ИДЕЯ ТОТАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА



 

Человечество представляется нашему непосредственному опыту как чрезвычайно сложная структура, которая оказывается организованной только в группы, а не в тотальности. До настоящего столетия само понятие всеохватывающего общества человечества едва ли входило в поле чьего-либо рассмотрения. Большие группы, имеющие общее культурное наследие, были ближайшим приближением к понятию Общества, но ни одно из них не включало более одной сороковой мирового населения. Эти большие культурные группы, или цивилизации, не являются постоянными структурами. Цивилизации подвержены постоянному изменению как в размерах, так и по содержанию, и они могут сохранить свою идентичность лишь в пределах столетий.

Группы, занимающие ограничение географические регионы -нации и племена - часто более стабильны, но они столь далеки от участия в интегральной социальной организации, что скорее имеют тенденцию к изоляции и даже ко взаимной враждебности.

Поиски совершенной структуры человеческого общества бесплодны, если мы ищем ее в функциональной деятельности различных специализированных групп типа уже отмеченного нами охотничьего племени. Только в последние столетия организация функциональной деятельности человечества приобрела всемирный масштаб с присущим ей главным образом техническим характером -например. Международный Почтовый Союз, Конечно, в сравнении с огромным количеством изолированных некогда групп происходит социальная эволюция в направлении единого общества Человечества. Процесс такой эволюции продолжается, и следует даже признать, что он находится еще на весьма ранней стадии. Поэтому пока не приходится надеяться сконструировать схему человеческого опыта, основываясь на данных наблюдений, и мы обязаны разработать ее исходя из нашего антропологического материала и принципов Систематики. Таким путем мы определим идеальную форму Общества, после чего сравним идеальное общество с ситуацией, предстающей перед нами во второй половине двадцатого столетия Христианской Эры. Очевидно, что мы обнаружим огромное расхождение между идеальным и актуальным, - но это послужит указанием направления, которое примет будущая эволюция.

Начнем с гипотеза, что задачей идеального социального порядка явится поддержание и направление хода человеческой эволюции к ее высшему совершенству. Структура такого общества должна предусмотреть три вспомогательные задачи, соответствующие трехмерной природе человека: тела, души и духа - каждая из которых должна быть релевантна двум другим, чтобы совместно продуцировать динамизм человеческой жизни на Земле. Первая подфункция - это продолжение жизни. Вторая подфункция - формирование души. Третья подфункция - исполнение духовной Судьбы. При переходе к человеческому симбиозу задача представляется не меньшей, чем Сознательная Эволюция Человечества, которая предусматривает продолжение человеческой расы, формирование Мировой Души и Одухотворение Биосферы (см. последний раздел этой главы).

Вследствие разделения на три указанные выше части, задача человеческого Общества предполагает три социальные группы, которые должны соотноситься одна с другой как три космических импульса триады. Их следует различать в соответствии с уровнем развития Души каждой группы:

Психотелеологическая группа. Совершенные души, единые с Индивидуальностью.

 

Психокинетическая, группа.               Самости в процессе трансформации в направлении Души.

Психостатическая группа.                   Самости, фиксированные на одном из четырех уровней "Семейства Самостей".

В пределах каждой из этих групп Деятельность должна соответствовать функции, которую эта группа выполняет. Структурой деятельности является Тетрада, поэтому мы в пределах каждой группы выделим четыре подгруппы. Так мы достигаем Додекады - как структуры человеческого общества с тремя основными потребностями: поддержание существования, Самореализация и Духовное исполнение.

Сначала мы установим лишь термины Додекады, значение которых получит объяснение в дальнейшем изложении.

 

ИДЕАЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

 

Группа Подгруппа  

ПСИХОТЕЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ

Мессии (Посланники) 12
Пророки 11
Святые 10
Водители 9

ПСИХОКИНЕТИЧЕСКАЯ

Посвященные 8
Советники 7
Специалисты 6
Кандидаты 5

ПСИХОСТАТИЧЕСКАЯ

Лидеры 4
Ремесленники 3
Производители 2
Иждивенцы 1

Табл.41.1. Двенадцать подгрупп Идеального Общества.

 

Каждая из трех основных групп представляет поле Деятельности и как таковая имеет четырехчленную структуру. Подгруппы соответствуют мотивационным и инструментальным терминам тетрады. Но они релевантны также и за пределами группы, так что если мы хотим понять общество как целое, мы должны изучить Додекаду как единую структуру. И все же мы не можем ограничиться Систематикой, так как имеем дело со сложными обществами, объединяющими все три модуса релевантности.

Позднее мы рассмотрим симбиотическое значение человеческого общества как составляющей Биосферы, когда будет необходимо принять во внимание последствия человеческой активности для Жизни на Земле и даже для Земли как таковой. На данной стадии мы рассмотрим лишь внутреннюю гармонию Человечества как самодостаточного общества без учета его взаимодействия с нечеловеческими обществами и. группами.

Даже при таком упрощении мы обнаружим, что идеальная структура человеческого общества очень далека от того, что мы видим в настоящее время или даже в обозримом будущем. Человеческая активность не определяется Фундаментальными мотивациями, за исключением небольшого числа просветленных индивидуумов. Три основные группы, не выполняют надлежащих им функций - как внутренне, так и внешне. Тем не менее изучение идеальной структуры не лишено ценности, поскольку оно подразумевает цель, в направлении которой эволюционирует человечество, а также те определенные изменения, которые могут быть уже сейчас осуществлены на практике, и эффективность которых зависит от более глубокого понимания ситуации в целом.


ПСИХОСТАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

 

Мы имеем два мотивационных термина - Иждивенцы и Лидеры, и два инструментальных термина - Производители и Ремесленники. Используя знакомый символ тетрады, можно установить следующее:

(см.. Рис.41.2.).

 

                                     Лидеры

 


       Производители                            Ремесленники

 

                                          Иждивенцы

 

Рис.41.2. Психостатическая группа как Тетрада.

 

Этот символ можно интерпретировать как обнаружение того, что психостатическая деятельность человечества мотивируется давлением потребностей тела (Иждивенцы) и усилиям достичь доминирования над другими (Лидеры). Две средние подгруппы имеют инструментальные функции. Согласно структуре тетрады (см. 14.37.7.), один из этих терминов является операционным, а другой - направляющим (директивным).

Здесь следует отметить различие между умением  (навыками) и знанием (эрудиция, осведомленность). Умение прежде всего функционально и может быть приобретено без участия Семейства Самостей. Каждая функциональная деятельность имеет свой собственный набор соответствующих навыков, умения, и владеющим определенными навыками очень трудно приспособиться к новым условиям. По этой причине большинство Производителей внешне пассивны и остаются фиксированными на одном виде работы. Однако, голая эрудиция не эффективна перед лицом работы, которая должна быть проделана. Человек может знать, что должно быть сделано, но ему может недоставать умения для выполнения этого. С другой стороны, знание-эрудиция обеспечивает тому, кто владеет им, связь с разнообразием ситуаций.

 

Иждивенцы

 

Все люди нуждаются в пище, жилище, удовлетворении других жизненных потребностей. Не все способны обеспечить свои потребности собственным знанием и умением, но это не накладывает морального или психического клейма. Иждивенцы - это те, кто вследствие врожденных дефектов, случайности, болезни или старости не могут дать обществу столько же, сколько им нужно взять от него.

Мы будем рассматривать всех Иждивенцев, независимо от причины, как единую подгруппу общества - будь то полный иждивенец или человек, зависящий от работы и заботы  других подгрупп. Иждивенцы часто не только нуждаются в пище и крове, но даже не могут быть ответственны за свои личные отношения. Многие, кто принадлежит к Иждивенцам по природе своей души, Рока или случайности, становятся при неблагоприятных окружающих условиях преступниками, проститутками или сумасшедшими. Ни одна из этих ситуаций не должна возникать в идеальном обществе.

