II этап «Колодец» (Треугольник)



Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута верёвка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» лежит прочная палка длинной 1,5 метра, способная выдерживать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника».

Задача: всей группе необходимо выбраться из «треугольника» через верх над верёвками.

Ограничения:

· нельзя касаться верёвки и пролазить под ней;

· при касании любым участником верёвки упражнение выполняется заново всей группой.

III этап «Маятник»

Исходные условия: на турнике высотой в 3,5-4 метра и расстоянием между опорами не менее 2,5 метра закреплена висящая вертикально прочная верёвка с узлами в нижней части. Нижний конец висящей верёвки – на высоте 0,5 метра над землёй. Параллельно друг другу и перпендикулярно висящей верёвке на земле чертятся две линии на расстоянии 1,5 метра от турника. Расстояние между линиями – 3 метра. Группа находится за одной из линий.

Задача: всей группе переправится за другую линию. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести ёмкость с водой, не пролив ни единой капли.

Ограничения:

· нельзя касаться земли между линиями;

· нельзя обходить турник;

· нельзя проливать воду;

· нельзя перепрыгивать;

· при касании любым членом команды земли между линиями упражнение выполняется группой с начала.

Примечание. Вместо турника можно использовать одно дерево. В этом случае линия границы чертится перпендикулярно стволу, а вторая на 180° к первой. В этом случае участники будут перебираться, перелетая по окружности, относительно дерева.

IV этап «Тать»

Исходные условия: на земле начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми 25 метров. У одной линии лежат три жерди длинной 4,5 метра и диаметром 10-15 см. Перед этой линией находится группа.

Задача: всей группе переправится за другую линию.

Ограничения:

· можно использовать три жерди;

· при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.

V этап «Мосток»

Исходные условия: яма (канава) глубиной не более 1 метра и шириной 2,5 метра. Через яму положены два параллельных бревна, расстояние между которыми 0,2-0,5 метра. Над брёвнами (на высоте до 1 метра) через всю яму туго натянуты две верёвки, краями закрёплённые надёжно за деревья по разные стороны ямы.

Задание: переправиться всей группой через яму на противоположную сторону, передвигаясь по 2-м брёвнам с помощью натянутых верёвок.

Ограничения:

· нельзя перепрыгивать яму;

· при падении одного из участников в яму упражнение выполняется всей группой с начала.

VІ этап «Качающееся бревно»

Исходные условия: бревно длиной 2,5-3 метра и диаметром 0,4 метра подвешено за концы прочными верёвками на высоте 0,2 метра над землёй. Верёвки крепятся к деревьям, расстояние между которыми 3,5-4 метра. К дереву, у которого находится группа, прислонена прочная палка длиной 1.5 метра.

Задача: всей группе переправиться по бревну за другое дерево.

Ограничения:

· можно использовать палку длиной 1,5 метра;

· нельзя касаться земли между деревьями;

· переходить от дерева к дереву только по бревну;

· при касании одним из участников земли между деревьями упражнение выполняется всей группой с начала.

VІІ этап «Большие лыжи»

       Исходные условия: две большие жерди, на которые сможет встать вся группа, и две верёвки размером примерно в 1,5-2 раза больше жердей, которые привязываются к каждой из жердей с двух концов. На местности проводятся две черты (расстояние 15-20 метров).

       Задача: ухватившись за верёвки с двух сторон, группа должна встать на жерди как на лыжи и перебраться от одной черты до второй. Нельзя касаться земли частями тела.

 

Секция «Военная журналистика»

Журналистика – это специальность, необходимая как в военное, так и в мирное время. Настоящий военный журналист должен знать языки и быть стилистически грамотным, мастерски владеть «художественным словом», читать мировую литературу, превосходно знать историю своего государства и, самое главное, быть предельно честным и объективным в подаче материала.

Прежде чем взять в руки перо, давайте заглянем в словарь журналиста. Там есть очень много интересных и поначалу совершенно непонятных слов.

Наша речь может быть очень разной. Она имеет свои специфические функциональные стили.Свойства речи журналиста влияют на то, как будет звучать его литературный материал. Обычный военный журналист работает с публицистическим,художественным и с разговорным стилями речи. А настоящий профессионал своего дела должен владеть ещё и другими стилями: научным и официально-деловым. Каждый стиль имеет свои особенности.

