Попытка заговорщиков Сакифы переманить на свою сторону Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба



Эта весть дошла до Абу Бакра и Умара. Они послали за Абу Убайдой ибн Джаррахом и Мугирой ибн Шубой, чтобы узнать их мнения. Мугира ибн Шуба сказал: „Вы должны встретиться с Аббасом ибн Абд аль-Мутталибом и переманить его [на свою сторону], пообещав ему долю в этом деле, а также для его потомков. Тем самым вы сбросите с себя бремя Али ибн Абу Талиба, ибо если Аббас ибн Абд аль-Мутталиб перейдёт на вашу сторону, это станет доводом для людей, и вы сможете легко расправиться с ним“.

Абу Бакр, Умар, Абу Убайда ибн Джаррах и Мугира ибн Шуба отправились к Аббасу ибн Абд аль-Мутталибу на вторую ночь после кончины Посланника Аллаха. Абу Бакр начал говорить: он восславил Аллаха и поблагодарил Его, а затем сказал: „Поистине, Аллах отправил к вам Мухаммада в качестве Пророка и покровителя верующих. Он оказал милость людям, дав им возможность лицезреть его, и определил Он для него то, что определил, оставив людям право самим решать свои дела, согласованно, без разногласий. Они выбрали меня своим покровителем и хранителем их дел, и я принял это. По милости Аллаха я не испытываю сейчас ни страха, ни смущения; и нет успеха, кроме как от Аллаха.

Однако до меня дошли упрёки [несогласных], и их слова идут вразрез со словами большинства. Они придут к вам в поисках прибежища, дабы стали вы для них неприступной крепостью и великолепной речью. И вы либо примете то, на чём сошлись люди, либо отговорите их от этого. Мы пришли к тебе, желая определить для тебя и твоих потомков в этом деле долю, потому что ты являешься дядей Посланника Аллаха, несмотря на то, что люди, зная твою позицию и позицию твоего товарища [Али], решили отстранить вас от этого дела“.

Умар сказал: „Верно, клянусь Аллахом! И кроме этого, о хашимиты, Посланник Аллаха — от нас и от вас. Мы пришли к вам не из-за нашей потребности в вас, но из-за нашего презрения к упрёкам в адрес того дела, относительно которого единодушны мусульмане, и от этого обостряется ситуация. Подумайте о себе самих и большинстве людей!“ После этого он замолчал.

Опровержение Аббаса заговорщиков Сакифы

Аббас сказал: „Поистине, Всевышний Аллах послал Мухаммада, как ты и сказал, Пророком и покровителем верующих. Если посредством [близости] к Посланнику Аллаха желаешь получить это дело, то лишил ты нас нашего права, а если же посредством верующих, то мы [также] входим в их число. Ты не выдвигал перед нами свою кандидатуру и не советовался с нами, и за это мы не принимаем тебя. Мы также являемся верующими, и мы из тех людей, что не желают принимать тебя!

Что касается твоих слов о том, что ты хочешь определить для нас долю в этом деле, то, если оно принадлежит лишь тебе, можешь оставить нас, ибо мы в тебе не нуждаемся. Если же оно принадлежит всем верующим, то нет у тебя права без их ведома распоряжаться им. Если же оно принадлежит нам, [Ахль аль-Бейт], то не согласны мы получить от тебя лишь его часть, а не всё его. Что же до твоих слов, Умар, о том, что Посланник Аллаха — от нас и от вас, то Посланник Аллаха — это древо, и мы — его ветви, а вы лишь соседние [деревья и их ветви], и мы ближе к нему, чем вы. А что касается твоих слов о том, что вы боитесь обострения ситуации между нами и вами, то это, в первую очередь, из-за того, что вы совершили! И лишь Аллаха Одного мы просим о помощи!“

Они ушли, и Аббас прочитал [им вслед] стих:

„Не думай, что дело сие пребудет вдали

От рода Хашима, от Имама Али!

В сторону киблы он первый молился,

И в знаниях с ним никому не сравниться!

После того, как Пророк ушёл с миром,

Он тело его омыл с Джабраилом!

По достоинств числу не найти ему равных,

Собери хоть на свете всех добронравных!

А теми достоинствами, что есть у него,

Не может похвастаться боле никто!

Ему предпочли вы раздор баламута,

И присяга ему — лишь первая смута!“»

 

 

События Сакифы со слов Салмана Фариси

Доводы ансаров на собрании под навесом

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который слышал, как Салман Фариси сказал: «Когда скончался Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, а люди совершили то, что совершили, к ним пришли Абу Бакр, Умар, Абу Убейда ибн Джаррах и стали спорить с ансарами, воспользовавшись доводом Али, мир ему. Они сказали: „О собрание ансаров, курайшиты достойнее вас в качестве правителей, поскольку сам Посланник Аллаха был курайшитом! А мухаджиры — самые достойные из их числа, ведь Аллах выделил их статус в Своей Книге. Посланник Аллаха также сказал: «Имамы[22] — из племени Курайш“».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!