Одинокие женщины с детьми и грихастхи не должны жить в храмах



«Конфликт достиг кульминации на ежегодном фестивале ИСККОН в Майяпуре (Западная Бенгалия) в марте 1976 г. Джи-би-си, в основном состоявший из санньяси,28 под председательством автора этой статьи принял несколько спорных постановлений: «Незамужние женщины с детьми не должны жить в храмах ИСККОН. Мужья и жены также не могут жить в храмах, даже раздельно. Прежде чем вступить в брак, преданные должны найти источник средств к существованию, а не надеяться на материальную поддержку ИСККОН. Вступив в брак, грихастха должен содержать жену до тех пор, пока не примет санньясу».* (…)

Постановления, принятые Джи-би-си, в составе которого преобладали санньяси, пытались узаконить некоторые аспекты социальной системы, давно существовавшей в Индии. Реакция Прабхупады ясно показала, что они не подходили для Америки и особенно для условий, сложившихся в ИСККОН. Прабхупада решил остановить спор. Он снял запрет на проживание в храмах одиноких матерей: «Я не могу по-разному относиться к своим ученикам, кем бы они ни были, мужчинами, женщинами, детьми, богатыми, бедными, образованными или глупыми. Пусть все приходят и принимают сознание Кришны. Иначе они напрасно проживут свою человеческую жизнь.»*

(Тамал Кришна Госвами, Трудности роста: ереси в Движении сознания Кришны)

Отправить всех женщин ИСККОН в Австралию

«В то время, как видно из документов Джойтирмайи, многие женщины были освобождены от своего служения, должны были находится на задворках храмовой комнаты во время арати, и им не разрешалось читать джапу в храме. Были даже разговоры, чтобы попросить женщин покинуть храмы и уехать в Австралию». (Судхарма д.д «Женщины в ИСККОН 70-х». Представлено на ежегодном собрании Джи-Би-Си в 1997 году.)

Можно не читать джапу, если занята служением

«Однажды, в начале утренней лекции по «Шримад Бхагаватам», Прабхупада окликнул одну из учениц:

– Нандарани!

Нандарани почтительно встала.

– Ты каждый день повторяешь шестнадцать кругов?

– Ну, я стараюсь, Прабхупада.

– Вот в этом-то и проблема, – сказал Прабхупада, повернувшись к президенту храма.

Если даже Нандарани, одна из старших и самых ответственных учениц, не повторяет мантру как следует, что уж тогда говорить о младших ученицах, которые находятся под ее началом. Виноваты были руководители. Прабхупада хвалил учеников за их напряженную работу над реконструкцией храма и за то, что каждый день они выходили на улицы петь и распространять журналы. Но если преданный не повторяет установленное количество кругов мантры, он пренебрегает самым важным наставлением духовного учителя.

Нандарани умолчала о том, чтo ей сказали руководители храма – что если она занимается служением, то мантру повторять не обязательно. И это при том, что при посвящении Прабхупада давал ученикам совершенно ясное указание – каждый день повторять по меньшей мере шестнадцать кругов!»

(Сатсварупа дас Госвами, Прабхупада Лиламрита, ИСККОН в опасности)

Другие примеры попыток поменять правила, касающиеся женщин в ИСККОН:

Женщины на санкиртане

«Тамал Кришна: Там всегда присутствовали какие-то женщины, поэтому я всегда чувствовал, что нам нужны женщины. Но может быть они не нужны на санкиртане.

Мадхудвиша: Разве Господь Чайтанья брал с собой женщин, домохозяек путешествовать вместе с Ним, когда Он выходил на санкиртану?

Прабхупада: Да. Они следовали. До сих пор они следуют за санкиртаной. Но они были вместе  с мужьями. Санкиртана, каждый может…

Тамал Кришна: Дети тоже.

Прабхупада: О, да. Каждый. Санкиртана значит собрание.Бахубхир милитва киртайатити санкиртанау. Таков вывод. Когда много людей собирается вместе и воспевает, это называется санкиртаной. Если вы поете один, это называется киртана». (Беседа в комнате о браке, 24 сентября 1968, Сиетл)

Женщина в роли Джи-Би-Си

«Однажды Шрила Прабхупада рассматривал возможность сделать Ямуну членом Джи-Би-Си, но некоторые преданные стали возражать: «Женщина не может быть Джи-Би-Си». Прабхупада ответил: «Мужчины и женщины равны на духовной платформе». Хотя Прабхупада предлагал такое служение Ямуне, ей больше нравилось служить Божествам и петь бхаджаны, поэтому она отказалась. Прабхупада обращался со своими ученицами как с собственными дочерьми. Они могли обращаться к нему за советом и могли стоять, где хотели, во время поклонения в храме». (Из книги Гурудаса, мужа Ямуны под названием "Своим примером" (Gurudasa, By His Example))


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!