Каждая душа, без исключения, имеет положительную Судьбу, но некоторые могут исполнить свою Судьбу лишь тогда, когда об их внешней жизни заботятся другие. Мужчины и женщины, совершенно не способные нести ответственности за самих себя, за свои сексуальные и экономические отношения и любой вид продуктивной работы в экзистенциальной смысле, могут, тем не менее, обладать высоко специализированной чувствительностью и служить для других средством оказания помощи путями, которые касаются сознательной и даже творческой энергии. Таких людей раньше называли "божий дурачок" или "юродивый", и в наши дни их важность для Трансформации все еще признается во многих уголках мира. Они могут быть психостатическими людьми в том смысле, что их Судьба не требует от них приобретения независимой души, но они могут быть едины с душой высокого порядка и участвовать в Индивидуальности. Жизни святых дают много примеров такого "сотрудничества", которым мир пренебрегает, но Святой знает его ценность.

Однако, такие случаи исключительны. Большинство иждивенцев являются таковыми потому, что они не могут помочь сами себе. Обычно это происходит из-за того, что в ранние годы они не получили правильной помощи. Общество нельзя порицать за это. Чтобы обеспечить помещение каждой человеческой Тотальности в окружение, необходимое для его или ее трансформации, необходимо глубокое понимание человеческой природы, а такое понимание требует готовности к личным жертвам, к которым человечество еще не готово. Это требует также значительно большего числа мужчин и женщин, принадлежащих к Психокинетичеокой группе, чем это имеет место при существующем положении дел.

Наша обязанность в сегодняшней ситуации - признать, что подгруппа Иждивенцев является интегральной частью человеческого общества, и она имеет право не только на удовлетворение жизненных потребностей, но и на условия для трансформации, соответствующие ее способностям. Вследствие зараженности вещества души человека, а также вследствие дефектов нашего понимания мы вынуждены привносить в мир гораздо больше Иждивенцев, чем это требуется для баланса общества. Проблема составляет почувствовать себя на всех стадиях. Так как прогресс медицины и гигиены продляет жизнь, все большая часть населения земного шара доживает до старости. Старые люди будут оставаться иждивенцами, не способными вернуть обществу эквивалент взятого у него, до тех пор, пока они не разовьют необходимого качества "радиирования" (излучения).[136]

К счастью, во всем мире растет понимание того, что Иждивенцев следует обеспечивать как в их непосредственных нуждах, так при необходимости и опекой со стороны тех, кто принадлежит к более высокой подгруппе.

 

Производители

 

Вся структура общества основана на производстве средств удовлетворения жизненных потребностей и материальных конструкций для функциональной деятельности, касающейся Трансформации. Хотя все категории должны делать некоторый вклад в общие нужды, структура современных обществ имеет тенденцию ко все возрастающей специализации. Основная роль направленного воздействия человека на материальный мир принадлежит категории Производителей. Этот ранг - от домашних хозяек до производственных и сельскохозяйственных рабочих - вовлечен в обработку материальных объектов и трансформацию энергий. Так как человечество развивается от уровня Животного мира в направлении к Эссенциальному Человеческому паттерну, наблюдается в тенденции передавать операции, которые могут управляться автоматической энергией (Е6), саморегулирующимся машинам (кибернетическим системам), работающим на том же уровне, что и механические функции самого человека. Машина не может выполнять операции, требующие чувствительности (Е5), поскольку чувствительность невозможно организовать в неживых материальных объектах. Именно поэтому в человеческом обществе всегда останется потребность в "производительной" функции, хотя со временем она все меньше и меньше будет иметь характер труда. Современная тенденция к системам "человек-машина" является демонстрацией этого.

Чувствительность в человеке ассоциируется с двумя формами опыта: знаем что и знаем как. Первое представляет собой знание (эрудицию) в обычном смысле слова, последнее - умение, принадлежащее преимущественно Производителю. Производитель не нуждается в знании того, что он делает, поскольку он знает, как это делать. Это ведет к определенному недостатку инициативы в поисках новых идей и выработке новых связей.

Таким образом, подгруппа Производителей естественно проявляет тенденцию к психостатике в эссенциальном смысле и консервативна в области экзистенциального предпринимательства. Другими словами, человек принадлежит к категории Производителей, поскольку он способен производить, и если он не проявляет достаточно интереса к другим областям жизни в поисках изменений своей ситуации. Производитель внутренне пассивен, так как его чувствительность направлена на достижение материальных целей, которые не обогащают его психику. Он производит богатство, которое движет обществом, и он имеет право на изрядную долю его удовольствий. Тот, кто работает за вознаграждение, претендует на получение лучшего вознаграждения из тех, что способно предложить общество.

Там, где вознаграждение оценивается в материальных терминах - исключительно в Сфере Факта, - налицо ситуация "экономического человека". В общем, в мужчинах и женщинах подгруппы Производителей преобладает Материальная или Реагирующая самости. Это означает, что их способность к самостоятельному суждению меньше, чем у членов других подгрупп, и они легче поддаются внушению и грубым соображениям вознаграждения и наказания. Следовательно, эта категория всегда находится под угрозой эксплуатации ее со стороны более утвердившихся членов Психостатической группы и нуждается, таким образом, в специальной защите Психокинетической группы, члены которой - в принципе по крайней мере - не ищут превосходства.

Человеку, который довольствуется производством материальных объектов, энергий с целью материальной выгоды и чья удовлетворенность лежит в пределах желаний и неприятии Реагирующей Самости, не следует отказывать в удовлетворении - до тех пор, пока такое удовлетворение не вступает в конфликт с моральной или социальной справедливостью. Психокинетическую группу следует рассматривать как обладающую авторитетом (Властью) в сохранении Справедливости во всей структуре общества, и несбалансированных обществах - таких, какие существуют сейчас повсюду в мире, где Психокинетическая группа слаба и непризнанна, - пассивная группа вынуждена искать защиты со стороны других групп собственного порядка.

Подгруппа Производителей, как уже было сказано, необходима обществу на протяжении всей жизни его членов. В идеальном обществе стадия Производителя должна быть только фазой в жизни людей, а не фиксированным ее условием. Можно почти не сомневаться в том, что прогресс технологии и особенно кибернетики даст возможность выполнять необходимые для общества производительные работы со все меньшим участием человека, чем это было в прошлом. Необходимость общего равновесия всех подгрупп станет одной из неотложных проблем даже на экзистенциональном уровне. Это может ускорить признание социальной функции Психокинетической группы, к рассмотрению которой мы вскоре обратимся.

 

Ремесленники

 

Практическое управление человеческими делами требует более широкого мировоззрения, чем то, которое возможно при владении лишь навыками и умением. Это приходит через образование, которое в свою очередь требует намерения к развитию более высоких способностей (см. 15.39.4.2.). В то время как механические области психических центров могут усвоить широкий диапазон операций, организация продуктивной деятельности - координирование функций, успех в овладении новой ситуацией и пр. - требует обычно функционального развития, которое может быть совершенно не зависимым и не связанным с Трансформацией, являющейся принадлежностью Психокинетической группы. Как говорит нам Бэкон:

"Опытный человек может выполнить поручение и, возможно, даже судить о последовательности его деталей, но выработка плана и упорядочивающие советы исходят в первую очередь от тех, кто обучен.[137]

Во всех обществах прошлого, настоящего и будущего "ученым людям" предназначались разные роли. Если их познания сочетаются с расположением и различением, они попадают на тропу Трансформации и могут войти в одну из подгрупп Психокинетической группы. Такие люди необходимы и для экзистенциональной структуры общества, так как без них невозможен ни технический прогресс, ни действенный административный аппарат. Однако функциональные способности, развитые на основе "здравого смысла", не гарантируют расположения к поиску Реальности.

Для обозначения этой подгруппы мы использовали общий термин Ремесленники, который надо понимать гораздо шире, чем только для обозначения традиционных квалифицированных ремесленников или кустарей, так как в настоящее время аналогичные функциональные способности наблюдаются в администрировании, бизнесе, науке и технологии, в образовании и приобретении профессий. Ремесленники второй половины двадцатого столетия, быстро продвинувшись в изучении природы, имеют иное поле деятельности, чем в прошлом. Инженеры и техники, проектировщики и дизайнеры, к которым можно отнести большую часть работников искусств: артистов, исполнителей, администратора - все они принадлежат к тем, кто "живет своим ремеслом". Однако большинство мужчин и женщин с хорошо развитым функциональными способностями не имеют никакого чувства потребности в "Бытии", и они не смотрят дальше удовлетворения запросов низших частей Семейства Самостей: приобретения богатства, чувственных удовольствий, славы и влияния на других. Они остаются фиксированными в Психостатической группе - в той ее категории, которая довольствуется собственными возможностями.

