Женщина в роли старшего пуджари



«Лила-шакти даси: Был еще один особый момент. Некоторые преданные, кажется, это были брахмачари из Германии, говорили, что женщина не должна быть старшим пуджари. Они ссылались на слова Прабхупады. Я помню, что вскоре после этого приехал Прабхупада. В этот день я занималась служением на алтаре: проводила арати, когда зашел Прабхупада. Поскольку дверь в алтарную расположена рядом с входной дверью, он сразу зашел, чтобы получить даршан Божеств. Я стояла рядом с Прабхупадой. Он повернулся ко мне и сказал: «Ты занимаешься этим?» Я ответила: «Да, Прабхупада». Он улыбнулся и кивнул, сказав: «Очень хорошо». У меня было такое чувство, что Прабхупада знал о моих трудностях, но это ощущение продолжалось лишь мгновение. Раз в год Прабхупада приезжал, и это на самом деле было для меня стимулом продолжать заниматься служением, без которого мне было бы тяжело» («По стопам Шрилы Прабхупады»,Май 1971 – август 1972).

Инициация незамужних девушек или тех, кто замужем за непреданными

«Махатма дас: (Относительно некоторых молодых индийских девушек, готовящихся принять посвящение у Шрилы Прабхупады) Я не знаю положение девушек, которые принимают посвящение. Они могут выйти замуж за кого-то вне общества.

Прабхупада: Все равно они могут воспевать и следовать правилам и предписаниям.

Махатма дас: Даже если муж не следует?

Прабхупада: Это не имеет значения. Это индивидуально. Когда моя сестра вышла замуж, в доме ее свекра все ели рыбу. Она была молодой девушкой десяти-одинадцати лет. Она подавала эти приготовления с рыбой и начала плакать. Ее свекровь спросила: «Почему ты плачешь?» «Нет, мы не прикасаемся к таким вещам». Ее свекровь немедленно организовала отдельное приготовление для нее. Так ее муж и другие члены семьи ели рыбу, но она никогда не прикасалась. Она не знала, что такое рыба. Если кто-то хочет поддерживать собственную чистоту, он или она может делать это при любых обстоятельствах.» (Беседа в комнате, 22 августа 1976, Хайдерабад)

Чтение лекций

«Что касается чтения лекций преданными-женщинами, я информировал тебя о том, что в служении Господу нет различий по касте или вероисповеданию, цвету или полу. В "Бхагавад-гите" Господь специально упоминает, что даже женщина, которая серьезно приняла преданное служение, она тоже обязательно достигнет Его. Нам требуется личность, обладающая знанием о Кришне, такова единственная квалификация лектора. Не имеет значения, каков он. С материальной точки зрения женщина может быть менее разумной, чем мужчина, но в духовном отношении таких различий нет. Потому что с духовной точки зрения каждый является чистой душой. На абсолютном плане нет такой градации: кто-то выше, а кто-то ниже. Если женщина может давать лекции хорошо и по существу, мы должны внимательно слушать ее. Такова наша философия. Но если мужчина может говорить лучше, чем женщина, ему следует отдавать первое предпочтение. Но даже несмотря на то что женщина менее разумна, искренней душе следует давать соответствующий шанс говорить, потому что мы хотим создать очень много проповедников, как мужчин, так и женщин». (Письмо ШП Джаяговинде, Лос-Анджелес, 8 февраля 1968 года)

Женщины не должны общаться с гуру-мужчиной лично

«Матаджи: Как общаться с духовным учителем? Можно ли общаться с духовным учителем через книги?

Прабхупада: Нет, вы должны общаться с ним лично.

Шйамасундара: «А через книги?» - она спрашивает.

Прабхупада: И через книги, и лично. Потому что когда вы принимаете духовного учителя, вы должны поддерживать с ним личное общение. Вы же не принимаете духовного учителя из воздуха. Нет, это конкретный человек. Как только вы приняли учителя, нужно лично общаться с ним и задавать ему всевозможные вопросы о сознании Кришны». (Из лекции Шрилы Прабхупады 23 сентября 1969 года)

Нововведения после ухода Шрилы Прабхупады:

Санньяса женщин

В 1986 году Киртанананда начал проводить в общине так называемый «межрелигиозный эксперимент». Для начала, он изменил название общины в «Нью-Вриндаван — город Бога» и, также как и ранее в 1967 году, попытался сделать гаудия-вайшнавизм более доступным для западных людей, воспитанных на христианской культуре. Вместо традиционной вайшнавской одежды (дхоти и сари), кришнаиты стали носить чёрные рясы францисканских монахов; все санскритские ибенгальские мантры и песнопения, испольуемые во время богослужений, стали исполняться в английском переводе с использованием западных музыкальных инструментов (таких как орган и аккордеон), а не традиционных индийских — мриданги и каратал;[13] кришнаиты-мужчины стали отращивать длинные волосы и бороды; женщинам Киртанананда давал санньясу и поощрял их проповедовать; джапа-медитация практиковалась молча, а не вслух.

«Женщины не должны принимать санньясу. В некоторых псевдодуховных обществах, основанных в наше время, женщины тоже принимают санньясу, но ведические писания не разрешают этого. Если бы это позволялось, Кардама Муни взял бы жену с собой и дал ей санньясу». (Шримад Бхагаватам 3.24.40, комм.)

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!