And you were too afraid to tell her what you want, want.



«Она откроет дверь и скажет: "Ты что, сошёл с ума?". Говоришь, что это были долгие 6 месяцев, и ты слишком боялся признаться ей, чего ты хочешь».

Рассмотрим такой приём, как инверсия (англ. inversion). Инверсия – это изменение следования в обычном порядке речевых компонентов. Это всякое отклонение от принятого, обычного порядка слов в предложении [11; с.81]. Например, инверсию мы можем наблюдать в песне This Is Why We Can’t Have Nice Things: There I was, giving you a second chance. В данном случае инверсией Тейлор подчёркивает то, что именно она дала человеку второй шанс.

В песне Starlight тоже есть пример инверсии: Picked me up, late one night at the window. В песнеLove Story есть строчка Little did I know, подчёркивающая, как мало девушка знала и даже не догадывалась, на что способен влюблённый человек.

Следующий приём – анафора (англ. anaphora). Анафора, или единоначатие – это употребление одних и тех же, т.е. лексически тождественных, членов в начале двух или нескольких относительно законченных отрезков речи – предложений, стихотворных строк, целых строк, целых строф стихотворения или периодов прозаического текста, состоящих из нескольких предложений [11; с. 84].

Рассмотрим пример из песни You Are In Love [19]:

You can hear it in the silence

You can feel it on the way home

You can see it with the lights out

Или из песни Don’t Blame Me:

I would waste my time

I would lose my mind

Следующий пример из песни This Is Why We Can’t Have Nice Things:

And here's to my baby

He ain't reading what they call me lately

And here's to my mama

Had to listen to all this drama

And here's to you

'Cause forgiveness is a nice thing to do.

И, наконец, приведём ещё один пример из песни End Game:

I don't wanna touch you, I don't wanna be

Just another ex-love you don't wanna see

I don't wanna miss you

Like the other girls do

I don't wanna hurt you, I just wanna be

Drinking on a beach with you all over me.

В противоположность анафоры, эпифора, или концовка (англ. epiphora) представляет собой употребление тождественных элементов в исходе, т.е. в конце двух или нескольких, следующих один за другим отрезков речи [11; с.85].

Пример мы можем найти в песне Look What You Made Me Do [19]:

The role you made me play

Of the fool, no, I don't like you

I don't like your perfect crime

How you laugh when you lie

You said the gun was mine

Isn't cool, no, I don't like you.

Так же взглянем на пример из песни Begin Again:

Took a deep breath in the mirror

He didn't like it when I wore high heels, but I do

Turn the lock and put my headphones on

He always said he didn't get this song but I do, I do

Walked in, expecting you'd be late

But you got here early and you stand and wave

I walk to you

You pull my chair out and help me in

And you don't know how nice that is, but I do.

Следующий приём – многосоюзие (англ. polysyndeton) – это намеренное повторение служебных элементов, чаще всего союза and, для связи между однородными членами предложения, или между следующими друг за другом предложениями, или между более крупными отрезками речи [11; с.77]. Примером может служить строчка из песни Mean: You, with your words like knives and swords and weapons that you use against me.

Фонетические приёмы

Рассмотрим такой приём, как аллитерация (англ. alliteration). Это один из видов звукового повтора, образуемого повторением одинаковых согласных в начале слов, входящих в данный отрывок поэтической или прозаической речи [11; с.99]. Аллитерацию мы можем наблюдать в следующих строчках песни Call It What You Want:

My castle crumbled overnight

I brought a knife to a gunfight.

Повторение звука [t] создаёт эффект нежности и спокойствия.

Следующая строчка из этой же песни: Bridges burn, I never learn. И далее:

Not because he owns me

But 'cause he really knows me

Здесь мы видим повторение звука [z]. Создаётся мелодичный эффект, так как звук является звонким и вызывает у слушателя пронзительные чувства. Тейлор как бы пытается донести нам то, что эти отношения будут длиться долго.

Взглянем на пример из песни Clean:

The drought was the very worst

When the flowers that we'd grown together died of thirst

Повторение звука [t] создаёт эффект отчаяния и безвыходности ситуации.

Далее взглянем на строчку из песни Dress: All of this silence and patience, pining and anticipation. Повторение звука [p] здесь создаёт мелодический эффект нервного возбуждения и предвкушения чего-то хорошего, что должно произойти.

Мы видим аллитерацию и в следующих строчках из песни State of Grace [19]:

You come around and the armor falls

Pierce the room like a cannon ball

Now all we know, is don’t let go

We are alone, just you and me

Up in your room and our slates are clean

Just twin fire signs, four blue eyes

Создание звукового эффекта в этой песне помогает донести главную мысль – что любовь может быть и удивительной, и разрушительной. По сути, может случиться и так и так, в зависимости от нашего поведения и настроенности на это.