Тем не менее Ремесленники всех категорий неизбежно связаны с качеством и не удовлетворяются исключительно материальной целью. Их чувство ценности требует от них принятия внешней ответственности, что не свойственно для Производителей. Профессиональные и технические ассоциации, занявшие место старых гильдий ремесленников имеют дело со стандартами качества и руководства. В начале этого столетия многие серьезные исследователи пытались привести в соответствие теорию гильдий и корпораций с огромными переменами, происшедшими со времени опубликования Гегелем в 1820 г. "Философии Права". Основной дефект этих теорий состоит в неумении провести различие между Психосоматическими целями и действиями. Так, ведущий представитель Гильдии Социализма Г. Д. Коле писал: "Гильдия Социализма ставит перед собой идеал отыскания такой формы социальной организации, которая предоставит индивидуальностям самые полные и справедливые возможности саморазвития в организованной коммуне. Она хочет обеспечить свободу человеку не только в порядке установления хорошего администрирования, но вследствие того, что свобода - это прекрасная вещь, и даже величайшая из прекрасных вещей".[138] Слабость этого манифеста заключается в допущении, что свобода есть "величайшая вещь" и одновременном постулировании "саморазвития" как цели человека, хотя оба эти понятия совместимы только в пределах тотальной структуры идеального общества, изучением которого мы сейчас занимаемся.

 

Лидеры

 

Есть тип мужчин и женщин, в природе которых заложено самоутверждение. Им присущи инициатива и организаторские способности. Такие люди легко развивают атрибуты, ассоциируемые с Разделенной Самостью. О них говорят как об обладателях "сильного характера", и они часто предопределены своим Роком принимать на себя лидерство в Психостатической группе. Их ошибочно иногда называют "Людьми Судьбы", тогда как в большинстве случаев их жизни предопределены их типом и, значит, Роком.

Такие люди сталкиваются с более серьезным выбором, чем представители более пассивных подгрупп. Если они в свои формирующие годы приобретают сильное расположение к Реальности и способны не только различать более высокие ценности, но и следовать им, они вскоре входят в Психокинетическую группу и могут достичь Индивидуальности в течение своей активной жизни.

Если, однако, у Лидера доминирует одна из  низших самостей, им может завладеть страсть к доминированию, замаскированная иногда дружелюбной личностью или же вполне откровенная. Лидер может быть Материальной, Реагирующей или Разделенной Самостью или даже - что наиболее опасно - может мотивироваться Эгоизмом Истинной Самости. Соблазн "успеха", "власти" и "славы" искусителен, и не многие врожденные Лидеры способны противостоять ему.

Тем не менее подгруппа Лидеров - необходимый термин Психостатической группы. Три пассивные подгруппы не имеют средств для утверждения своих "прав", и без Лидеров в различных областях экзистенциальной жизни не было бы ни предприимчивости, ни инициативы, ни материального прогресса. Демагог, преданный делу Демоса, то есть Психостатичеокой группе как обществу, и ратующий за демократию и против любой олигархии, тоже необходим, и останется таковым до тех пор, пока на Земле не установится действенная Психокинетическая группа.

Тем, кто считает методы, используемые Лидерами для обеспечения себе лояльности Производителей и Ремесленников предосудительной, не пришлось глубоко заниматься проблемами сбалансированного общества. Демагогическая функция не только необходима, но она вполне соответствует своему положению в пределах Психоотатической группы. "Великий человек", даже не работающий над трансформацией, тем не менее может быть полезен для гармонии человечества. Он может преданно служить людям, даже если это продиктовано стремлением к славе. Мы уже видели, что такие люди могут обрести чувствительность души и спокойную старость и наслаждаться плодами своих трудов в "Раю" Вместилища Вещества Души, Существуют и безнравственные Лидеры, предающие интересы власти, доставшейся им, и сами находящиеся во власти эгоистического заблуждения относительно "реальности" собственной силы; они могут жертвовать жизнями и счастьем миллионов, чтобы добиться своего. Идеальным Лидером является тот человек, чьи функциональные силы проявляются на определенной стадии трансформации души и кто отказывается от власти, как только его задача выполнена. Такие люди могут прямо перейти на Телеологическую группу через очистительную смерть к Эгоизму и воскресение в Индивидуальности.

Уже достаточно было сказано о решающем значении формирующих лет жизни для всех подгрупп. Истинное "обучение" призвано уже в ранние годы распознать правильную функцию каждого мальчика и девочки и готовить их к функциональной деятельности таким образом, чтобы держать открытым путь, ведущий к трансформации.


ПСИХОКИНЕТИЧЕСКАЯ ГРУППА

 

Мы видели, что на любой стадии жизни по истечении формирующих лет мужчины и женщины могут ответить на тайный зов своей Персональной Индивидуальности и обратиться к "поиску души". В таком поиске есть стадия, начинающаяся оказывать влияние на ход внешней жизни личности, когда изменяется ее место в структуре общества - это момент перехода из Психостатической группы в Психокинетическую группу. До тех пор, пока поиск происходит преимущественно в "уме", человек во всех своих намерениях и устремлениях остается психостатическим. Действительно, тысячи людей утверждают о своем глубоком интересе к "вопросам души" и все же остаются безвыходно вовлеченными в психостатическую деятельность; вероятнее всего, что они в течение всей жизни пребывают в одной из психостатических подгрупп.

Человека, предназначенного Судьбой к приобретению Индивидуальной Души, характеризуют два свойства: расположение и решение. Первое является исходной точкой, второе - конечной точкой, так как посредством решения человек умирает к своему эгоизму и завершает этим свою трансформацию.

Деятельность Психокинетической группы мы выразим в тетраде и ближе ознакомимся с различиями ее мотивационных и инструментальных терминов.

 

                              Посвященные

 

 


       Специалисты                                Советники

 

 

                              Кандидаты

 

Рис.41.3. Психокинетическая группа как Тетрада.

 

Мы имеем два базисных мотива: потребность в Реальности и осознание Судьбы. Подгруппа Кандидатов, характеризующаяся преимущественно Расположением, репрезентирует в основном психокинетическую ситуацию. Посвященные, находящиеся в точке перехода от Самости к Индивидуальности, репрезентируют задачи и цели деятельности.

Две инструментальные подгруппы - Специалисты, отличающиеся оперативным умением, и Советники, обладающие направляющей мудростью. Первая из инструментальных подгрупп соответствует Производителям первой тетрады - с той разницей, что Специалисты имеют дело скорее с веществом души, чем с материальным миром. Они названы "специалистами", поскольку их умение ограничено исполнением специфических функций в пользу людей. Вторая подгруппа - Советники - состоит из людей, внутренняя трансформация которых привела их к широкому пониманию проблем человеческой Самости и Вещества Души в их взаимодействии не только на отдельного индивидуума, но и на общности людей. Их задача состоит в изучении эволюции человечества в целом и в руководстве всеми теми, кто ответственен за акты действий как на поихокинетическом, так и на психостатическом уровнях общества.

Центральной характеристикой всех четырех подгрупп является реальное понимание, что тайна человеческой Судьбы (как Провидение) лежит в Трансформации. Они принадлежат Сфере Гармонии, где Факт и Ценность приведены к плодотворному контакту благодаря чему непрестанно рождается новая Реальность. Для них не существует ничего застывшего и конечного. Они не могут вернуться к психостатическим условиям, но еще не достигли состояния единения с Индивидуальностью, что является атрибутом Психотелеологической группы.

Психокинетическая группа представляет область, в которой человек стремится овладеть своей душой и раскрыть свою Судьбу. Даже те, кто достиг высшего совершенства в пределах этой группы - уровня Посвященного, - не уверены в окончательной трансформации. Они достигли границ саморазвития, но не умерли окончательно для Самости, чтобы возродиться к Индивидуальности.

Не существует жесткой границы между Психокинетической и двумя другими группами, но имеется недвусмысленное различие между Семейством Самостей, Душой и Индивидуальностью.

