсальной Мудрости, которым управляется мир.[153]

Мудрость Пророков не является их собственной, и история изобилует примерами Пророков, чьи инспирированные изречения явно не соответствовали неблагоразумию в ведении собственных дел. Это отклонение личности от доли применимо к видимым пророкам, и в этом смысле можно оказать, что они стоят ниже в сравнении с невидимым классом пророков, которые постоянно утверждены в Мудрости. Иными словами, человеческие ошибки Видимых Пророков есть цена, уплаченная добровольно за вовлечение в дела ординарного человечества, чтобы исполнить свою Судьбу.

Ранее мы не пользовались понятием Универсальной Мудрости, теперь же оно будет все больше занимать наше внимание по мере того, как мы переходим к изучению Истории.

Мы можем идентифицировать Софию, Божественную Мудрость, с Универсальной Индивидуальностью. В Суфизме она названа Вахи /Wahi/: дух, влияние, инспирация, посредством которой поддерживаются и направляются Пророки. Мудрость в еврейских Книгах - Хокма /Hokma/, находящаяся за пределами пространства и времени: "Господь создал меня своим, когда Он впервые приступил к своей работе по рождению времени, прежде чем началось Творение", и: "В начале времен, прежде чем был мир, я был сотворен на целую вечность".[154] Католическая церковь идентифицирует Изначальную Мудрость с Сущностной Природой Благой Девы Марии в Мессе Непорочного Зачатия и в мессах, исполняемых по обету. В Благовещении мы видим тесную связь между Архангелом Гавриилом, Марией и Святым Духом, который, согласно Афанасийской вере, "говорил через пророков". Доктрине Мудрости Бога, как особого творчества, придавалось в Восточных Церквах особое значение.[155] Понимание этого объединяет также всех, кто полагает, что мирские дела направляются божественным Провидением.

Мудрость следует понимать как Реальность более конкретную, чем Знание или даже Понимание. Это можно увидеть в еврейском слове "Хокма", выражающем идею Мастера, Господина: Мудрость в Деянии. Мудрость - это независимая, то есть завершенная Реальность, а не атрибут. Мы можем участвовать в ней, но мы не владеем ею. В аспекте Воли это - Универсальная Индивидуальность. С точки зрения Бытия это - духовный организм, оперирующий четырьмя Космическими Энергиями: Сознанием, Творчеством, Любовью и Трансцендентностью. В аспекте Функции это - Великая Работа, Магнум Опус, посредством которой поддерживается эволюция мира, или возвращение Творения к его Источнику.

Пророческая подгруппа - непосредственный Инструмент Святой Мудрости, В этом заключается ее особая роль. Следует понять, что "предсказывание будущего" - лишь второстепенная часть пророчества. Эссенциальный смысл пророчества кроется в том, что Святой "транслируется" Человечеству в таких формах и такое время, каких требуют нужды человеческой жизни. Поскольку такая работа невидима, мы имеет дело с личными интерпретациями Источника, как и самой природы пророческого дара.[156] Иногда путаница, создающаяся вследствие этого, является лишь результатом обычного невежества, но порой это намеренное сокрытие роли Невидимых Пророков.

Святая Мудрость, нейтрализующая людскую глупость, постоянно угрожающую равновесию и даже самому существованию человеческого общества, - не абстракция и не "Идея в Уме Бога", но конкретная реальность, сконцентрированная в Существах особой степени совершенства. Не вое такие Существа являются мужчинами и женщинами, живущими на Земле. Некоторые из них жили задолго до нас. Другие должны придти в будущем. Иные будут выполнять свою работу, не принимая человеческой формы. Все они коллективно формируют Источник, как Резервуар Великой Мудрости, связанный с Универсальной Индивидуальностью. Это - истинно Эзотерическое Общество, или Внутренний Крут Человечества.[157]

Высшая Мудрость является как Хранителем, так и Направляющим Интеллектом Плана и программ Сознательной эволюции человечества. В каждый период времени, в каждый мажорный или минорный циклы Истории План подлаживается к противоборствующим силам материальности и духовности. Только то, что принадлежит к Пророческому кругу, знает этот План и то, как он должен быть реализован. План передается тем, кто сможет использовать его правильно. Мудрость соотносится с согласующим Принципом - она не активна и не пассивна, и поэтому ее действие - тайна для ординарных людей, восприятие и понимание которых ограничено диадой Добра и Зла.

