Ответ Муавии на слова Повелителя верующих



Когда Абу Дарда и Абу Хурейра донесли до Муавии обо всём этом и о том, что им ответили люди, он помрачнел и сказал: „О Абу Дарда и Абу Хурейра, если всё то, что вы рассказали мне от него, является правдой, то погибли все мухаджиры и ансары, кроме него, его семейства и его шиитов!“

Затем Муавия написал Повелителю верующих: „Если всё так, как ты говоришь, и о чём засвидетельствовали твои сподвижники, то погибли Абу Бакр, Умар, Усман и все мухаджиры и ансары, кроме тебя, твоего семейства и твоих шиитов.

Но до меня донесли, что ты просишь для них милости и прощения. И тогда ты либо делаешь это из предосторожности, опасаясь, что отделится от тебя твоё войско, с которым ты сражаешься против меня, а на самом деле отрекаешься от них, либо же то, что заявляешь ты, является ложью. До меня донесли некоторые люди, которым ты доверяешь, что ты говоришь своим заблудшим шиитам и приближённым к тебе: «Я назвал троих своих сыновей Абу Бакр, Умар и Усман, и если вы услышите, что я прошу милости для кого-то из имамов заблуждения, то на самом деле я имею ввиду своих сыновей».

Я видел своими глазами, как ты, когда люди присягнули Абу Бакру, посадив свою жену Фатиму на осла и взяв за руки Хасана и Хусейна, обошёл [дома] участников сражения в Бадре и тех, у кого были заслуги [перед Исламом], призвав их к себе, попросив у них помощи, но тебе ответили лишь четверо: Салман, Абу Зарр, Микдад и Зубейр.

Клянусь, если бы ты заслуживал этого, то они ответили бы на твой призыв и помогли бы тебе, но то, что ты заявляешь, является ложью, которую они не смогли принять! Я слышал своими ушами, когда Абу Суфьян сказал тебе: «О сын Абу Талиба, люди силой отняли царство сына твоего дяди, отняли презреннейшие роды Курайша — Тайм и Ади», и он предложил тебе свою помощь, ты ответил: «Если бы нашёл я сорок помощников из числа мухаджиров и ансаров, то непременно, сверг бы этого человека!». Когда же ты нашёл лишь четверых, ты присягнул, не желая этого, будучи принуждённым к этому“.

Ответ Повелителя верующих Муавии

Повелитель верующих написал Муавии: „Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого! Я прочитал твоё письмо, и удивление моё лишь усилилось от написанного тобой! Великой бедой этой общины является речь человека, подобного тебе, и твой взгляд на общие и частные дела людей. Тебе известно, кто ты и чьим сыном являешься, как и мне известно, кто я и чей я сын. Я отвечу тебе на то, что ты написал, однако я не надеюсь, что ты поймёшь мои слова, или что их поймёт твой помощник Ибн Набиха Амру, поддерживающий тебя, велевший тебе написать это письмо и приукрасивший его для тебя. При всём этом с вами также присутствовал Иблис и его множество его помощников.

Клянусь Аллахом, что Посланник Аллаха сообщил мне, что видел двенадцать мужчин из племени Курайш — имамов заблуждения, восходящих на его минбар и спускающихся с него в образе обезьян, которые собьют эту общину с прямого пути. Он сообщил мне их имена и сколько каждый из них будет править. Десять из их числа — Омейяды, а двое — из двух других родов Курайша. На них — бремя [за грехи] всей общины до для Воскресения, а также наказание, подобное наказанию всех [членов] общины. На них — ответственность за всю кровь, пролитую несправедливо, за каждое прелюбодеяние и за всякое решение, принятое незаконно. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Когда число потомков Абу аль-Аса достигнет тридцати, они сделают из книги Аллаха для себя доход, превратят рабов Аллаха в своих рабов, а богатства Аллаха сделают своей собственностью».

Он также сказал: «Брат мой, ты не подобен мне, ибо Аллах велел мне открыто провозгласить истину, сообщив мне, что защитил меня от людей, и бороться [на Его пути], даже если я буду в одиночестве. Он сказал: „Сражайся же на пути Аллаха! Не возлагается [обязанность эта ни на кого], кроме как [на] тебя самого[116]“. Он также сказал: „О Пророк! Побуждай верующих к сражению[117]“. И мы с тобой боролись на Его пути. Когда я находился в Мекке, мне не было велено сражаться, но затем Аллах заповедал мне сражение, ибо Его религия не будет узнана, а также его законы, традиции, положения, наказания, дозволенные и запретные вещи, кроме как посредством меня.

После моего ухода люди отвергнут то, что Аллах заповедал им, и к чему призвал их я относительно твоего руководства, а также довод, который я представил им относительно тебя. Они сделают это намеренно, не из-за незнания или сомнения относительно тебя, учитывая, как поступали они с тобой, [когда я находился среди них], противясь тому, что Аллах ниспослал о тебе. Так что, если найдёшь сторонников, то сражайся против [угнетателей], если же не найдёшь, то удержи себя [от сражения] и не проливай свою кровь, и если ты выступишь против них, то они убьют тебя. Если они последуют за тобой и подчиняться тебе, то побуждай их [следовать] истине. Если же они ответят [на твой призыв], а затем выступят против тебя, то сражайся с ними.

Знай же, что, если ты призовёшь их, они не ответят, но не прекращай приводить им довод [в свою пользу]. Поистине, Ты, мой брат, не подобен мне. Я привёл им довод в твою пользу и сообщил о том, что Аллах ниспослал о тебе. Если ты оставишь их, ты не совершить греха, и если призовёшь их, также не совершишь, однако я бы хотел, чтобы ты призвал их, даже если они не ответят [на твой призыв]. Угнетатели из Курайша восстанут против тебя, и я опасаюсь, что ты станешь бороться против них, не имея сторонников, которые оказали бы тебе поддержку. Ибо если они убьют тебя, то погаснет свет Аллаха, и не останется никого на земле, кто поклонялся бы Ему. Предосторожность — часть религии Аллаха, и нет религии у того, кто не соблюдает предосторожность.