Семейство Самостей формируется автоматически, путем взаимодействия вещества ума и влияний извне, которые действуют с момента зачатия. Все люди, развитие или неразвитые, являются Самостями в аспекте их функциональной деятельности. Индивидуальность, в истинном смысле, есть знак совершенного человека. Все люди в центре своем имеют либо Индивидуальность, либо Эгоизм - это то, чем они являются в аспекте Воли. Между Семейством Самостей и Индивидуальностью лежит процесс деланья Души (см. 15. 40. 5. 3). Процесс формирования Души включает в себя освобождение вещества души от автоматических проявлений, его очищение, организацию или структурирование и, наконец, окончательное объединение, дающее Индивидуальности проводник и инструмент. Таков процесс Психокинезиса, или Путь Души.

Посихостатический человек не вступил на Путь Души. Причиной может быть отсутствие потенций или необходимости импульса - толчка, который приводит в движение процесс Психокинезиса. Толчок, импульс обычно приходит от членов психокинетической группы, которая таким образом пополняется и обновляется. Поихостатическая группа, следовательно, никогда не отделена от процесса формирования души, в то же время Психокинетичео-кая группа не гарантирует завершенности этого процесса. Постоянное взаимодействие между группами, включая и Телеологическую, и составляет Духовную  жизнь Человечества.

В Психокинетическую группу невозможно войти автоматически: необходим сознательный акт принятия. Не обязательно признавать процесс деления души социальным процессом. Можно даже рассматривать его как целиком частное дело, касающееся только самого человека. Тем не менее человек не может узнать о начале психокинезиса, пока ему этого не покажут. Этот "показ" есть Свет на Пути, и он появляется для всех мужчин и женщин с потенцией к лсихокинетической трансформации.[139]

Чтобы вступить на Путь, психостатической человек должен пробудиться к ненадежности своего положения: теперь он готов отвергать поддержку Существования, хотя и не имеет никакой уверенности в том, что он реализует свою Сущность. Он пребывает в темноте, и нет никакой гарантии, что свет придет. И все-таки его положение отличается коренным образом от ситуации человека, который не видит ничего или забыл то, что он увидел Он ощутил Истину, и Свет этой Истины в конце концов приведет его к свободе. Он не может знать своей Судьбы, но он знает, что не может оставаться там, где находится. Теперь его больше волнует не то, что он имеет, но то, чем он не является.

Психокинетический человек - пилигрим Души. Его странствие начинается в психостатическом царстве. Семейства Самостей и направлено к психотелеологическому царству Индивидуальности. В этой промежуточной области он творит себя, то есть свою собственную душу. И этим он вносит свой вклад в Универсальную Гармонию. Мы наметим теперь курс, которым он должен следовать.

 

Кандидаты

 

Пробуждение души к своей собственной истинной природе редко бывает ясным или убедительным. Лишь немногие отвечают на зов Духа без колебания или замешательства. Такие редкие души, погружаясь в аскезы психокинетического пути - открывающего им как величайшие награды, так и требующие высочайшей цели, - овладевают своим путем к Святости с небольшой помощью или при полном отсутствии помощи с стороны прошедших по Пути прежде их. Для огромного же большинства зов Духа - не многим больше, чем преходящее осознание Реальности, скрытой в глубинах их собственной природы. В такие моменты пробуждение с т и они могут стремиться к Реальности, не связанной с внешней жизнью с ее материальностью. Эти переживания могут вызвать потребность "что-то делать по этому поводу", - но скоро все заволакивается тучами или рассеивается под действием импульсов и привычек, зафиксированных в низших частях Самости. Без помощи не многие способны перейти от неясных стремлений или даже чувства отчаянной нужды к позитивному действию, приводящему в психокинетический лоток.

Именно в этом пункте развитие индивидуального мужчины ид женщины становится социальной проблемой. Потребность в помощи может быть удовлетворена только в пределах социальных рамок. Это остается верным даже для случаев, когда помощь оказывается личным советом или приходит в результате чтения и изучения. Переход от психостатического общества в психокинетическое общество сам по себе является социальным актом. Психо-отатический человек является имущим себя, а психокинетический человек - имущим ДУШУ. Фундаментальное изменение позиции, подразумевающееся при этом, почти неизбежно требует изменения окружения. Допущение, что человек в поисках своей души может "идти один" ничем не оправдано и подобно предположению, что человек может питаться, одеваться, иметь дом в изоляции от общества. Факты об отшельниках, которые именно так и живут, или об уединившихся затворниках, достигших святости, имеют общее свойство: исключения подтверждают правило.

Простейший путь рассмотрения ситуации - описать область опыта, в которой человек может найти свидетельства о Ценностях и реализации этих ценностей. в людях. Назовем это Ц-областью в отличие от Ф-области, где человек контактирует только с фактами. Ц-область ориентирована в направлении Ценности, но расположена в пределах Факта. Ф-областъ как расположена в пределах Факта, так и ориентирована на него. Те, чей опыт ограничен Ф-областъю, представляют психостатических людей. Те, кто сильно тяготеет в сторону Ц-области, находится на пути становления Кандидатом в Психокинетическую группу. Основные влияния Ц-области представлены искусством, этическими и религиозными ценностями, а также примерами людей, чья жизнь демонстрирует реализацию Ценностей.

Существует объективная мораль, которую низшие самости человека не могут отличить от "обусловленности" но которая тем не менее особняком от личных предубеждений и верований, а также от местных или преходящих социальных обычаев. Объективная Мораль является принципом Правильной Жизни.[140] Отклик на влияние Объективной Морали требует подготовки, снимающей обусловленость чувствительности и делающей ее менее зависимой от местных табу и социальных давлений. Это, в свою очередь, требует определенного окружения, в котором преобладает опыт Ц-области. Таким образом, несмотря на существование Объективной Морали, необходимо приобрести ценностной опыт: развитие "вкуса" в искусстве и литературе, интерес к психокинетическим интерпретациям человеческой природы и Судьбы. Все это - важный элемент любого здорового процесса обучения в общества.

Фундаментальные вопросы: "Кто я" и "Почему я существую?" вызывают глубинный ответ: "Я - не то, кем Я должен быть, и пока я таков, я не смогу знать, почему Я есть вообще". Ответ неизбежно затемнен невежеством, сомнением и подсказками эгоизма. Его истинный смысл утрачен - но не полностью, если есть страстное стремление стать другим, чем ты есть. Понятия о духовной трансформации, развитии скрытых сил, запредельном знании - вое это принадлежит Ц-области. Такие понятия производят на всех людей, привлеченных ими, автоматическое селективное воздействие: одни путают ценностные понятия с психостатическими импульсами к самовозвышению, власти или чести, ведущими к классу Лидеров Психостатической группы; другие воспринимают их как зов к изменению самих себя. Поэтому почти необходимо, чтобы некоторая степень расположения в направлении духовности сформировалась бы в юности. Эффект влияния Ц-области должен усиливать это расположение, пока оно не перейдет в активный поиск, и тогда становится необходимым различение для распознания и следования психокинетичеоким тенденциям. Сочетание расположения и различения с внешним влиянием Ц-области может дать Самости силу вступить в Психокинетическую группу или, скорее, стать Кандидатом для вступления, поскольку лишь у немногих расположение столь устойчиво, а различение столь верное, чтобы найти свой собственный путь о самого начала.

В этой точке открыты два пути: Путь Объективной Морали и Путь Ускоренной трансформации. Первый путь - через действие в сторону победы над эгоизмом, второй - через Высшее Знание. Первый зависит от сочетания расположения и благоприятных внешних обстоятельств. Второй путь требует различения, чтобы создать правильное условие для собственной трансформации.

 

Объективная Мораль

 

Объективная Мораль создавалась веками по мере того, как человечество усваивало на опыте условия, которые необходимо соблюдать, чтобы поддерживать равновесие жизни человеческих сообществ. Так развилось понимание, что является правильным действием и что - неправильным действием.

