Сулейм делает копию секретного письма Муавии



Писарь Зияда сказал: „Когда Зияд прочитал письмо, то бросил его на землю, затем повернулся ко мне и сказал: «Горе мне! Клянусь Аллахом, я был из числа шиитов рода Мухаммада! Но я покинул их и стал шиитом шайтана, шиитом того, кто написал мне подобное письмо! Клянусь Аллахом, я подобен Иблису, который отказался преклониться перед Адамом из-за своего высокомерия, неверия и зависти!“»

Сулейм сказал: «Я сделал копию его письма, а ночью Зияд потребовал письмо и разорвал его со словами: „Никому не говори о содержании этого письма!“, не зная, что я сделал его копию».

Посланник Аллаха приводит довод против Аиши в пользу Имама Али

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Я слышал кое-что от Салмана, Абу Зарра и Микдада. Я спросил об этих словах у Али ибн Абу Талиба, мир ему, и он ответил: „Они сказали правду“.

Они рассказали: „Однажды Али пришёл в дом Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, который был переполнен людьми, среди которых были пятеро, присутствовавших при заключении договора, а также пятеро из совета Умара. Позади Посланника Аллаха сидела Аиша, на которой была накидка. Али не смог найти себе места, и Посланник Аллаха указал на место позади него, сказав: «[Садись] здесь». Али подошёл и сел между Посланником Аллаха и Аишей так, как сидят бедуины. Аиша толкнула его, пришла в ярость и воскликнула: «Неужели ты не нашёл для своего зада другого места, кроме подола [моей накидки]?» Посланник Аллаха разгневался и сказал: «Замолчи, Хумейра! Не причиняй мне страданий, обижая моего брата, ибо, поистине, он — Повелитель верующих и господин мусульман, знаменосец и предводитель спасённых [с освещёнными от веры лицами] в день Воскресения. Аллах назначит его [распределяющим] на Мосту, [протянутом над огнём], и его друзья войдут в Рай, а его враги — в Ад»“.

 

Переписка между Повелителем верующих и Муавией перед сражением в Сиффине

Письмо Муавии Повелителю верующих

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, а также Абу Харун аль-Абади утверждал, что слышал это от Умара ибн Абу Салямы, что Муавия призвал Абу Дарду и Абу Хурейру и сказал им: «Отправляйтесь к Али, передайте ему от меня приветствие и [следующие слова]: „Клянусь Аллахом, мне известно, что у тебя больше прав на халифат, чем у остальных людей, что ты — из числа первых мухаджиров! И знаю я, что лишён подобных заслуг перед Исламом, которые есть у тебя, и нет у меня той близости к Посланнику Аллаха, что есть у тебя, и не обладаю я тем знанием о Книге Аллаха и сунне Его Пророка, которым обладаешь ты.

Присягнули тебе мухаджиры и ансары после того, как совещались в течение трёх дней, добровольно, не будучи принуждёнными к этому. Первыми, кто это сделал, были Тальха и Зубейр, но затем они нарушили присягу, несправедливо требуя то, на что у них не было никакого права. Но я являюсь сыном дяди Усмана, и я требую [мести] за его кровь! До меня дошло, что ты считаешь себя непричастным к пролитию его крови, что ты находился в своём доме, когда он был убит, и якобы ты, когда он был убит, сказал: „Поистине, принадлежим мы Аллаху, и, поистине, мы к Нему возвратимся[106]“. Я не доволен этим и не содействовал я в этом!» И что ты, когда во время Верблюжьей битвы люди кричали: «Ради мести за Усмана!», сказал: «Сегодня убийцы Усмана будут окунуты лицами в огонь! Разве я убил его? Они велели убить его, а также их спутница [Аиша], когда я находился в своём доме!»

Я — сын дяди Усмана, и я требую мести за его кровь! Если всё так, как ты говоришь, то выдай мне убийц Усмана, дабы я убил их за сына моего дяди, и я присягну тебе и приму твою власть! Это, во-первых.

Во-вторых, мои шпионы донесли мне, а также дошли до меня письма сторонников Усмана, которые сражаются на твоей стороне, и ты считаешь, что они поддерживают тебя, но они мыслями на нашей стороне, а на твоей — лишь телами, что ты просишь у Аллаха помиловать Абу Бакра и Умара, но ничего не говоришь об Усмане — не просишь Аллаха помиловать его, но и не проклинаешь!

Но до меня [также] дошло, что когда ты остаёшься [наедине] со своими скверными сторонниками и заблудшими лживыми приближёнными, ты отрекаешься от Абу Бакра, Умара и Усмана и проклинаешь их. Ты утверждаешь, что являешься наместником Посланника Аллаха в его общине и его преемником, и что Аллах обязал верующих подчинятmся тебе и велел признать тебя повелителем в Книге Аллаха и сунне Его Пророка. А также что Аллах велел Мухаммаду сообщить об этом общине, ниспослав аят: «О Посланник! Доведи [до людей] то, что ниспослано тебе от Господа твоего [о руководстве общиной после тебя], и если не сделаешь ты [этого], то не доведёшь ты послания Его [и не выполнишь миссию свою], и [знай, что] Аллах оберегает тебя от [зла] людей. Поистине, Аллах не ведёт [по пути верному] людей неверующих[107]». И он собрал свою общину в Гадир Хуме, и донёс до них волю Аллаха о тебе, велел также рассказать об этом отсутствующим, и, кроме этого, он сообщил, что ты для верующих — ближе [и важнее] их самих, и твоё положение по отношению к нему подобно положению Харуна по отношению к Мусе.

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!