Принадлежащие к одиннадцатой подгруппе объединены в Любви и Свете. Они - Сострадающие. Они - те, кто принимает ограничения земного существования, чтобы помочь человечеству, Связь, объединяющая их, глубже связи Святых, поскольку они участвуют в Универсальной Мудрости и могут видеть Истину непосредственно. Это их качество не есть результат их собственных усилий. Они избраны для исполнения своей роли и одарены свойствами, необходимыми для этого.[158]

Возможно возражение, что мы не имеем доказательств существования такого общества в наше время, а если оно и существует, то отсутствуют свидетельства того, что его работа приносит человечеству какое-либо благо. Такое возражение возникает вследствие привычки отклонять как иллюзорное все, что мы не в состоянии проверить восприятием собственных чувств, а также родственной ей привычки приписывать слепому случаю свершение тех событий, которые мы не можем объяснить. Мир людей за века явно прогрессировал. Выли устранены надвигающиеся серьезные опасности. Но ни этот прогресс, ни избавление от всеобщего разрушения мы не способны приписать чему-либо, кроме человеческой мудрости, и поэтому мы говорим, что дело обстоит именно так. В реальности же все аспекты человеческого прогресса, включая современную технику и технологию, приходят из Источника, который вводит необходимые понятия в надлежащее время. Вот почему прогрессивные идеи, как известно, приходят к нескольким людям одновременно, без видимой их коммуникации. Подобным же образом состояние невыносимой напряженности - такой, что имела место в 50-х годах - смягчается, а опасность подобного положения предотвращается действиями, исходящими из того же Источника. Это не может быть известным никому, кроме тех, кто способен видеть - за покрывалом обычного человеческого сознания - область, где творчество направляется Объединенной Мудростью. Мы уже ссылались на них, как на Пророческий Круг, реальность которого может быть лишь делом Веры для всех, кто не приблизился к нему. Но никого не обязывают осуществлять такой акт веры. Более того, следуют добавить, что никто не может осуществить подобный акт веры, не имея переживания Индивидуальности.

На этом мы оставим Пророческий Круг, не пытаясь проникнуть дальше в секреты его Мудрости.

 

Мессии (Посланники)

 

Святые и Пророки - это совершенные человеческие существа, избранные Универсальной Индивидуальностью для выполнения особых задач. Есть и другая подгруппа совершенных Существ, посылаемых на Землю с уже развитыми качествами и силами, так что они могут действовать как Посланники, или Мессии, Космической Индивидуальности. Их задача - поставить перед человечеством точно выраженные смысл и цели его существования. Способы выражения должны соответствовать времени и месту, в котором свершается этот Акт, и только в этом кроется причина кажущегося противоречия между Мессиями. Противоречие заключается не в Мессиях и даже не в восприятии их теми, к кому они непосредственно обращаются, а в переводе с одного уровня на другой в Иерархии человеческих обществ.

Нам может показаться, что Послание выражается прямо и что мы во всей чистоте имеем его в высказываниях Мессии или священном Писании. Но мы не понимаем, что изречения Мессии есть только отражение отражения Истины, и так должно быть, потому, что обычный человек не может ни понять, ни принять Истину во всей ее чистоте. Эта чистота тускнеет и загрязняется при любой попытке выразить Истину в доступной форме. Это справедливо не только в отношении Религиозной Истины Откровения, но и в отношении Истины Человеческого Предназначения, то есть Истины как структуры Вселенной. Все эти истины - части водного Целого, которое всегда невыразимо. Тем не менее фрагменты Единой Истины привносятся в человечество, чтобы дать возможность реализоваться Космической Цели.

Должно понять, что Истина отличается от предшествующих ей одиннадцати Ценностей: она Реальна без какой-либо потребности в реализации. Невозможно противоречить или сопротивляться Истине, и когда даже малейший фрагмент обнаруживается и крупица Истины входит в человека, он может только подчиниться ей. Подчиняясь, человек становится каналом Силы Высшей Воли. Такие люди являются Посланниками - Вестниками Слова Божьего.

Мессий не всегда понимают и даже подвергают их гонениям - но их невозможно противостоять. Каждый такой человек изменяет ход истории. Как и в отношении Пророков, мы должны верить, что есть Тайные Мессии, работающие лишь в пределах Психотелеологической Группы Человечества. Согласно Софийской традиции, в мире всегда есть Тайный Мессия. Он назван Кутуб, или Ось Человечества, потому что жизнь и судьба человечества покоятся на его плечах. Эта традиция представляется пределом фантазии, и сам автор хорошо помнит свое собственное неприятие этой идеи более сорока лет назад, когда он впервые услышал о ней из суфийских источников в Турции. Но сейчас это кажется намного менее фантастическим и даже весьма близким к реальности. Никто не обязан верить традиции, не имеющей отношения к Христианству, хотя и родственной доктрине Бодхисаттвы Буддизма направления Махаяны. Однако следует принять - как для христианина, так и для любого другого верующего в Божественное Провидение, - что Провидение должно действовать, частично по крайней мере, и через человеческое посредничество. А это значит, что в мире были и есть люди, чья Индивидуальность едина о Волею Христа, и что такие люди являются, по существу, Посланниками Бога на Земле.

 

Мы заканчиваем наш обзор Двенадцатичленной системы Идеального человеческого общества. Время напомнить самим себе, что мы не ожидали найти примеры идеальной структуры в человеческом обществе сегодняшнего времени. Скорее похоже, что мы имеем дело с элементами такой структуры, которые в конце концов разовьются в Истинное Общество всего человечества. Мы можем также предположить, что эти элементы выполняют - так хорошо, как могут - задачи, предназначенные им. Но следует при этом добавить, что эволюция Человечества в направлении Интегрированной Мировой Души находится на ранней стадии и что она сопряжена о различного рода опасностями и риском, вследствие чего ее исход непредсказуем.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!