Время от времени Объективная Мораль нуждалась в новых внешних формах, которые соответствовали бы прогрессу социальных структур и человеческого знания. Санкционирование этих форм, или Заповеди, отвечают обычному смыслу человеческой морали, которой можно не повиноваться, но невозможно пренебречь. Объективная Мораль постепенно очищалась, гармонизировалась и освобождалась от негативных влияний. Она не лишена погрешностей, поскольку ее охват скорее общей, чем партикулярный. Мораль устанавливает общие правила поведения, но не всегда может решать личные проблемы. Когда ее ограничениями пренебрегают, это приводит к социальному застою; когда же позитивные требования вообще отвергаются, общество дегенерирует. Это верно и в отношении индивидуальной Самости. Те, кто идут путем объективной Морали, должны быть способными жить этим, безусловно принимая ее ограничения.

Объективная Мораль - первоочередная задача обучения и воспитания, поскольку она адресована Материальной Самости. Мы видели, что Материальная Самость воспринимает автоматические поведенческие паттерны, и эти паттерны должны быть основаны преимущественно на Объективной Морали. Сформировавшаяся таким образом Материальная Самость - хороший инструмент для достижения Психокинетической Цели и прогресса человечества.

Следующая стадия - ориентация Реагирующей Самости в пределах паттерна социальной морали. Это означает, что эмоциональная жизнь Самости приходит в гармонию о окружением, после этого следует дисциплина обучения, развивающая правильное состояние Разделенной Самости. В конце концов, при очень благоприятных условиях, происходит озарение Истинной Самости.

Путь объективной Морали должен был бы вести прямо к центральной оси тетрады - к состоянию Посвященного, обретшего Истину. Но в реальности это трудный и долгий путь, и лишь немногие заканчивают его прежде, чем истечет их жизненный срок.

Путь Объективной Морали очень долгое время был связан с Религиозной Жизнью. Очень невелик шанс в изоляции от других достигнуть Индивидуальности, то есть Психокинетической Цели. Персональная Индивидуальность лишь в редких случаях может быть услышана Семейством Самостей, если ее зов не усиливается практикой религиозного поклонения. Чем выше поднимается Самость и чем ближе она подходит к состоянию души, тем больше она нуждается в помощи Универсальной Индивидуальности, влияние которой передается в акте Поклонения.

Так как путь Объективной Морали является единственным средством спасения для громадного большинства людей, организованная религия стала центром Психокинетической Деятельности. Именно в Христианской Церкви, Буддистской Сангхе и Мусульманской Шарире нужно искать как форму, так и содержание Объективной Морали.

Сейчас в мире, как и прежде, существует много религий, но только истинные религии ведут к преодолению эгоизма и обретению Индивидуальности.

 

Ускоренная Трансформация

 

Все религии и духовные учения допускают, что специальные дисциплины дают возможность ускорить исполнение человеческого Предназначения (Судьбы). Каждая религия имеет своих святых, и жизнеописания святых неизменно содержат отчеты об аскетической практике, самопожертвовании, героическом мужестве в испытаниях (вплоть до мученичества), а также религиозных упражнениях: молитве, медитации и т. п. - которым предаются святые. Не все святые практиковали каждый вид аскезы, но какой-либо вид аскезы принимает каждый святой. Отказ от обычных человеческих связей, длительное - иногда да конца земной жизни - одиночество или удаление в духовную общину; обращение за помощью к учителям и духовным руководителям; использование духовных упражнений для овладения функциями, освобождения сознания и укрепления воли - это принадлежит Пути Ускоренной Трансформации.

Путь Ускоренной Трансформации разделяется на три линии в зависимости от акцента на одном из трех элементов: Функции, Бытии или Воле.

 

Функциональный подход

 

При функциональном подходе Кандидат вовлечен в модус жизни, соответствующий его доминирующей функции и уровню его Семейства Самостей. Те, кто подвержен в основном инстинктам и привычкам, могут следовать лишь путем обучения через подражание. Преобладает обычно материальная Воля, а Материальная Самость, как мы уже видели (см. 15. 40. 5. 4) может быть обучена только дисциплине, часто мучительной и длительной. Эмоциональный человек, обычно с доминирующей Реагирующей Самостью, должен найти условия, которые смогут направить его эмоциональную энергию в правильные каналы. Он часто выбирает путь благочестия. Интеллектуальный человек - если преобладает Материальная или Реагирующая Самость- должен сначала научиться подчиняться дисциплине, позже он может следовать путем Знания и Правильного Деяния, которые гармонизируют Разделенную Самость с Истинной Самостью - но это уже достижение более высокого порядка, чем ступень Кандидата.

При функциональном подходе можно наметить три метода достижения:

 

1. Само-усмирение. Повиновение. Аскетизм. Хатха-йога. Путь факира. Покорение Материальной Самости.

2. Само-отречение. Любовь и Поклонение. Бхакти-йога. Путь монаха Преданность. Победа над Реагирующей Самостью.

3. Само-познание. Ментальная дисциплина. Жнана-йога. Путь Йога. Победа над Разделенной Самостью. - П. Д. Успенский (В поисках чудесного).

 

Бытийный подход

 

Здесь мы вновь имеем дело с трансформацией Энергий, поскольку целью является скорее формирование Души (из вещества души), чем развитие функциональных сил. Такое отчетливое намерение очень редко у тех, кто стоит на пороге психокинетической группы. Однако, им свойственен особый вид расположения, базирующийся на осознании не-сущности /nonentity/. Контакт с ценностным опытом у таких людей - а их очень мало в наше время - обычно вызывает внезапное и глубокое изменение в их отношении к собственной экзистенциальной природе, они чувствуют себя не просто неразвитыми или невежественными, но и заблуждающимися грешниками. Это - эссенциальное религиозное состояние[141], выраженное в знаменитом изречении: "Страх Божий есть начало мудрости". Психостатический человек, имевший проблески правды о собственной природе, не может не осознавать себя недостойным. Его настоятельная нужда - не достижение более высокого уровня функционального развития, а свобода от самого себя и тех острых противоречий, которые он обнаруживает в своей натуре. Конечно, он может прибегнуть к функциональным методам подхода, но не они являются его истинным путем. Его проблема - проблема Бытия, и он не может быть удовлетворен до тех пор, пока не будет уверен, что нашел путь в этом направлении.

Переживание ничтожности и греховности может быть подавлено и забыто, но если оно оставляет свой след, мужчина или женщина волей-неволей становится Кандидатом для Психокинетической группы. Нормальный путь для таких людей - мистическое созерцание, или Раджа-йога. Примером такого пути может служить жизнь и учение великого индийского святого Шри Рамана Махариши. Раннее переживание Махариши, как он описывает сам, вылилось в непосредственный вопрос: "Кто я?". И этот вопрос оставался с ним, пока он не достиг. высочайшего Просветления. Автор встретил другого такого святого в Шивапури Баба, вся жизнь которого была посвящена поиску Абсолютного Бытия, описанному в книге "Долгое паломничество". Нет никакого сомнения в том, что оба они следовали путем Бытия, когда роль Функции и Воли второстепенна. Это не значит, что функциональными силами следует пренебрегать или что нет никакого места Воле. Шивапури Баба настаивал не Свадхарме, или Правильной Жизни, считая ее фундаментом; но дом, который должен быть возведен на этом фундаменте, есть Бытие-Сознание.

При менее настоятельном зове, Кандидаты, предназначенные к пути Бытия, обычно уходят в религию и становятся созерцателями. Вряд ли они могут найти удовлетворение в активной деятельности, но они могут иметь обязанности, которые сделают отречение от мира худшим грехом, чем пребывание в нем. Подобный конфликт может оказать разрушающее действие на Семейство Самостей и даже привести к стойкому расстройству личности. В благоприятных случаях Кандидат может найти руководство, которое даст возможность направить жажду Бытия по каналам деятельности, совместимой с исполнением жизненного пути, включая супружество и заботу о семье.

