ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТЬЮ ВЫСШЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ



Монография

 

 

Редактор:Т. Гучек

Компьютерная верстка: Н. Сулима

Иллюстрации: И.Нейгер

 

Сдано в набор 12.05.2010

Подписано к печати

Формат 60х84 1/16 . Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. листов 18 . Усл. автор. листов 19,6

Тираж 300 экз. Заказ № 88

 

 

Отпечатано в ООО «Айлант»

г. Херсон, переулок Пугачева, 5

 

 


[1] «Третий гуманизм» - идейное движение в Германии 20-х-30-х гг. ХХ в., возникшее по инициативе и под влиянием трудов В. Йегера и ставившее своей целью превращение системы духовных ценностей, унаследованных от классической Греции, в моделирующую силу современной немецкой культуры и образования. В. Йегер призывал к реформированию классического образования в школе в таком направлении, которое способствовало бы выполнению «особой исторической задачи, стоящей перед немецким народом» — «формированию нового, политического типа человека». В позднейшей историографии «третий гуманизм» стал рассматриваться как культурологический коррелят государственно-теоретической концепции «третьего рейха»

[2]  «Пассионарность» (от латинского "passio") - это претерпевание, стра-дание, также страсть, аффект. В русском языке согласно словаря В.И.Даля этому понятию лучше всего соответствует слово «страсть»: 1) страданье, муки, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска, а также под-виг, сознательное принятие на себя тяготы, мученичества; 2) страх, испуг, ужас, боязнь; 3) бездна, пропасть, тьма, множество, сила; 4) душевный порыв к чему-то, нравственная жажда, безотчетное влечение, необузданное, нерозумное хотение. В отечественной культуре «пассиона-рий» мог быть или «страстником» (порабощенным страстями распутным грешником), или «страстотерпцем» (свя-тым мучеником, подвижником). В словаре С.И. Ожегова оно трактуется как: 1) сильная любовь, сильное чувственное влечение; 2) сильно выраженное чувство, воодушевленность; 3) крайнее увлечение, пристрастие к чему-нибудь; кроме того, сохраняется значение "страх, ужас". В психо-логических словарях «страсть» определя-ется как сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, крайней степенью развития которого является фанатизм.

[3] Монастырь Шулдан (отдающий эхо) включает два пещерных храма и до 20 сопутствующих им помещений, расположенных в два яруса. Согласно первоначальных исследований монастырь был основан в VIII - IХ вв. монахами-иконопочитателями, бежавшими в Крым из центральных областей Византии в период господства иконоборцев. Согласно других исследований, христианский культовый комплекс в скале Шулдан мог возникнуть в ХIII-ХIV вв. и являлся одной из резиденций Готского митрополита. С конца ХV в., после захвата Крыма турками, вероятнее всего, комплекс практически не функционировал и использовался местными жителями для хозяйственных нужд (Бабенчиков, 1935; Могаричев, 2005)


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!