Публицистический – это стиль речи, основная задача которого, информировать, воздействовать на разум и чувства. Публицистический стиль речи обслуживает сферу общественных отношений: общественно-политических, культурных, спортивных и других. Для данного стиля характерны как устная, так и письменная формы. Публицистическому стилю характерны:

· совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов;

· сочетание стандартных и экспрессивных выражений;

· использование слов в переносном значении, вопросительных и побудительных предложений;

· повторы, обращения, обратный порядок слов.

       К жанрам публицистического стиля относятся: статья, фельетон, репортаж, очерк, воззвание, призыв, листовка, обозрение.

Художественный – это стиль речи, который воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики и воображения, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи. Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи - художественных тропов, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности. Художественный стиль реализуется в форме драмы, прозы и поэзии, которые делятся на соответствующие жанры.

· Драматургические жанры: трагедия, комедия, драма.

· Прозаические жанры: роман, новелла, повесть.

· Поэтические жанры: стихотворение, басня, поэма, романс.

Разговорный стиль речи служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная лексика и просторечие. В текстах разговорного стиля можно встретить слова с переносным значением, частицы, междометия, обращения, вводные слова, слова-предложе-ния, неполные предложения и повторы слов. В разговорной речи эмоциональность высказывания, в отличие от художественного стиля, не является результатом специального творческого труда, художественного мастерства. Разговорная речь - это живая реакция на события, поступки окружающих людей. Непринуждённая обстановка общения предполагает свободу в выборе слов и выражений. Но всегда нужно помнить, что слово имеет необычайную силу, способно и созидать, и разрушать.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

                                                      Вадим Шефнер

Журналист – мастер слова. А слово – это инструмент, которым военный журналист должен владеть в совершенстве. В журналистике существует ряд жанров. Все жанры объединяются в отдельные группы в зависимости от стиля написания. Давайте познакомимся с ними…

Информация.

Анонс краткое сообщение о событиях, которые должны произойти в ближайшее время. Анонс может содержать всего несколько строк. Главная ценность анонса – его оперативность

 Заметка – краткое оперативное сообщение о событии, которое не всегда предполагает рассуждение автора. Заметка может быть информационной (только факты); критической (факты с оценкой от лица корреспондента); заметкой-откликом (мнение об уже опубликованных фактах или о явлениях).

Интервью – информация в форме вопросов и ответов. В интервью прослеживаются два участника: тот, кто задаёт вопросы (непосредственно журналист), и тот, кто отвечает на них (интервьюер). В интервью важным является не только сообщение о событии, но и отношение к ним того, с кем ведут диалог. Интервью не рекомендуется брать у первого встречного человека. Для диалога необходимо основательно выбирать героя-собеседника – от этого зависит качество самого интервью.

Репортаж - оперативная информация с места событий. Репортаж составляется более подробно, чем заметка. Он прослеживает событие на всех этапах его развития. Журналист пишет репортаж таким образом, чтобы у читателя появилось ощущение присутствия на месте события.

Аналитические жанры.

Комментарий – небольшое аналитическое рассуждение, пояснение, связанное с каким-либо событием. Комментарий создаёт у читателя первое впечатление о происшедшем.

Статья – публицистическое сочинение небольшого размера. В статье может быть поднята проблема, раскрыты её причины, проанализированы события с точки зрения самого автора.

Художественные жанры.

Зарисовка. В отличие от очерка, зарисовка - это краткое художественное описание момента какого-либо события. Например, встреча автора с другим человеком или с каким-либо явлением. Зарисовка охватывает небольшой временной промежуток. Обычно в ней деется описание событий в определённое время и в конкретном месте.

Очерк – это материал, в котором излагаются реальные факты и явления с точки зрения самого автора. Очерк раскрывает не только события, но и отображает отношения между людьми, передаёт волнения и переживания автора. В написании очерка используются художественные приёмы описания событий и образов. Однако вымысел в очерке недопустим. За написание очерка обычно берутся журналисты высокого профессионального уровня.

Теперь, когда вы познакомились с различными журналистскими жанрами, давайте попробует себя в литературном творчестве…

Руководитель секции предлагает учащимся индивидуально выбрать себе тему и жанр, в котором они бы хотели раскрыть свою тему. Все темы должны соответствовать теме дня. Например…

· заметка «Армейский магазин»;

· зарисовка «Тяжело в учении – легко в бою»

· статья «Моё Отечество!»

· интервью «Штабные мысли»

· фельетон «Как я стал юнармейцем»

· анонс «И вечный бой, покой нам только снится…»

Учащимся даётся время для написания литературного материала, после чего материал коллективно прочитывается и правится грамматически и стилистически, придумываются заголовки и материал оформляется на отдельных листах в чистовом варианте. Далее руководитель секции знакомит учащихся с понятием «стенная газета» и особенностями её оформления…

Очень многое зависит от того, как сделана газета, привлечет ли она внимание читателей. Самый интересный материал может остаться непрочитанным из-за слабой подачи, неброского или не правильно выбранного заголовка, неудачного размещения текста. Создавая стенную газету, с самого начала нужно продумать определенную систему ее оформления.

