Каким образом Муавия склонил жителей Сирии на свою сторону



Сулейм сказал: «Затем Муавия призвал чтецов и судей Сирии и, даровав им богатства, отправил их в города, где они стали рассказывать лживые предания и закладывать ложные основы. Они говорили, что Али убил Усмана, а также отрекается от Абу Бакра и Умара, и Муавия потребовал отмщения за кровь Усмана, а с ним Абан ибн Усман и другие дети Усмана. И жители Сирии, разбогатев [от их подкупов], приняли их слова.

Муавия в течение двадцати лет не переставал делать это. Он собирал у себя всех угнетателей, своих помощников в распространении лжи, которые кормились за его счёт. Он давал им деньги, выделял для них земли, наделял пропитанием, [на этой лжи] при нём выросли молодые и стали дряхлыми старики, а бедуины стали переселяться к нему. Жители Сирии перестали проклинать шайтана, но говорили: „Да будет проклят Али, убийца Усмана!“ На этом утвердились невежды общины, последователи имамов заблуждения и призывающих в [адский] огонь. Достаточно нам Аллаха, наилучшего из покровителей. Если бы Он пожелал, то направил бы их всех на истинный путь, однако, Он вершит то, что пожелает».

Секретное послание Муавии ибн Абу Суфьяна Зияду ибн Абих

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «У Зияда ибн Сумайи был писарь, который стал шиитом, и он был моим другом. Он прочитал мне письмо Муавии Зияду [ибн Абих[104]], которое являлось ответом на его письмо:

Отношение Муавии к арабским племенам

„Ты написал мне, спрашивая об арабах, о том, кого из них следует почитать, а кого принижать, кого приблизить к себе, а кого отдалить, кому доверять, а в ком сомневаться. Брат мой, известно мне об арабах больше всех остальных! Взгляни на эти племена из Йемена. Почитай их на публике и унижай их втайне, как это делаю я. Я приближаю к себе одних, дабы они поняли, что я уважаю их больше других, но дары я раздаю другим, втайне от первых, из-за того, что многие из них сражаются против меня с этим мужем[105]. Взгляни на племя Рабиа ибн Низара. Почитай их элиту, и принижай всех остальных, ибо массы следуют за своей элитой и своими господами. Взгляни на племя Мудара. Настрой одних из их числа против других, ибо им присущи грубость, высокомерие, гордость и надменность великая. Если ты поступишь так, то избавишься от одних из них посредством других. Не принимай их слов без действий, а предположений — без ясности.

Отношение Муавии к не-арабам

Что касается вольноотпущенников (мауали) и тех, кто из числа не-арабов принял Ислам, то поступай с ними в соответствие с сунной Умара ибн Хаттаба, ибо это будет для них позором и унижением. Женитесь на их женщинах, но не отдавайте им своих женщин, получайте их наследство, но не давайте им вашего наследства, уменьшите их содержание и пропитание, отправляйте их в первых рядах в войнах. Пусть они чистят дороги и стригут деревья. Пусть не будет никто из них имамом в молитве перед арабом, и пусть не стоят они в первых рядах во время молитвы в присутствии арабов. Пусть не будут они правителями на границах и в городах мусульман, и не следует им быть судьями, выносящими приговор, у мусульман, ибо такова была сунна Умара по отношению к ним. Да вознаградит его Аллах от имени всей общины Мухаммада, в особенности, от Омейядов, наилучшей наградой!

Как Муавия получил власть?

Клянусь моей жизнью, если бы не он и его товарищ, а также их сила и жёсткость в религии Аллаха, то мы, а также все члены этой общины, были бы слугами хашимитов, которые наследовали бы халифат один за другим, как наследуют хосровы и цари! Но Аллах изъял у них это благодаря им двоим и передал в руки бану Тейма [ибн Мурры], а затем — бану Ади [ибн Кааба], в то время, как среди курайшитов нет племён малочисленнее, презреннее и подлее, чем эти! Мы сами желали власти, и ведь у нас на неё больше прав, чем у них и их потомков, ибо у нас есть богатства и благородность, и происхождением мы ближе к Посланнику Аллаха, чем они. Затем с согласия большинства правителем был избран Усман на трёхдневном совете, в котором было шестеро людей, тогда, как те, кто был до него, получили власть не по воле какого-либо совета. Когда же он был убит, мы получили власть, ибо Аллах предоставил её требующему [отмщения] за того, кто был убит угнетённым.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!