Расхождения в общине — испытание Аллаха



О Али! Всякий раз, когда Аллах отправлял посланников [к народам], часть людей следовало за ними добровольно, а часть вынужденно. И Аллах делал так, что последовавшие за ними вынужденно одерживали верх над теми, кто последовал добровольно, и они убивали их, дабы те получили ещё большую награду [в мире грядущем].

О Али! Всякий раз, когда община разногласила после пророка, последователи лжи одерживали верх над последователями истины, и Аллах предписал [также] раскол и разногласия этой общине. Если бы Он пожелал, то собрал бы всех людей на [верном] руководстве, и разногласили бы даже двое из Его творений, не возникало споров относительно Его велений, а менее достойные не сражались бы с более достойными. Если бы Он желал подобного, то ускорил бы Своё отмщение и изменил бы Свою награду [для благочестивых], дабы угнетатели были покинуты, а истина прояснилась. Но Он сделал этот мир обителью [для] деяний, а жизнь грядущую — обителью вечного пребывания. „Дабы воздал Он тем, которые содеяли зло, за то, что совершили, и воздал тем, которые благотворили, [наградой] прекраснейшей[16]“.

Я сказал: «Хвала Аллаху! Я благодарен Его за Его щедроты, терпелив по отношению к посылаемым Им невзгодам, а также доволен тем, что Им предписано!»“

 

События Сакифы со слов Бара ибн Азиба

Сулейм ибн Кайс аль-Хиляли сказал: «Я слышал, как Бара ибн Азиб[17] сказал: „Я очень сильно любил хашимитов на протяжении всей жизни Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, а также после его смерти.

Кто и как омыл тело Посланника Аллаха

Перед смертью Посланник Аллаха завещал Али, мир ему, чтобы никто не омывал его тело, кроме него самого, что не подобает никому, кроме него, видеть его аурат[18], и что, если кто-то другой увидел бы его аурат, непременно лишился бы зрения. Али спросил: „О Посланник Аллаха, кто назначил меня совершить это?“ Посланник Аллаха ответил: „Джабраил [в окружении] воинства ангелов“. Али омывал его тело, Фадль ибн Аббас[19] с завязанными глазами лил воду, а ангелы поворачивали его как это было необходимо. Али хотел было снять рубашку Посланника Аллаха, как раздался глас возглашающего: „Не снимай рубашку со своего пророка, о Али!“ Он опустил свою руку под рубаху и омыл тело Посланника Аллаха, а затем снял рубаху, бальзамировал тело и завернул в саван».

Реакция Ахль аль-Бейт на деяния заговорщиков Сакифы

Бара ибн Азиб сказал: «Когда Посланник Аллаха скончался, у меня появились опасения, что курайшиты отнимут власть у хашимитов. Когда люди сделали то, что они сделали, присягнув на верность Абу Бакру, меня охватила печаль в дополнение к скорби из-за смерти Посланника Аллаха. Я с нежеланием стал смотреть в лица людей, в то время как хашимиты были заняты омовением и бальзамированием тела Посланника Аллаха.

До меня дошли слова Саада ибн Убады и тех, кто последовал за ним из числа его невежественных товарищей. Я избегал находиться с ними, зная, что это не приведёт ни к чему хорошему, поэтому я остановился [в месте] между ними и мечетью пророка и стал вглядываться в лица курайшитов. Я потерял из виду Абу Бакра и Умара, но вскоре они и Абу Убейда явились с людьми из Сакифы[20], одетые в одеяния из Саны[21], и всякого, кто проходил мимо них они ударяли, а затем, узнав, кто это, требовали, чтобы он протянул руку и клали её на руку Абу Бакра, независимо от того хотел он этого или отказывался. Я не мог поверить в то, что происходит, и это в дополнение к горю, связанному со смертью Посланника Аллаха.

Я быстро дошёл до мечети и отправился к хашимитам, но дверь была заперта. Я с силой постучался в неё и воскликнул: „О Ахль аль-Бейт!“ И тогда вышел Фадль ибн Аббас. Я сказал ему: „Люди присягнули Абу Бакру!“ На что он ответил: „Ваши руки стали нечистыми до конца времён! Я велел вам [не принимать этой присяги], но вы ослушались меня!“

Что произошло между праведными сподвижниками в ночь Сакифы

Меня мучили угрызения совести из-за того, что произошло. С наступлением ночи я отправился в мечеть. Когда я оказался внутри, то вспомнил как Посланник Аллаха читал [здесь] Коран. Я встал со своего места и пошёл туда, где находилось место племени бану Баяда. Там находилось несколько людей, которые перешёптывались друг с другом, и когда я подошёл к ним, они притихли. Я стал отходить от них, не узнав их, но они узнали меня и подозвали к себе. Подойдя к ним, я увидел Микдада, Абу Зарра, Салмана, Аммара ибн Ясира, Убаду ибн Самита, Хузейфу ибн Ямана и Зубейра ибн Аввама. Хузейфа сказал: „Клянусь Аллахом, он совершит то, о чём я сообщил вам всем, ибо я не солгал вам и не был обманут! Возжелали люди решить вопрос [власти] на совете мухаджиров и ансаров!“ Он также сказал: „Давайте отправимся к Убаю ибн Каабу, ибо известно ему то же, что известно мне“.

Мы отправились к дому Убая ибн Кааба, постучали в дверь, и он, встав за дверью, спросил: „Кто это?“ С ним заговорил Микдад, и он спросил: „Зачем вы пришли?“ Микдад сказал: „Открой дверь, ибо вопрос, с которым мы пришли тебе, важнее того, чтобы обсуждать его через дверь“. Убай сказал: „Я не открою вам свою дверь, ибо известно мне, для чего вы пришли: вы хотите, чтобы это решение [о присяге Абу Бакру] было пересмотрено“. Мы ответили: „Да“. Он спросил: „Хузейфа среди вас?“ Мы ответили: „Да“. Тогда Убай сказал: „Я говорю то, что говорит Хузейфа, но я не открою свою дверь, чтобы со мной не случилось то, что случилось с ним. И то, что будет происходить после этого, является ещё большим злом“.

Бара сказал: «Они ушли, и Убай ибн Кааб вернулся в свой дом».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!