Специфика жанров кантри и поп



Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания Кафедра иностранных языков и перевода

Допустить к защите

Заведующая кафедрой

к.п.н., доцент Валеева Р.З.

 ______________________

«___»___________ 201__г.

 

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ В ТЕКСТАХ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПЕСЕН

Курсовая работа по стилистике

Направление подготовки 45.03.02 «Лингвистика»

профиль «Перевод и переводоведение»

 

Выполнил (а):__________________

студент (ка) гр. 1161 Тадарачук З.О.

Проверил (а):__________________

к.ф.н., доцент Вильданова Г. А.

Казань – 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава I. Специфика стиля художественной литературы и жанров кантри и поп ………………………………………………………………….……………. 5

1.1. Функциональный стиль художественной литературы …………..………. 5

1.2. Специфика жанров кантри и поп ………………………………………….  9

Выводы по Главе I …………...………………………………………………… 11

Глава II. Стилистические приёмы в текстах песен Тейлор Свифт ...……….  12

2.1. Лексические приёмы ……………...………………………………………. 12

2.2. Синтаксические приёмы ………………………………….………………. 19

2.3. Фонетические приёмы ……………………...…………………………….  30

Выводы по Главе II …………..………………………………………………… 34

Заключение …………………………………………………………………..…. 35

Список использованных источников …………………………………………. 36

 


 

Введение

Песни являются видом поэзии. Издавна люди писали песни о событиях, свидетелями которых они становились, о чувствах, что их терзали, о погоде, что их вдохновляла и вообще о чём угодно.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что песни являются современным видом поэзии, а употребление в них стилистических приёмов мало изучено. Однако изучение данного вопроса необходимо для построения современных тенденций в сонграйтинге.

Объектом являются песни Тейлор Свифт.

Предметом данной курсовой работы являютсястилистические приёмы в текстах песен Тейлор Свифт.

Цель данного исследования — выявить тенденции в употреблении стилистических приёмов в написании англоязычных песен.

Задачи исследования: выявить, что характерно для песен как для вида художественной литературы; выявить специфику стилей кантри и поп; обнаружить стилистические приёмы непосредственно в песнях Тейлор Свифт.

Теоретическая значимость состоит в обобщении существующих знаний о современной поэзии.

Практическая значимость определяется возможностью использования материала курсовой работы на занятиях по стилистике английского языка, переводоведения и при написании курсовых работ и ВКР.

Новизна данного исследования состоит в том, что данный вопрос является малоизученным, так как включает в себя две составляющие – музыкальную и текстуальную.

Методы и пути исследования: анализ теоретического материала, метод сплошной выборки.


Глава I . Специфика стиля художественной литературы и жанров кантри и поп

Функциональный стиль художественной литературы

Изначально песни создавались как вид обрядов. Далее песни стали служить способом сохранения исторических событий в памяти людей. Стихи накладывались на музыку и получались песни. Далее люди начали выражать свои мысли посредством песен. Они стали сочинять песни о любви, о проблемах, с которыми сталкивались, – да и вообще обо всём. В настоящее время представить мир без музыки, без песен невозможно, т.к. они являются одним из самых распространённых видов творчества. Сами тексты песен – это вид художественной литературы. Стиль может быть разнообразным – драматургия, проза, поэзия, – но чаще всего он является именно поэзией. Раньше главным критерием для написания текста песни была рифма, в настоящее же время это даже не самая необходимая вещь.

Песни являются сложным жанром, который, к сожалению, мало исследуется, так как имеет две составляющие – музыкальную и текстуальную. Музыканты изучают музыкальную, а лингвисты – текстуальную. Музыка является симбиозом.

Текст песни – это ёмкое произведение, очень серьёзная форма художественного творчества.

Песни являются видом художественной литературы, а в частности поэзии. Художественная литература – вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового. Литературно-художественный стиль – это функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи [2; с.25].

Функции художественного стиля:

1) Эстетическая. В художественном произведении слово не только несёт определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов.

2) Воздействующая. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.

3) Коммуникативная. Через символы и образы автор стремится выразить свои мысли, чувства и эмоции [2; с.27].

Поэзия – особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина) [7; с.183].

Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка [10; с.57].

В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, несмотря на то, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но не художественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый [9; с.76].

Ритм в поэзии – это общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. Характер этой упорядоченности определяет систему стихосложения:

1) Тексты, не имеющие иной организации, кроме членения на стихи, свободный стих.

2) Строки стихов упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически) по наличию тех или иных звуковых элементов.

3) Системы стихосложения, основанные на нескольких признаках: чаще всего одновременно упорядочивается общее количество слогов и расположение слогов определенной долготы, силы или высоты на определенных позициях слогового ряда [16; с.34].

Силлабическое стихосложение определяется числом слогов, тоническое — числом ударений; и силлабо-тоническое — комбинацией того и другого.

Метр – упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест. К силлабо-тоническим метрам относятся, в частности, ямб, хорей, дактиль, анапест и амфибрахий.

Стихотворный размер – частная разновидность метра, характеризующаяся длиной строки, наличием или отсутствием цезуры, характером окончания (клаузулы): например, пятистопный бесцезурный ямб.

Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк. Рифмы различаются: по месту ударения — на 1, 2, 3, 4-м, … слоге от конца — мужские, женские, дактилические, гипердактилические; по объёму — 1-сложные, 2-сложные и т. д.; по точности созвучия точные, приблизительные, неточные (я меня, пламя память, неведомо следом); по лексическим и грамматическим признакам однородные (напр., глагольные) и разнородные, тавтологические, составные, омонимические, и пр.; по наличию опорных звуков выделяются рифмы богатые; по взаимному расположению рифмующихся строк смежные (aabb; одинаковые буквы условно обозначают рифмующиеся стр.к.-стихи), охватные (abba), перекрестные (abab), смешанные(тернарные aabccb), двойные, тройные и т. д. [10; с.29].

