ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ



«Паруса Победы!»

Цель: создание условий длясохранения традиций военно-спортив-ной игры в детском коллективе, воспитания чувства коллективизма и патриотизма, формирование уважительного отношения к несению воинской службы и ответственности за судьбу своей Родины.

Задача:

· освоение навыков ориентирования на местности;

· формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи в коллективе;

· формирование здорового образа жизни через вовлечение в подвижную деятельность и приобщение к спорту.

Пояснительная записка

Данная форма работы является главным испытанием в военно-патриотической игре «Зарничка», представляет собой большую полосу препятствий и предполагает наличие лесного массива. Пикеты полосы препятствий для всех команд одинаковы. Старт игры даётся командам не одновременно. Обычно это происходит за 30-45 минут до окончания дневного сна. Команды поднимаются по сигналу «Тревога!» поочерёдно с перерывом в 10-15 минут. Наблюдение за командами на контрольных точках во время прохождения полосы препятствий осуществляют члены Штаба управления игрой (инструкторы отряда).

Движение участников игры осуществляется согласно маршрутному листу, который вручается командиру каждого подразделения на построении взвода по сигналу «Тревога!». В маршрутном листе указаны координаты, по которым движется команда. У всех подразделений одинаковые маршрутные листы. Пикеты обозначены цифрами.

Инструкторы отряда (наблюдатели) находятся на контрольных точках, которые замаскированы и могут располагаться в радиусе 15-20 метров от обозначенного пикета на протяжении всего пути следования участников. Наблюдатель невидим. По мере приближения команды к контрольной точке, он подаёт условный сигнал (звук свистка), после чего команда обязана остановиться и выполнить задание, предложенное инструктором. Инструктор (наблюдатель) фиксирует результат, вручает отделению треугольный лоскут ткани (косынка 40 см/40 см/60 см) и предлагает команде следовать далее по маршруту. У каждого отделения определённый цвет ткани. Всего на трассе 10 контрольных пунктов, а значит и 10 заданий. По итогам выполнения шести из них (через пикет) каждое отделение должно собрать 6 лоскутов ткани одного цвета.

 

1. «Подземелье замка Валленштейн».

Это лабиринт. Он состоит из хаотично натянутой лески. Часть лески, которая делит полуплоскость пространства на две другие полуплоскости, считается – границей лабиринта. Все юнармейцы каждого взвода должны пройти лабиринт (по одному), собрав метки с номером, который соответствует номеру их подразделения. В процессе прохождения лабиринта команду оценивает инструктор-наблюдатель, присутствующий на данном контрольном пункте. Оценивается как время, затраченное на выполнение задания, так и качество прохождения лабиринта. Движение в лабиринте происходит по алгоритму: переступил преграду лабиринта, пролез под преградой лабиринта, чередуя эти действия. Нарушение правил прохождения лабиринта или касание препятствия лабиринта – считается ошибкой и влечёт за собой штрафные санкции: 1 касание – «+2 секунды», нарушение алгоритма прохождения лабиринта – «+3 секунды», забытая в лабиринте метка – «+4 секунды». По завершению выполнения задания команда продолжает движение.

2. «Энигма».

Инструктор указывает место, где отделение ищет пакет с посланием. В пакете находится зашифрованное задание. Которое сообщает: «Выходите на дорогу, двигайтесь по координатам маршрутного листа».    

 

                    

 

В о г о к р ш
ы р у п о а р а
х о д ь о м у т
о д в с р м т с
д а и е д а н и
и н г т и т о л
т е а й н а г о

Полученное сообщение команде необходимо записать шифром «уголки». Зашифрованное сообщение даётся на проверку инструктору. Выставляется оценка: от 1 до 10 баллов в зависимости от правильности выполнения и затраченного времени. Каждый балл – это «-10 секунд» к общему времени прохождения всей полосы препятствий. После чего команда продолжает движение.

3. «Помоги себе сам!».

На данном этапе инструктор-наблюдатель определяет одного из юнармейцев на роль раненого, которому необходимо оказать первую медицинскую помощь и транспортировать в указанное место. На этапе оценивается: качество оказания первой помощи, время, затраченное на выполнение данного задания, соблюдение правил транспортировки раненого, смекалка и сплочённость коллектива при выполнении задания. Для моделирования ситуации могут быть предложены задания:

Ø открытый перелом левого бедра, сильное кровотечение, растяжение правого голеностопного сустава;

Ø колотое ранение правого плеча, сильное кровотечение, укус клеща на шее в затылочной области, головокружение;

Ø ожёг ІІІ степени (поражение открытых участков тела в области спины), закрытый перелом предплечья, потеря сознания. 