Тем, не менее следует отметить, что Бытийный подход является, в общем, более личным, чем социальным, и обычно не ведет к окончательной лоихокинетической Трансформации. Успешный созерцатель может попасть прямо в Психотелеологическуто группу после прохождения трех стадий мистической жизни: Очищение, Озарение и Единение.[142]

 

Подход Воли

 

Здесь имеется зов к Пониманию и Действию, основанному на понимании. Мир являет собой Кандидату призыв к служению, но он осознает, что не понимает, что от него требуется. Такое осознание отличает его от психостатического филантропа. Он знает: чтобы делать, он должен не только понимать, что нужно, но и быть способным сделать это. Люди этого типа сознают с самого начала, что имеется какое-то особое служение, которое от них требуется. Их не удовлетворяет перспектива Бытия, потому что они уже понимают, что Реальность есть Работа.

Таких людей ждут ловушки, так как они склонны не учитывать собственную неспособность и пытаются "делать", не постигнув, что значит "быть". Впадая в ошибку преждевременной деятельности, они вновь вовлекаются в психостатического состояние. Они могут впасть в самообман, воображая, что поскольку они все больше "делают", они все больше "становятся". Из этого состояния трудно выпутаться, не отказавшись от внешней цели. Есть и другие ловушки - такие, как "социальное заблуждение", состоящее в предположении, что организованная работа по улучшению человечества неизбежно "прогрессивна". Человек может чувствовать что поскольку он посвятил себя - возможно даже, при реальной личной жертве -некоей работе на общее благо, он этим самым исполняет свою Судьбу; тогда как в реальности он может уклоняться от той самой работы, которая даст ему возможность войти в Психокинетическую Трансформацию и найти сферу полезности соответственно его истинной Судьбе (Предназначению).

Множество иных ловушек поджидает тех, кто тяготеет к подходу Воли. Чтобы обезопасить себя от них, следует научиться не доверять собственному эгоизму. Здесь правильного расположения может оказаться недостаточно, так как воля к доброму деянию при недостатке различения оставляет человека на милость заблуждений или внушений. Нельзя следовать пути деяния в изоляции от других, так что это преимущественно путь общества, или братства.. Кандидат с третьим подходом в силу собственной натуры и предшествующей тренировки будет склонен к поиску Школы и Водителя /guide/. Его будет участие в работе, служащей Универсальной Цели, чем поиск личного спасения.

По историческим причинам, подлежащим обсуждению в последующей. главе, три подхода - Функции, Бытия и Воли - в течение тысячелетий ассоциировать со специфическими географическими регионами. Кажется вероятным, что различные подходы определились около 6 тысяч лет назад в связи с развитием особых форм цивилизации.

Функциональный подход имел своим началом Африку и достиг высокого развития в Египте, хотя долгое время процветал и в Африке, выродившись лишь в течение трех последних тысячелетий. Из Египта его влияние проникло на Крит, прошло в Грецию, вступило в Европу и стало там основой науки и технологии нашего современного мира. Стоит, однако, отметить, что доныне остались непревзойденными шедевры зодчих Карнака или достижения в управлении энергиями иерофантов Египта.

Бытийный подход распространился в сторону Индии. Буддизм а позднее Индуизм породили необычайное разнообразие техник развития Бытия, богатством которых заслуженно славится Индия.

 

Подход Воли был сосредоточен в области, ограниченной Ираном и Центральной Азиатским плоскогорьем, долиной Тигра и Евфрата и Средиземноморьем. Это привело к Иудейско-Христианским и Исламским культурам с их акцентом на делании (деянии), но что более значительно и менее очевидно - к развитию и передаче из поколения в поколение техник, связанных со способностями Воли. Этим объясняется особое ударение в этих традициях на обуздании Эгоизма, а также громадное влияние этого региона на ход мировой истории в течение шести тысяч лет.

 

Кандидат, ищущий вступления в Психокинетическую группу путем Воли, сталкивается с особыми трудностями. Подход Воли -это достижение силы действия, поэтому этот путь должен быть специально защищен от тех, кто ищет вступления на него исходя из неправильных мотивов. Именно поэтому его всегда трудно найти. Требуются не только расположение и различение, но и твердая решимость. Школы и учителя для развития функциональных сил и даже для достижения Бытия не скрыты от психостатических людей. Их можно найти и войти в них непосредственно из любой подгруппы Психостатической группы. Требования, предъявляемые к людям на путях Функции и Бытия, можно выразить как в словах, так и научить им методом испытаний. Требование, накладываемое путем Воли, есть понимание. Но понимание невозможно без актуального опыта, личного переживания. Следовательно, необходима предварительная подготовка, которую можно найти лишь в Психокинетической группе.

Таким образом, чтобы стать Кандидатом, человек должен прежде всего найти Общество, или Школу, более высокую по своему уровню, чем уровень кандидата, то есть Общество Специалистов. Став полезным для такого общества, будущий кандидат может надеяться приобрести понимание требований Воли, и только такое понимание дает ему право вступить на Путь Воли. Мы обсудим это подробнее в следующем разделе.

 

Водительство

 

Теперь мы можем дать суммарную структурную характеристику подгруппы Кандидатов.

 

1.    Не существует никакого внешнего признака, по которому можно распознать принадлежность к Психокинетической группе.

2.    Есть две основные категории Кандидатов:

а) те, кто следуют по Пути Объективной Морали;

б) те, кто следует Путем Ускоренной Трансформации.

3.    Путь Объективной Морали обычно, но не обязательно, связан с религиозными ритуалами.

4.    Путь Ускоренной Трансформации достигается тремя подходами:

а) Функциональный подход;

б) Бытийный подход;

в) Подход Воли.

5.    Функциональный подход включает три принципиальных тропы:

а) тропа Тела;

б) тропа Эмоций;

в) тропа Ума.

6.    Бытийный подход может быть выражен Преданностью или Жертвой, но его характеристика - это трансформация вещества души.

7.    Подход Воли недоступен без подготовки. Он сконцентрирован на деянии.

8.    Говоря в общем, условием вхождения путем функционального подхода является твердое расположение, Бытийного подхода - острое различение, подхода Воли - непобедимая решимость.

9.    Различные Пути, Подходы и Тропы обычно взаимно переплетаются, и некоторые элементы из них могут быть скомбинированы, чтобы продуцировать условия, требуемые для отдельного Кандидата или группы кандидатов в данное время и данном месте.

 

Из последней характеристики следует, что Кандидаты обычно нуждаются в руководстве, водительстве. Водительство могут обеспечить только те, кто знает, что необходимо, Это Знание является Великой Наукой или Тайной Наукой, которая строилась модифицировалась, проверялась, охранялась и передавалась в течение тысячелетий. Главным хранилищем этой науки является тело тех, кто принадлежит к Подходу Воли. Они отбираются на стадии Кандидата по их способности схватывать кое-что из значения психокинетической Трансформации. Они сознают потребность понимания, и это постепенно подготавливает их к выполнению задачи передачи Великой Науки от одного поколения к другому.

 

Специалисты

 

Ни один человек не может во всей полноте овладеть Наукой Человеческой Трансформации до тех пор, пока не достигнет завершенности своей собственной души, и подошедшие к этой стадии имеют задачи значительно более высокие, чем обучение Кандидатов. Экономия человеческого общества предусмотрела поэтому Психокинетических специалистов. Такие люди сильно развиты на одном конкретном поле внешней деятельности, приобретая в то же время стабильное расположение в сторону Реальности. Это сочетание отличает их от Ремесленников Психостатической группы, чьи мотивы центрированы в самих себе и направлены сторону внешнего мира. Тем не менее психокинетический Специалист продолжает мотивироваться собственными качествами и импульсами. Он не может действовать "вне характера", поскольку не свободен в пределах своей Разделенной Самости.[143] Он должен достичь границ собственного Рока, прежде чем сможет обнаружить свою Судьбу.

Специалист занят задачей само-завершения, которая может представляться ему Реализацией Индивидуальности, но фактически совершенно отлична от такой реализации. Он не может иметь объективного суждения в психокинетических вопросах, поскольку еще не вступил в стадию "активной трансформации".

Из двенадцати подгрупп трехъярусного общества шесть верхних имеют прямое восприятие Индивидуальности, тогда как шесть нижних могут знать о ней только косвенно. Поэтому всех принадлежащих к двенадцати подгруппам можно разделить на тех, кто видит, куда идет, и тех, кто может только знать это от других. Тех, кто видит, можно также назвать активными, и тех, кто вынужден брать свои знания у других, можно - в этом специальном смысле - назвать пассивными. Активный сегмент "невидим", потому, что его Реальность лежит в духовном царстве Ценностей. Пассивный сегмент - "видимый", поскольку его реальность фактуальна. Специалисты - высший из шести видимых подгрупп, и они являют собой для большинства людей "духовную элиту" человечества.