Формат газеты.

Подчас редакция не задумывается над тем, хорош ли, удобен ли для чи-тателей формат выпускаемой газеты. Лучше всего газету делать высотой в 60-70 см и шириной 90-100 см. Такую газету, вывешенную на уровне глаз человека, обозревать удобно, и можно всю прочитать.

Прежде чем браться за оформление и дизайн, полистайте другие газеты - несколько разных изданий. Вы заметите, что все они очень отличаются друг от друга. Формат, стиль, заголовки, фото - у каждого издания со своими особенностями. У каждой газеты есть свое лицо, единство стиля и подачи, свойственные только. Присмотритесь к колонкам, линейкам, словам, значкам... После этого можно приступить к придумыванию и размещению материалов. Очень тяжело воспринимается путанная, серая, неаккуратная газета. Поэтому обратите внимание на расположение материалов на странице. Всё это называется вёрсткой.

Заранее отработайте внешний вид газеты и начертание названия газеты, продумайте формат полосы (количество и ширину колонок на одной странице). Предусмотрите достаточно места для иллюстраций, укрупните заголовки. Но соблюдайте золотое правило: никакая броскость, оригинальность макета не должны мешать прочтению материала.

Качество оформления газеты во многом зависит от качества разработки ее макета. Что такое макет?

Макет газеты– графическое воплощение плана номера, его эскиз. Макет создается тогда, когда готовы статьи, есть графический материал.

Точного рецепта создания макета нет, это зависит от формы и величины газеты. Надо сделать так, чтобы газета вся была заполнена равномерно, чтобы не перегружалась одна часть и не пустовала другая. Она должна быть нарядной по оформлению. Но сделать ее красивой можно и при помощи 3-4 красок. Главное, чтобы они сочетались между собой. В газете должен быть один основной цвет, другие же должны скромно поддерживать и дополнять его: гамма цветов, которые не спорят между собой, а мирно соседствуют. Бывает так, что заметок, и очень важных заметок, много. Редактор пытается их все вместить в один номер, не оставляя между ними просветов, полей, да и все края газеты заполнены текстами. Про такую газету говорят, что в ней нет воздуха - белых пятен и полей. А ведь белое помогает всем цветам лучше смотреться, а заметкам - лучше читаться. Этим цветом надо умело пользоваться. Чтобы не допустить ошибок, нужно хорошо подумать, какой материал, куда следует поставить, затем необходимо составить макет, т.е. начертить план номера, указав в нем место каждого материала, рисунка, фотоснимка. Можно, конечно, не составлять макет, а просто разложить перед собой на газетном листе материалы в намеченном порядке. Но в том и другом случаях важно написать точные заголовки каждой статьи. Потом уже готовые (в чистовом варианте) статьи и иллюстрации следует разложить на газете, а только затем наклеить.

Верстка– это компоновка фотографий, текста, заголовков, рисунков. Очень важно правильно разместить материалы на газетном листе, расположить их так, чтобы читатель прежде всего заметил наиболее важные. Это главное в оформлении газеты.

Газетный лист делится на три равные части: левую (так называемое «открытие»), среднюю («центр») и правую («отлет»). Чем важнее статья, тем левее ее надо помещать. Оформление газеты - не механическая расклейка материалов, подгонка их по размерам на столбцах газетного листа. Оформление неразрывно связано с содержанием газеты и должно быть подчинено ему.

Не вытягивайте публикации в длинные столбцы. Ведь есть и другие способы выделения материалов - линейки, рамки. Допустим, ваша газета соответствует формату А1 (ватман). Материал, разбитый на два столбца, будет хорошо восприниматься, если его высота не выше 25 см.

Подборка . Важные публикации заметно выделяет подборка, то есть несколько материалов на одну и ту же тему, объединенных общим заголовком – «шапкой». Подборку в зависимости от темы можно расположить и на «открытии», и в «центре», и на «отлет». Чтобы лучше выделить подборку материалов, заголовки входящих в нее статей и заметок, «шапку» надо написать краской одного цвета, а заголовки прочих статей номера - другой. Крупные, важные заметки, очерки, фельетоны лучше разместить в «подвале», т. е. в нижней части газетного листа на три-четыре столбца. Нельзя делать «подвал» очень низким, он не будет иметь вида, но и очень высокий «подвал» также плох, так как при наличии другого важного материала в номере «подвал» может зрительно вытеснить его. Сверху «подвал» стоит выделить жирной чертой и дать к нему покрупнее заголовок, который можно нарисовать как на ширину всей публикации, так и на ширину двух-трех столбцов.