По завершению работы команде выставляется оценка: от 1 до 10 баллов в зависимости от правильности выполнения и затраченного времени. Каждый балл – это «-10 секунд» к общему времени прохождения всей полосы препятствий. В случаи нарушения правил оказания первой помощи начисляются штрафные баллы: за каждое нарушение «+3 секунды». После этого команда продолжает движение по маршруту.

4. «И вот на поле появляются слоны!»

На данном этапе при движении команды согласно её маршрутному листу, замаскированный инструктор-наблюдатель подает команды «Воздух!», «Вспышка слева/справа!». При этом каждый из юнармейцев обязан занять положение «лёжа на животе», руки за голову. После команды инструктора «Газы!» двум юнармейцам (по усмотрению наблюдателя) необходимо подняться, надеть противогазы и выполнить поставленную перед ними задачу: найти и обезвредить объект заражения (3 условные «мины»). При этом фиксируется время и правильность выполнения задания. После, того как мины найдены, звучит команда «Отбой тревоге!». Юнармейцы поднимаются, командир взвода сдаёт противогазы инструктору и рапортует о выполнении задания. По завершению работы команде выставляется оценка: от 1 до 10 баллов в зависимости от правильности выполнения и затраченного времени. Каждый балл – это «-10 секунд» к общему времени прохождения всей полосы препятствий. В случаи нарушения правил выполнения команд «Воздух!», «Вспышка слева/справа!» и «Газы!» начисляются штрафные баллы: за каждое нарушение «+2 секунды». За каждую условную «мину», найденную в течение 45 секунд, подразделение может заработать «-10 секунд» от общего времени. За каждую ненайденную «мину» присуждается штраф «+10 секунд» к общему времени. После этого команда продолжает движение по маршруту.

5. «Разведка – Виктория сражений».

На данном этапе разведчик команды получает от инструктора-наблюдателя карту, на которую нанесены определённые символы (в количестве 20 штук), которые олицетворяют расположение вражеских войск. Задача разведчика в течение 20 секунд запомнить содержание карты. После этого карта возвращается к инструктору, а юнармейцам необходимо отметить символы с максимальной точностью на пустой (контурной) карте, аналогичной по содержанию первоисточнику. На этапе оценивается точность и количество нанесенных символов на карту. За каждый правильно изображённый символ команде присуждается «-5 секунд» от общего времени. За каждый неверно изображённый символ добавляется штрафное время «+3 секунды». После определения результатов подразделение следует по маршруту.

6. «Снятие рядового Брайна».

Данный этап организуется на открытой местности (пустырь, лесная поляна, луг). На этой контрольной точке работают два инструктора: инструктор-наблюдатель, который следит за ходом игры, и инструктор-«мишень», который подаёт сигналы горном. По сигналу инструктора-наблюдателя команда должна образовать окружность радиусом в 70 метров. В центре находится инструктор-«мишень» с завязанными глазами. Его задача производить «выстрелы» (сигнал горна) по «атакующим» его юнармейцам. Направление раструба горна – направление «выстрела». Задача команды осадить инструктора с завязанными глазами. Если в направлении «выстрела» находится юнармеец в вертикальном положении, он считается «снятым» и выбывает из участия на данном контрольном пункте. Если же по направлению выстрела юнармеец находится в положении «лёжа», то выстрел считается «холостым». Осаждение «стреляющего» происходит только в положении стоя касанием руки до инструктора. Движение членов команды осуществляется только в вертикальном положении. Движение в положение «лёжа» - запрещено. «Стреляющий» не двигается с места, но поворачиваться имеет право в любую сторону. За выполнением задания следит наблюдатель, который и оценивает команду. При подведении итогов учитываются скорость выполнения задания, осторожность, количество «сня-тых» юнармейцев. За каждого выбывшего бойца – «+3 секунды» контрольного времени. Если юнармейцам не удалось осадить инструктора с завязанными глазами, подразделение заканчивает выполнение задания с «нулевым» количеством баллов и продолжает движение по маршруту.

7. «Мокрый снайпер».

Данный этап проходит в лесном сосновом массиве с широкими просветами между деревьями. На стволах деревьев на разных уровнях закреплены пластиковые стаканы с номерами от 1 до 10 таким обра-зом, что в точке огневого рубежа зрительно создаётся впечатление окруж-ности, образованной расположением стаканов. Каждый юнармеец должен занять позицию на огневом рубеже и, вращаясь вокруг своей оси, произвести 10 выстрелов из водного пистолета по пластиковым стаканам. Команда имеет право сделать 1 дополнительную заправку пистолетов новой порцией воды. В распоряжении команды два пистолета и один стакан чистой воды. За каждое меткое попадание по мишени, подразделение получает «-3 секунды», которые отнимаются от общего времени прохождения полосы препятствий. Перед началом выполнения задания каждый юнармеец имеет право на один пробный выстрел. После подведения итогов команда продолжает движение по маршруту.