Специалисты и их работа могут распознаваться по внешним манифестациям, и они имеют тенденцию привлекать тех, кто вступил в подгруппу Кандидатов. Таким образом они формируют то, что называют "Школами Первой Ступени", или школами подготовки.[144] Такие школы имеют самые разнообразные формы организации и деятельности. Это могут быть религиозные общины, не только монашеские, но и мирские; обязательным условием, помимо соблюдения обрядов и послушания, является поиск Реальности, их и конкретная цель. Это могут быть также школы философии, науки, истории или археологии, при условии, что их лидеры сознают, что никакое человеческое знание не может привести к реальности без трансформации Бытия. Могут быть и организации для улучшения человечества, не связанные с религией, но они тоже должны иметь осведомленность, что без внутреннего изменения внешняя помощь может сделать очень мало. Существуют и специализированные группы или общества профессионалов: врачей, педагогов, юристов, инженеров, администраторов. Это могут быть исследователи или искатели приключений, обладающие пониманием, что волнующие опасности и открытия - не конечная цель, а только средство к самореализации, Лидер-специалист может иметь одного или двух последователей, сотни учеников или даже тысячи сторонников. Его статус как Специалиста зависит от его психокинетической трансформации.

Ни один человек с доминирующей Материальной Самостью не может быть психокинетическим Специалистом. Ни деньги, ни какое-либо другое внешнее вознаграждение не должно быть основным мотивом предпринимаемой им деятельности.

Не подходит для этой роли и человек о преобладающей Реагирующей Самостью. Специалист должен быть беспристрастным, а это приходит только тогда, когда приятное-неприятное, порицание-похвала больше не колеблет человека. Таковы минимальные требования для осуществления роли Специалиста, и дополнение к этому, необходима высокая степень специализированного умения, мастерства в избранной области. Мастерство - не только необходимая гарантия для учеников и последователей, но и инструмент, посредством которого сам Специалист может приобрести понимание и коммутировать с более высокими подгруппами Психокинетической группы.[145]

Необходимость Специалистов обусловлена не их способностью учить в собственном смысле слова. Их взгляды и понимание ограничены уже тем фактом, что всех их энергии сконцентрированы в специализированной области. Истинная роль людей этой подгруппы состоит в их видимости (проявленности в форме). Их работа может быть узнана и принята во внимание психостатическим большинством, для которого они могут, благодаря этому, стать точками контакта с процессом Ускоренной Трансформации. Они также служат примерами, усиливающими притягательность Объективной Морали. Они творят добро в мире, люди могут видеть незаинтересованность их мотивов в сравнении с теми, чьей движущей силой является их собственный эгоизм.

Сказанное применимо не только к тем, кто специализируется в какой-либо внешней деятельности, но и к тем, кто имеет открыто психокинетическую цель. Последние становятся "учителями" и могут специализироваться в определенной технике саморазвития, приобретая посредством такой техники неординарные способности. Их престиж в таком случае имеет характер, отличный от престижа хорошего артиста или филантропа. Они рискуют быть принятыми за Поихотелеологического, или Совершенного Человека, и могут даже обманываться сами. Тогда они становятся "ложными учителями", которые могут сбить людей с пути, даже в том случае, если они способны передать другим что-то из своего собственного специфичного умения.

Опасность таких ошибок все более возрастает ввиду того, что Специалист обычно сам не свободен от ограничений собственной Разделенной Самости, то есть своего характера.

Здесь мы подошли к источнику путаницы во мнениях о психокинетической группе. Иногда предполагают, что люди, достигшие теперь степени трансформации, свободны не только от материальных соображений, но даже от воздействия "нравится-не нравится", похвалы и порицания, что они должны обязательно превосходить обычных людей по характеру и морали. Картина природы человека и его жизненного цикла, приведенная в двух последних главах, рассеивает любую такую иллюзию. Нравственное совершенство приходит только с окончательным искоренением Эгоизма, а такой процесс исключает явные проявления внешней деятельности. Человек, являющийся подлинным специалистом и развивший необычные силы, не обязательно понимает истинные цели Человеческой Трансформации. Он может даже непреднамеренно стать препятствием к прогрессу своих собственных учеников, чрезмерно настаивая на строгой приверженности к специальной технике, которую он сам приобрел, но которая может не подходить для другого.

Тем не менее роль Специалиста, со всем сопутствующим ей риском, - одна из особо важных в наше время. Специалисты могут внести ценный вклад в пробуждение Психостатической группы уже в силу того, что со стороны они кажутся "солью земли".

 

Советники

 

В то время как Специалисты заняты совершенствованием того, что они делают; те, кто входят в третью Психокинетическую подгруппы, свободны от необходимости выполнять что-либо для себя и имеют дело только с объективными нуждами Работы. Термин Советник выбран для выражения свойства беспристрастной заботы благополучием других в соединении с объективным пониманием того, чем это благополучие состоит.

Советник - это человек, освободившийся от доминирования своей Разделенной Самости. Поэтому он не ограничен рамками своего собственного характера. Из этого также следует, что он вышел за границы собственного Рока. Значение этого нелегко выразить словами, но кое-что можно сказать. Обычные люди действуют под влиянием привычек, сформированных в их личности, мало или совсем не связанной с их реальной природой. О них говорят как о живущих под "Законом Случая".

Те, кто является субъектом собственных самостей, живут под "Законом Причины и Следствия". Те, чти действия соответствуют их характеру, живут под "Законом Рока". Таким образом, Рок является сдерживающим фактором для возможных событий в их жизни - ограничением, возникающим не из внешних причин, а вследствие их собственного характера. Свобода от Разделенной Самости возможна только тогда, когда человек включает себя в действие, руководствуясь принципами, а не собственными мотивами. Это в конце концов освобождает его от собственного Рока.

При такой степени внутренней свободы наблюдается также степень стабильности вещества души, что делает возможным проявление способности, ассоциируемой с Независимым Сознанием, хотя на данной стадии это не свойство, а лишь возможность рефлексии и понимания. Имеет место также пробуждение Истинной Самости, что дает человеку контакт, когда обстоятельства требуют этого, с его Персональной Индивидуальностью. Он все еще не индивидуализирован, но он больше не отделен от Индивидуальности непреодолимым барьером.

Благодаря этим свойствам, Советник может войти в ситуацию других и выносить объективные к нему суждения. Если психокинетические люди обращаются к нему за советами и помощью, он может не только дать верный совет, но и эффективно помочь им. Однако трудность состоит в том, что силы Советника находятся внутри и скрыты от тех, кто не находится на том же уровне. Как же тогда распознают в нем того, кем он является в действительности?

Здесь мы подходим к особой проблеме, связанной с отношениями между группами. Если Советник "исполняет" свою Судьбу, у него складываются устойчивые триадические отношения, и работу "распознавания" проводят специалисты особой группы - Свидетели. Свидетель - это человек, психокинетическое развитие которого направлено главным образом в сторону понимания. Вследствие этого он может узнать и общаться с Советником даже раньше, чем сам достигнет этого ранга. Благодаря этому он делается известным через свою специальность - это часто обретает форму публикаций сочинений - и таким образом вводит Кандидатов в контакт с Советниками. Но не только это: Советник может быть также связующим звеном между Психостатической и Психокинетической группами. В идеальном обществе Лидеры связаны с Советниками через цепочку, состоящую из Кандидатов и Свидетелей.

С седьмой подгруппой (психокинетической) мы входим в общество, где невидимая Сущность доминирует над видимым Существованием. Бывают "естественные" Советники, которые приобрели необходимые свойства на Пути Объективной Морали. Это добрые и мудрые мужчины и женщины, к которым обращаются, почти не зная почему, за советом и ободрением. Такие, "естественные" Советники редко могут оказывать влияние на широкий круг. Обычно им недостает объективного знания, требуемого для руководства Лидерами общества. Их роль ограничена и персональна, но тем не менее не бесполезна. Они редко прогрессируют дальше Истинной Самости.