Технические ошибки.

Оформляя газету, можно допустить технические ошибки. К их числу относится неправильный перенос статей с одной колонки на другую. Разверстка статей будет считаться грамотной, если столбцы одинакового размера.

Оформляя газету, следите, чтобы на средней линии газетного листа заголовки материалов не находились на одной горизонтальной линии, иначе они сольются, образуя черту, перерезающую газету вдоль на две части. Надо стремиться размещать материалы так, чтобы каждый заголовок на средней линии газеты по горизонтали находился ниже или выше соседнего.

Заголовок

Газета начинается с заголовка, с названия. Если название подобрано со вкусом, газета обратит внимание на себя. Нельзя менять название от номера к номеру, как правило, оно постоянно. Помните, что название - лицо газеты. Заголовки должны быть пропорциональны размерам газеты. Кроме названия газеты следует указать ее номер, дату выпуска, написать свой девиз. Не рекомендуется при написании названия и заголовков переносить части слов на другую сторону.

Рубрика - заголовок раздела. Ими нельзя злоупотреблять, надо помнить: если много рубрик, в газете перестают выделяться важные материалы. Выбор рубрик лучше проводить методом мозгового штурма. Составляется список всех идей, из них выбираются не более пяти.

Рубрики разделяются на постоянные и разовые. Постоянные появляются из номера в номер – это объявления о досуге, анонсы, социологические опросы. Разовые рубрики «на злобу дня» несут информацию, рассчитанную на небольшой по продолжительности отрезок времени, например, репортажи с мест событий, праздничные поздравления. Введение разовой рубрики оживляет информационный блок, привлекает внимание читателей.

Линейки (рамки, украшения, заставки)используются для выделения части текста или отделения одного материала от другого. Это декоративные элементы. Придерживаясь единого стиля, следует иметь в запасе несколько линеек и рамок разных цветов и видов на случаи…

· для разделения колонок (тонкая, светлая)

· для разделения заметок в полосе (полужирная)

· для выделения подборки внутри блока (жирная)

· для обозначения блока на полосе (жирная, яркая)

А ещё газета держится на иллюстрациях и фотоснимках.

Всякую иллюстрацию важно умело расположить в номере с учетом ее значения. Так же, как и текстовой материал, значительные по теме, содержанию фотоснимки, рисунки достойны более видных мест. Если они поясняют текст, их надо поставить в середине. Следите, чтобы иллюстрации не размещались скученно, образуя темные пятна. Некачественные снимки лучше не помещать. В верхней части газетного листа заголовки материалов часто сливаются в одну линию. Располагая иллюстрации в газете, нужно ломать эту линию, помещая между ними иллюстрации.

Снимки должны быть по возможности крупноплановыми, хорошо проработанными в деталях, контрастными. Их следует сопровождать текстовкой. Обязательно укажите фамилии, имена изображенных на фотографии людей, поясните, кто они, где расположены на снимке (перечислить слева направо). В конце текстовки укажите имя автора фотоснимка.

Несколько полезных советов

· Наиболее злободневный и оперативный материал необходимо подавать заметнее, выделяя его линейками или рамками.

· Своего лица газета может добиться манерой расположения материалов на странице (колонками горизонтально, вертикально или комбинированно), использованием разнообразных иллюстраций - рисунков, фотографий, знаков, рамок, эмблем, особым почерком или набором шрифтов, способом писать заголовки, объемом и формой газеты и.т.д.

· Не забудьте о «мелочах»: указывать порядковый номер, дату выпуска газеты, все то, что называется выходными данными.

· Все текстовые материалы должны иметь подпись автора.

· Газета, перегруженная текстом и не имеющая достаточной свободы между колонками, статьями, хуже читается.

· В иллюстрациях используется не более трех цветов (помимо черного).

· Фотографии и рисунки к различным материалам не должны состыковываться, их лучше разместить поодаль друг от друга.

· Фоторепортаж располагается в виде классического прямоугольника.

Руководитель секции вместе с учащимися продумывают и оформляют название газеты, размещают на ней наработанный литературный материал, дополняют стенную газету фотографиями и иллюстрациями. В процессе работы над стенгазетой учащимся ставятся оценки по 10-балльной системе.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!