8. «Земля! Ответь Авроре». На данном этапе команду останавливает свисток инструктора. Одновременно с ним на расстоянии не ближе 150 метров появляется другой инструктор и даёт сигнал к передаче сообщения (свистком). Затем он три раза с небольшими паузами передаёт сообщение при помощи «семафорной грамоты». Сообщение: «КАК ЗОВУТ КОМАНДИРА?». Сигнальщик должен принять полученное сообщение и дать ответ: просигналить имя командира взвода. В случаи правильного приёма и передачи сообщения подразделение продолжает движение по направлению, указанному наблюдателем. Если же команда не смогла принять и передать сообщение, она продолжает движение с результатом «+30 секунд». За расшифровку сообщения и правильную передачу сообщения с первой попытки команде засчитывается результат «-30 секунд», со второй попытки – «-20 секунд » и с третьей попытки – «-10 секунд».

 

9. «Переправа».

Данный этап занимает территорию (длина 50-60 метров), на которой располагается ручей (контрольный участок №1), ровная местность – открытая поляна (контрольный участок №2), яма (контрольный участок №3), лесистая местность - высокие равномерно посаженные сосны (контрольный участок №4). Команда останавливается на этапе по сигналу инструктора и получает задание…

· преодолеть 4 контрольных участка, используя различные вида переправы:

 КУ №1 – «Маятник» (см. верёвочный курс)

 КУ №2 – «Большие лыжи» (см. верёвочный курс)

 КУ №3 – «Мосток» (см. верёвочный курс)

 КУ №4 – «Качающееся бревно» (см. верёвочный курс)

За каждое нарушение (учитывать ограничения согласно верёвочному курсу) команде засчитывается «+5 секунд» контрольного времени.

10. «Готовься к привалу!».

На этом контрольном пункте команды, согласно маршрутному листу, находят пакет с заданием: «Собрать каждому по 25 штук сухостоя и двигаться по маршрутному листу».

          После выполнения девятого задания команды выходят к костровому месту, где фиксируется время прохождения полосы препятствий, и сдаются маршрутные листы для подведения итогов.

          На итоговом этапе у кострового места участникам игры предлагается последнее творческое задание: используя предложенный ремнабор, из подручных лесных материалов изготовить парусник и закрепить на нём паруса, сшитые из собранных лоскутов ткани. Выполнение творческого задания осуществляется по отделениям под наблюдением старшего инструктора либо взрослого руководителя с соблюдением требований техники безопасности.

          В составе ремнабора: нитки, иглы, ножницы, гвоздики канцелярские, перочинный нож, скотч (широкий прозрачный, матовый, двусторонний, цветной узкий), молоточек, верёвка бытовая, клейкая цветная бумага.

          По окончанию выполнения творческого задания объявляется общее построение и проводится Парад Парусов Победы. Подводятся итоги.

         

 



ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРНИР

«Листаем архивы былых поколений»

 

       Цели и задачи: привлечь внимание к изучению военной истории, повысить уровень исторических знаний и стимулировать познавательный интерес к героическому прошлому нашего народа.

Пояснительная записка

       Исторический турнир проводится в форме познавательной тематической игры, в которой принимают участие 6 разновозрастных команд в количестве 7-8 человек. Турнир состоит из четырёх туров, каждый из которых предлагает командам по одному вопросу определённой тематики. У каждого из вопросов достаточно высокий уровень сложности, требующий от участников турнира определённых теоретических знаний. Поэтому в программе первого дня военно-патриотических сборов предполагается время для самоподготовки команд, заранее озвучиваются темы и подбирается соответствующая литература. Главная задача турнира состоит ни столько в оценке уровня уже имеющихся знаний, сколько в приобретении новых знаний. Учитывая повышенную сложность вопросов, каждая команда имеет право дважды воспользоваться помощью: один раз – помощью инструкторской группы и один раз – помощью взрослого консультанта.

1. «Щит и меч». Из истории оружия (красные конверты).

2. «Знаки воинской доблести». Из истории наград и званий (зелёные конверты)                                                                        

3. «Военная история в лицах». Исторические личности (синие конверты).

4. «Страницы из военного архива» (жёлтые конверты).

       Для определения номера вопроса команды-участницы по очереди вращают «колесо истории» - круглое игровое поле, на котором расположены шесть секторов с номерами. Номер сектора укажет команде номер конверта с вопросом. Если команда не может ответить на заданный вопрос, право ответа переходит к той команде, которая первой подняла сигнальную карточку.

       За каждый правильный ответ команде присуждаются от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты и точности ответа (исключение составляет четвёртый тур, для него отдельная система оценки). В историческом турнире побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 364; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!