В следующем примере из песни Bad Blood мы видим, как выделяется звук [b]: And, baby, now we’ve got bad blood. С помощью этого достигается эффект твёрдости высказывания и серьёзной настроенности.

В песне You Belong With Me звук [t]: It's a typical Tuesday night. Здесь создаётся эффект обыденности.

Аллитерацию можно найти во многих песнях Свифт. Рассмотрим ещё несколько. Например, в песне Fearless: Absent-mindedly makin' me want you мы видимповторение звука [m]; в песне Back To December: And then the cold came, the dark days when fear crept into my mind повторение звуков [k] и [m];в песне 22: It's miserable and magical, oh yeah звука [m]; в песне Safe & Sound: Come morning light // You and I'll be safe and sound звука [s];в песне I Did Something Bad: They got their pitchforks and proof, their receipts and reasons мы видим повторы звуков [p], [f] и [r].В последнем примере, к слову, достигается эффект некой резкости.

Рассмотрим такой приём, как ассонанс (англ. assonance). Ассонансом называется вид звукового повтора, образуемого посредством повторения в определённом отрезке речи одних и тех же (или сходных) гласных звуков (обычно в ударенных слогах тех слов, которые этот отрезок речи составляют). Этот приём встречается сравнительно редко в своём чистом виде. Задача его – придать высказываемой мысли интонацию настойчивого подчёркивания. Кроме того, с помощью ассонанса достигается более острая ритмическая организация речи [11; с.101].

Пример ассонанса мы можем найти в песне Red:

And that's why he's spinnin' 'round in my head

Comes back to me, burning red

Повторение звука [e] прибавляет яркости высказывания, добавляет выразительности.

Примеры ассонанса так же можно увидеть в следующих строчках этой же песни: Faster than the wind , passionate as sin , ending so suddenly ; и Missing him was dark grey all alone . Ассонанс создаёт определённый акустический эффект, помогая донести до слушателя настроение песни. Например, в первом предложении создаётся ощущение того, как же быстро всё происходит, т.е. как быстры и пылки могут быть чувства, но и исчезнуть они могут так же быстро. Во втором же предложении создаётся такой мелодический эффект, что слушатель начинает ощущать всепоглощающую грусть.

В песне Call It What You Want мы тоже можем найти пример ассонанса: Bridges burn, I never learn.

Рассмотрим такой приём как графон. Графон (англ. graphon) — умышленное искажение орфографической нормы, отражающее индивидуальные или диалектные нарушения нормы фонетической.

Возьмём пример из песни Don’t Blame Me: I'll be usin' for the rest of my life; или из песни Clean: Now that I'm clean, I'm never gonna risk it; так же графон можно увидеть в песне Fifteen: We'll be outta here as soon as we can; следующий пример из песни Breathe: Hope you know this ain't easy, easy for me.

Можно рассмотреть следующие строки из песни End Game [19]:

I wanna be your end game

I wanna be your first string

I wanna be your A-Team

I wanna be your end game, end game.

Свифт использует нарочито разговорный стиль, чтобы создать эффект непринуждённости, быть ближе к аудитории – т.е. к молодёжи.

Выводы по Главе II

Таким образом, мы можем сказать, что тексты песен Тейлор Свифт богаты на различные стилистические приёмы. Она не просто пишет песни, а создаёт маленькие произведения искусства. Свифт искусно использует все виды стилистических приёмов, как лексические, синтаксические, так и фонетические.


 

Заключение

Проведя данное исследование, мы выявили тенденции в употреблении стилистических приёмов в написании англоязычных песен.

Мы выяснили, что тексты песен являются видом художественной литературы и в частности видом современной поэзии.

Мы рассмотрели песни Тейлор Свифт и обнаружили, что из лексических приёмов чаще всего встречаются метафора и сравнение, из синтаксических – параллелизм, а из фонетических – аллитерация. Тем не менее, Свифт так или иначе использует все остальные стилистические приёмы. В своих песнях Тейлор затрагивает темы любви, дружбы и семьи. Она поёт о различных эмоциях, таких как счастье, радость, боль, грусть и т.п. В своих текстах она показывает весь калейдоскоп эмоций и чувств. Так, в одной песне мы можем услышать историю о головокружительной любви, а в другой у нас будет разрываться сердце так же, как оно разрывается и у Тейлор после того, как её предали.

Со стилистической точки зрения, своеобразие песен Тейлор Свифт состоит в том, что она использует всевозможные приёмы, достигая желаемого эффекта. Песни Свифт легко воспринимаются благодаря тому, что она знает, как правильно пользоваться стилистическими приёмами чтобы донести до слушателя ту или иную мысль.

Таким образом, мы можем сказать, что песни являются сложным жанром, который мало исследуется. Они являют собой ёмкое художественное произведение, наполненное различными стилистическими приёмами.


 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 965; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!