Тексты песен, как вид художественных произведений очень образны и экспрессивны, содержат много стилистических приёмов (тропов, фигур и т.п.).

Тропы – это такие речевые обороты, которые основываются на употреблении слов в переносном значении. Они используются для усиления выразительности речи пишущего или говорящего. К тропам относятся: метафоры, эпитеты, метонимия, синекдоха, сравнения, гипербола, литота, перифраз, олицетворение, ирония [10; с.7].

Стилистические фигуры – это особые обороты, выходящие за рамки необходимых норм для создания художественной выразительности. Необходимо еще раз подчеркнуть, что стилистические фигуры делают нашу речь информационно избыточной, но эта избыточность нужна для выразительности речи, а значит, для более сильного воздействия на адресата К таким фигурам относят: риторический вопрос, анафора, эпифора, антитеза, оксюморон, градация, умолчание, многосоюзие, бессоюзие, параллелизм, хиазм, инверсия [8; с.123].

Эвфония – это благозвучие речи, достигаемое применением разнообразных фонетических приёмов. Она достигается аллитерацией, звукоподражанием, рифмой, графоном, ритмом и ассонансом.

 

Специфика жанров кантри и поп

В данной курсовой работе мы рассмотрим песни в двух жанрах – кантри и поп.

Кантри, или кантри-музыка – обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США, и основанной на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Северную Америку ранними переселенцами из Европы. Опираясь на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди музыкантов-любителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина.

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-музыкантами, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства музицирования определялся также подбором таких струнных инструментов, как гитара и мандолина; с самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка-фиддл – основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков.

Влияние негритянской музыкальной культуры яснее всего проявлялось в ритмике, непринуждённо-импровизационной манере исполнения, использовании банджо и губной гармоники. Получив широкое распространение благодаря появлению грамзаписи и радио, кантри со временем стало частью популярной музыки США [16; с.73].

Одной из самых коммерчески успешных кантри исполнителей второй половины 2000-х и начала 2010-х была певица и автор песен (сонграйтер) Тейлор Свифт. Впервые Свифт широко прославилась в 2006, когда её дебютный сингл "Tim McGraw" был выпущен, когда девушке было всего 16. В 2006 Тейлор выпустила свой первый студийный альбом "Taylor Swift", который провёл 275 недель в самом главном музыкальном чарте Billboard 200, продержавшись там самое большое количество недель, чем любой другой альбом. В 2008 Тейлор выпустила свой второй студийный альбом "Fearless", который сделал её вторым по счёту исполнителем, дольше всех удерживающим первую строчку в чарте Billboard 200. Этот альбом так же стал вторым по количеству продаж за 5 лет. В 2010 году на премии Грэмми Тейлор Свифт было 20 лет, и она выиграла в номинации "Альбом года" за её пластинку "Fearless", что сделало её самым юным исполнителем, получившим эту награду. К настоящему моменту Свифт получила уже 10 наград Грэмми. Подстёгнутая своим статусом тин-идола среди девочек и девушек и переменой в методах составления чартов Billboard в пользу песен в жанре поп, сингл Свифт в 2012 году "We Are Never Ever Getting Back Together" провёл самое большое количество недель на первом месте чарта Billboard Hot Country Songs чем какая-либо другая песня за, примерно, пять десятилетий. То, как быстро песня добралась до первого места можно назвать чем-то спорным, так как в этой песне преобладает поп, без особого влияния кантри. Успех в чартах был продиктован изменениями в критериях чарта в пользу включения в трансляции звукозаписи на радиостанциях, не транслирующих исключительно кантри, вызывая споры, что же определяет кантри песню. Многие поздние релизы Свифт, такие как "Shake It Off" были выпущены исключительно для поп публики.

Поп музыка является жанром популярной музыки, которая появилась в своей современной форме в США и Англии в середине 1950-х. Термины "популярная музыка" и "поп музыка" зачастую взаимозаменяются, не смотря на то, что первый термин описывает всю музыку, которая является популярной и включает в себя много различных стилей. "Поп" и "рок" были примерно синонимическими терминами вплоть до конца 1960-х, когда они сильно дифференцировались друг от друга.

Несмотря на то, что большинство музыки, которая появляется в музыкальных чартах, является поп музыкой, этот жанр отличается от музыки в чартах. Поп музыка различна и зачастую заимствует элементы из других стилей, таких как урбан, танцевальная музыка, рок, латина и кантри. Тем не менее, существуют определённые элементы, определяющие поп музыку. Отличительными чертами являются преимущественно короткие, либо средние по длине песни, написанные по консервативной схеме (обычно это куплет+припев), так же как и частое использование повторов припева, отрывков мелодии и хуков [16; с.39].

Выводы по Главе I

Таким образом, мы можем чётко сказать, что песни являются видом поэзии и видом художественной литературы. Они содержат в себе множество стилистических приёмов, таких как лексические, синтаксические, так же как и фонетические. Родиной направления кантри в музыке стали США. Зарождаться стиль начал в конце ХIХ века и окончательно оформился к началу 20-го столетия. Источниками зарождения стиля стали фолк-музыка и авторские песни. Первыми исполнителями кантри стали переселенцы-колонисты из Европы, поэтому изначально звучание таких произведений было несколько необычно. Поп-музыка – понятие, охватывающее разнообразные стили, жанры и направления массового музицирования. Феномен поп-музыки сформировался прежде в англоязычных странах Запада как явление молодежной культуры. Поп-музыка часто заимствует элементы из таких стилей как урбан, танцевальная музыка, рок, латина и кантри.


 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 761; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!