Истинный Советник - человек широкого понимания, которое выходит за пределы практических навыков, применявшихся им, когда он был Специалистом. Он претерпел глубокую внутреннюю перемену, вследствие чего его интерес обратился от видимого общества этого мира - Цивилизации Человека - к невидимому обществу Духа - Цивилизации Бога. Его отношение к внешней деятельности также изменилось: он видит ее не как исполнение собственной природы, а как выполнение задачи, которую он выбирал не сам. Переход от экзистенциального к эссенциальному Человеку еще не завершен, но четко установлен. Переход осуществляется прежде всего в Воле. Советник осознает Волю скорее как примирение Существования и Сущности, чем как утверждение одного и отрицание другого, С этим приходит новое понимание, являющееся критерием истинного Советника и узами единения членов этой подгруппы.

В идеальном обществе все мужчины и женщины, трансформация которых шла за пределы Разделенной Самости, формируют связную структуру, ответственную за управление всей психокинетической активностью человечества, но подвластную духовной мотивации, передаваемую через высшую психокинетичеокую подгруппу -Посвященных. Ни одна такая структура не может войти в Существование, поскольку Великая Душа Человечества находится еще на весьма примитивной стадии развития, чтобы продуцировать подходящих Кандидатов, и в достаточных количествах. По этой причине большинство Советников удаляются в относительно небольшие и изолированные группы, и выйти на контакт о ними нелегко для экзистенциального человека, который к тому же часто рассматривает их как врагов своего благополучия. Те Советники, которые известны миру, скрыты покровом должностей в видимой иерархии религии или знания, под которым их истинная природа не распознается - то есть с помощью простого, но эффективного средства казаться тем, что они есть реально. Они, так сказать оказываются советниками в экзистенциальном смысле, но скрывают свою истинную роль человека эссенциальной мудрости.

Другим следствием неразвитого состояния ординарной человеческой психики является затемнение коммуникации между Советниками вследствие дефектов и недостатков Истинной Самости. Проще говоря, Советник сегодняшнего времени, даже если он действительно развит до четвертой степени, не может быть свободен от импульсов, эманирующих из его собственного Эгоизма. Несмотря на его мудрость и подлинные психические силы, он может быть чувствителен к лести и зависим от менее развитых людей; он может взять на себя роль По священного, не достигнув внутренней чистоты мотиваций, которой требует от него эта роль. И здесь мы снова должны отметить риск неправильного руководства со стороны человека, правомочия которого тем не менее подлинны! Единственная предосторожность против такой опасности - искреннее желание вырвать о корнем эгоизм и быть скорее слугой, чем господином и мастером.

 

Посвященные

 

Посвященный - это человек Истинной Самости, свободный от Эгоизма, который живет под руководством собственного "Я", Он свободен от ограничений Существования, но еще не совершил великого перехода в Царство Сущности. В последней главе мы видели, что такой переход зависит не от собственной воли человека, а от решения, которое принимается Универсальной Индивидуальностью. Таким образом, Посвященного можно описать как человека, достигшего границы самосовершенствования в пределах возможностей собственной активности.

Посвященные Поихокинетического Порядка являются связующим звеном с индивидуальностью - то есть с Психотелеологическим Человеком. Они целиком посвящают себя служению Индивидуальности и ожидают момента Единения.

Здесь мы должны остановиться, чтобы рассмотреть, почему звание "Посвященный" дается тем, кто еще не вошел в Поихотелеологическую группу. Следует понять, что Посвящение и Единение - совершенно разные стадии. На мистическом пути делается различие между Озарением и Единением. Первое дает человеку непосредственное осознание Эссенциальной реальности, а последнее объединяет его с этой Реальностью. В нашей терминологии, первое приходит с извлечением Эгоизма и центра Семейства Самостей, а второе - со вступлением туда Индивидуальности (см. 15.40.5.). Искоренения Эгоизма еще недостаточно, чтобы обеспечить проводник для Индивидуальности: требуется упорядочение сосуда, то есть Души, а это соответствует особому виду переживания, не сравнимому ни с чем из предыдущих стадий.

Посвященный получил свое "Видение", и у него больше никаких желаний или целей. Его поиски закончились, так как он нашел то, что намеревался открыть. Но хотя он нашел это, он все еще отделен от него. Его состояние подобно состоянию Моисея, так как Сила Духа снизошла не него и он видит то, что невидимо для человеческой Самости, но всеже в Обетованную Землю Индивидуальности он вступить не может.

Здесь важно подчеркнуть, что "посвящение" - это не степень или условие, присуждаемое одним человеком другому. Не совсем верно будет оказать, что Посвящение есть само-посвящение. Посвящение приходит из Индивидуальности, и только в этом смысле оно приходит "изнутри" личности, которая его получает. Посвящение характеризуется высвобождением Творческой Энергии (Е3), посредством которой вокруг Посвященного продуцируется "творческое поле". Это дает нам ключ к пониманию роли Посвященных в Психокинетической группе. Они - источники творческой силы, посредством которой инспирируется (вдохновляется) вся Группа.

Мы можем теперь показать следующие связи:

 

                                          Посвященные

                                          Творчество E3

 

 


       Специалисты                                            Советники

       Чувствительность E5                                          Сознательность E4

 

                                          Кандидаты

Автоматизм E6

 

Рис.41.4. Психокинетичеокие подгруппы.

 

Диаграмма предлагает характеристики четырех подгрупп:

 

Посвященные                   Творческая Сила

Советники                        Сознательное Руководство

Специалисты                    Сенситивная Деятельность

Кандидаты                        Автоматическое повиновение (послушание)

 

Каждая характеристика является одновременно средством, с помощью которого поднимается с одного уровня на другой. Таким Образом, существует тотальное Поихокинетичеокое Общество, инспирированное присутствием посвященных существ, невидимых, в общем, для экзистенциальной группы общества. Эта инспирация - не типа руководства или учения, но "передача без писания".[146]

Посвященный приходит к Озарению, а не Откровению; к творческой силе, а не иокупляющему деянию. Он является скорее связующим звеном, чем источником.

Каждый посвященный несет ответственность за специальную Передачу (Трансмиссию). Он подобен нити, связывающей внешние круги человечестве в внутренней кругами. Каждая такая нить уникальна, поскольку мы находимся сейчас в Царстве Сущности, где качество занимает место количества. Истинный Посвященный сознает, что уникальность его послания - это не более, чем ограничения его роли. Он произносит одно слово не потому, что это единственное слово, а потому, что это его слово. Он знаем что множество слов становятся одним только внутри Поихотелеологического Порядка, законы которого превосходят число, также как пространство и время. К несчастью, это понимание не может быть передано, и Посвященные кажутся своим последователям не столько уникальными, сколько уникально значительными. Эта ошибка приводит к разделению и исключению различных путей. Эта Посвященный часто бессилен исправить ситуацию, так как он отказался от собственной воли и вое еще не един о Волей его Персональной Индивидуальности.

Таким образом, почти во  всех случаях существует стадия "Согласия" /consent/[147], на котором Озарение, наступающее с очищением Самости, еще не соответствует Силе, приходящей из Единения о индивидуальностью. Это имеет большое значение для понимания так называемых "эзотерических обществ", которые, как утверждается, являются хранителями специального знания, полученного от Посвященного, Оставляя в стороне множество компиляций и совершенно ложных претензий, следует сказать, что могут быть общества, чьим источником является Истинное Озарение, но не связь с Психотелеологической группой, Руководители таких обществ или основатели движений, в основе которых лежит подлинное переживание Высшей Мудрости или даже Высших Сил, не всегда являются продуктом обучения и дисциплины Школы. Вследствие недостатка духовной тренировки они могут делать ошибки, которых легко избегают люди гораздо меньших духовных достижений. Их послание может быть подлинным, но они часто допускают его искажение со стороны последователей, так же, как позволяют искажение собственного статуса.

Посвященный, который еще не нашел своего места в Психотелеологичеокой группе, может быть нерешительным и легко поддаваться влиянию людей, намного ниже его самого. История духовных движений изобилует примерами таких необъяснимых ошибок Суждения.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!