Всевышний Аллах предопределил этой общине раскол и разногласия, а если бы Он пожелал, то собрал бы всех людей на [верном] руководстве, и разногласили бы даже двое из Его творений, не возникало споров относительно Его велений, а менее достойные не сражались бы с более достойными Если бы Он желал подобного, то ускорил бы Своё отмщение и изменил бы Свою награду [для благочестивых], дабы угнетатели были покинуты, а истина прояснилась. Но Он сделал этот мир обителью [для] деяний, а жизнь будущую — обителью вечного пребывания. „Дабы воздал Он тем, которые содеяли зло, за то, что совершили, и воздал тем, которые благотворили, [наградой] прекраснейшей[118]“».

Я сказал: «Хвала Аллаху! Я благодарен Его за Его щедроты, терпелив по отношению к посылаемым Им невзгодам, а также доволен тем, что Им предписано!»

Затем Посланник Аллаха сказал: «Брат мой, возрадуйся, ибо твои жизнь и смерть — со мной, ты — мой брат, преемник, наследник и наместник, и ты будешь сражаться за мою сунну. Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, и для тебя в нём — лучший пример, когда его народ счёл его слабым, восстал против него и был готов убить его. Так прояви же терпение по отношению к восстанию и угнетению курайшитов, ибо в сердцах людей — ненависть [к тебе] за Бадр и Ухуд. Муса, назначая Харуна своим наместником, велел ему: „Если впадут они в заблуждение, то сразись с ними, коль найдёшь себе помощников. Если же нет, то воздержись, не проливай свою кровь и не вноси разлад в их ряды!“ Поступай же так, как он! Если найдёшь помощников, то сражайся, если же не, то удержи себя и не проливай свою кровь! Знай же, что я опасаюсь за тебя, если ты станешь сражаться, не найдя помощников, и что люди вернутся к поклонению идолам и станут отрицать, что я — Посланник Аллаха. Приводи им довод и призывай к уничтожению твоих врагов, выступающих против тебя, дабы все приняли [твоё руководство]. Найдя сторонников для утверждения Книги Аллаха и моей сунны, сражайся за толкование Корана, как когда-то я сражался за его ниспослание! Поистине, всякий враг твой и твоих преемников, отвергающий [ваше руководство] и поступающий вопреки тому, как поступаете вы, будет уничтожен!»

О Муавия, клянусь, если бы я попросил Аллаха помиловать тебя, Тальху и Зубейра, то от этого ложь не стала бы правдой, и Аллах обратил бы мою просьбу против вас, сделав её проклятием и наказанием. Ты Тальха и Зубейр не менее презренны за ваши преступления, а ваши грехи, нововведения и заблуждения также серьёзны, как [проступки] тех, кто предоставил [власть] тебе и твоему товарищу, за чью кровь ты хочешь отомстить, подготовил условия для угнетения нас, Ахль аль-Бейт, и посадил вас на наши шеи.

Аллах говорит: «Разве не задумывался ты о тех, которым дана часть Писания: веруют они в Джибта и Тагута и говорят о тех, которые не уверовали: „Эти — ведомей по пути [верному], чем те, которые уверовали“. Эти — те, которых проклял Аллах, а кого проклинает Аллах, — [знай, что] никогда не найдёшь ты для него помощника. Или им [принадлежит] какая-то доля власти? И тогда не дадут они людям [из имущества своего и власти даже] на [величину] ямки на косточке финиковой. Или завидуют они людям за то, что дал им Аллах из благости Своей?[119]» Мы — те люди, которым завидуют.

Аллах также говорит: «Ведь дали Мы роду Ибрахима Писание и Мудрость, и дали Мы им власть великую. И [некоторые] из них [такие], кто уверовал в него, и [некоторые] из них [такие], кто отвратился от него. И достаточно [для неверующих] геенны огненной![120]». Великая власть — это то, что Аллах определил для людей Имамов, и кто подчинится Имамам, тот подчинится Ему, а кто ослушается Имамов, тот ослушается Его, а также Писание, мудрость и пророчество. Почему же вы принимаете это относительно рода Ибрахима, но отрицаете относительно рода Мухаммада?

О Муавия, если ты и твой товарищ не верите в это, а также не верят угнетатели Шама и Йемена, а кроме этого бедуины племён Рабиа и Мудара — отбросы этой общины, то ведь Аллах вверил это группе людей, которая уверовала в это! О Муавия, Коран — это истина, свет и наставление, милость и исцеление для верующих, а те, кто не верит — они глухие и слепые! О Муавия, Всевышний Аллах в Коране привёл доводы против всех видов заблуждения и тех, кто призывает в огонь, Он опроверг их и запретил следовать за ними. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Всякий аят в Коране имеет внешний [смысл] и внутренний, и нет в нём ни одной буквы, которая не имела бы толкования. Аллах говорит: „И [никто] не знает толкования его, кроме Аллаха и крепких в знании[121]“. Крепкие в знание — это мы, род Мухаммада!»

А всем остальным членам общины Аллах велит сказать: «„Уверовали мы в него. Всё [это ниспослано] от Господа нашего“. И не поминает [назидание никто], кроме обладающих разумом[122]», а также принять наше [руководство] и вернуть знания к нам. Аллах говорит: «И если бы вернули они его к Посланнику и к обладателям [права] повеления из их [числа], непременно узна которым дана часть Писания ли бы его те, которые стараются проникнуть внутрь его [сути][123]».

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!