Время, необходимое на редактирование ваших текстов, и объем правки



Материалы начинающих журналистов редакторы обычно правят долго, вплоть до переписывания (подробнее о видах редактирования читайте в главе 10). Материалы профессионалов – только просматривают, лишь изредка что-то исправляя. Между этими полюсами находятся остальные журналисты, чьи тексты хоть и не переписываются, но выходят с большим или меньшим количеством правки.

Чтобы оценить свой уровень, нужно измерить время, которое редактор тратит на правку вашего текста, а также сравнить опубликованный текст с тем, который вы сдали. Чем больше похожи тексты, тем лучше вы работаете. Вкусовая и косметическая правка допустимы, но если из раза в раз редактор затрагивает структуру и композицию вашего текста, удаляет, добавляет или переставляет целые блоки информации, значит, вы еще не научились писать кондиционные тексты в соответствии с требованиями этого издания.

! Высшим уровнем мастерства мог бы стать отказ от редактирования текстов данного журналиста. Но практика показывает, что в редактировании нуждаются все тексты. Хотя бы ради взгляда со стороны в противовес «замыленному» взгляду погруженного в тему автора.

 

Как повысить свою эффективность

Под эффективностью здесь имеется в виду экономическая эффективность (В некоторых учебниках по журналистике под эффективностью понимают силу воздействия журналиста на изменение окружающей действительности.) – максимальная отдача на единицу вложенных ресурсов. У журналиста основные ресурсы – это время, силы и нервы. И данный раздел посвящен тому, как делать свою работу с минимальными затратами этих ресурсов. Ниже представлены приемы, применение которых позволит вам существенно повысить свою производительность.

Не бояться писать

Американский медиаконсультант Р.П. Кларк (R.P. Clark) называет этот прием «Let it fly» (См. Clark R.P. Writing Tools: 50 Essential Strategies for Every Writer – NY.: Little, Brown and Co., 2006.), что можно перевести санглийского «Пусть идет как идет». Суть приема – не ждать вдохновения, сидя перед компьютером, а в любом случае что-то писать. Не получается сразу на чистовик, пишем черновик. Не складывается даже черновик – просто пишем мысли и наброски. Снижать требования к качеству можно. Прекращать писать под предлогом, что не получается так, как хотелось бы – ни в коем случае.

Действие приема основано на том, что вдохновение часто приходит не до работы, а в процессе ее. Можно начать писать без настроения, а затем «вработаться», и все удастся наилучшим образом. Но даже если вдохновение так и не пришло, все равно у журналиста будет написано хоть что-то, с чем потом может работать редактор. Есть поговорка: «Управлять можно только движущимся автомобилем». Так и здесь: что-то можно будет поправить, что-то – дооформить, и материал в конце концов выйдет. А если никакого текста нет, то и править редактору будет нечего.

! Нередко журналисты перед началом работы над текстом впадают в прокрастинацию – подолгу занимаются посторонними отвлекающими делами, курят, пьют кофе, обсуждают с коллегами малозначимые вещи, отвечают на письма по электронной почте. Все это делается для того, чтобы «собраться с мыслями» и, наконец, погрузиться в текст. Однако мысли не собираются, дедлайн близится, и журналист в конце концов начинает в спешке писать материал, совершая дополнительные ошибки из-за стресса и нехватки времени.

 

Возможна ситуация, когда текст ォне пишетсяサ, потому что журналист не собрал достаточно информации. «Полководец медлит, потому что не видит победы» (Цит. по http://pritchi.ru/id_562), - гласит одна из древнекитайских стратагем. Если текст не складывается таким, каким его хочет видеть журналист, наилучшим выходом было бы отложить работу над материалом и заняться добором информации либо осмыслением уже имеющейся. Вот как описывает действия в такой ситуации Дмитрий Соколов-Митрич.

Затык - это не то же самое, что приступ аграфии. Боязнь чистого листа предполагает наличие чистого листа. А затык - это когда ты уже много чего написал и вдруг понял, что в тупике и дальше продвинуться не можешь.

Если это не банальное обострение лени, то, скорее всего, такой затык означает то же самое, что означает затык в решении математического уравнения. А именно: где-то ранее Вы сделали неверный шаг и пошли по ложному пути. Уступили каким-то своим иллюзиям, решили польстить собственному мировоззрению, поддались эмоциям - одним словом, соврали. В этом случае надо просто вернуться назад и внимательно проанализировать узловые смысловые моменты, а еще лучше - проговорить их с другим человеком, желательно не единомышленником.

Но возможен и другой вариант: никакого ложного пути не было, просто на стадии сбора впечатлений и информации Вы понадеялись на энергию фактуры, а потом вдруг поняли, что тема гораздо серьезней и в ее решении вы дошли до того уровня, на котором Вам требуются новые знания, а их нет. В этом случае бывает очень полезно отложить писанину в сторону и встретиться с каким-нибудь экспертом, почитать что-нибудь важное на эту тему.

(Мастер-класс. Соображение восемьдесят восьмое http://smitrich.livejournal.com/1523457.html)

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 614; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!