ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ



Домашняя работа должна иметь следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, основная часть задания, список использованной литературы.

Объём домашней работы: не более 5-7 страниц.

Текст напечатан через 1,5 интервала, шрифт 14, Times New Roman. Поля 2 см, выравнивание по ширине. Текст должен быть вычитан, не должен содержать опечаток, грамматических и стилистических ошибок. Ссылки и библиографический список следует оформить аккуратно, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008. Использовать для оформления методические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ ИГУП (http://igup.urfu.ru/docs/mr_oformlenie.pdf). Образец титульного листа размещен в приложениях рекомендаций ИГУП.

Домашнюю работу следует сдать в электронном виде преподавателю во время проведения практического занятия, а также представить результаты работы, сопроводив презентацией. При возникновении трудностей в процессе выполнения контрольных мероприятий следует приходить на консультацию к преподавателю, в соответствии с графиком консультаций, размещенном на сайте ИГУП, или обратиться по электронной почте.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

1. Применение теоретического материала по теме учебного курса;

2. Соблюдение требований к аннотированию источников (минимальное число источников (3-5), их актуальность).

3. Соблюдение требований к оформлению ссылок на источники.

4. Качество аннотирования (оценка содержания, стиля изложения, оформления).

5. Качество аналитической оценки документов, подходов, концепций и т.д.

6. Четкое выполнение всех пунктов заданий.

7. Краткое изложение заданного вопроса.

 

РАЗДЕЛ 5. ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РФ

ТЕМА «ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ – МЕНТАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ УКОРЕНЕННОСТЬ»

ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте фрагмент статьи Н.А. Бер­дяева «Духи русской революции» (1918)[6], которая посвящена анализу духовных истоков революции 1917 года, и ответьте на следующие вопросы.

1) Какими причинами, по Н.А. Бердяеву, можно объяснить безответственность, проявляющуюся в поведении некоторых россиян?

2) В чем автор видит проявление самовластия в России? Каким образом само­властие связано с коррупцией?

3) Актуальна ли эта проблема, анализируемая Н.А. Бер­дяевым, для современной России?

4) Какие черты национального характера способствуют появлению людей типа Хлестакова?

5) Какие черты национального характера, проявившиеся в многове­ковой истории России, могут способствовать преодолению коррупции?

 

***

 «Тщетны оказались надежды, что революция раскроет в России человеческий образ, что личность человеческая подымется во весь свой рост после того, как падет самовластье. Слишком многое при­выкли у нас относить на счет самодержавия, все зло и тьму нашей жизни хотели им объяснить. Но этим только сбрасывали с себя рус­ские люди бремя ответственности и приучили себя к безответствен­ности. Нет уже самодержавия, а русская тьма и русское зло остались. Тьма и зло заложены глубже, не в социальных оболочках народа, а в духовном его ядре. Нет уже старого самодержавия, а самовластье по- прежнему царит на Руси, по-прежнему нет уважения к человеку, к че­ловеческому достоинству, к человеческим правам.

Нет уже старого самодержавия, нет старого чиновничества, старой полиции, а взятка по-прежнему является устоем русской жизни, ее основной конституцией. Взятка расцвела еще больше, чем когда-либо. Происходит грандиозная нажива на революции. Сцены из Гоголя разыгрываются на каждом шагу в революционной России. Нет уже са­модержавия, но по-прежнему Хлестаков разыгрывает из себя важного чиновника, по-прежнему все трепещут перед ним. Нет уже самодер­жавия, а Россия по-прежнему полна мертвыми душами, по-прежнему происходит торг ими. Хлестаковская смелость на каждом шагу дает себя чувствовать в русской революции. Но ныне Хлестаков вознесся на самую вершину власти и имеет больше оснований, чем старый, го­ворить: «министр иностранных дел, французский посланник, англий­ский, немецкий посланник и я».

Хлестаковские речи мы слышим каждый день и на каждом шагу. Все дрожат и трясутся. Но зная историю старого и вечного Хлеста­кова, в глубине души ждут, что войдет жандарм и скажет: «Приехав­ший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей­час же к себе.

Это постоянное ожидание жандарма изобличает призрачность и лживость революционных достижений. Не будем обманываться внеш­ностью. Революционный Хлестаков является в новом костюме и иначе себя именует. Но сущность остается той же. Тридцать пять тысяч курьеров могут быть представителями «совета рабочих и солдат­ских депутатов». Но это не меняет дела. В основе лежит старая рус­ская ложь и обман, давно увиденные Гоголем. По-прежнему Чичиков ездит по русской земле и торгует мертвы­ми душами. Но ездит он не медленно в кибитке, а мчится в курьерских поездах и повсюду рассылает телеграммы. Та же стихия действует в новом темпе. Революционные Чичиковы скупают и перепродают несуществующие богатства, они оперируют с фикциями, а не реаль­ностями, они превращают в фикцию всю хозяйственно-экономическую жизнь России.

В стихии революции обнаруживается колоссальное мошенни­чество, бесчестность как болезнь русской души. Вся революция наша представляет собой бессовестный торг - торг народной душой и на­родным достоянием.

Но «Мертвые души» имеют и глубокий символический смысл. Все хари и рожи гоголевской эпопеи появились на почве омертвения рус­ских душ. Омертвение душ делает возможными чичиковские похожде­ния и встречи.

Формы старого строя сдерживали проявления многих русских свойств, вводили их в принудительные границы. Падение этих обвет­шалых форм привело к тому, что русский человек окончательно раз­нуздался и появился нагишом...

Для Хлестаковых и Чичиковых ныне еще больший простор, чем во времена самодержавия. И освобождение от них предполагает духов­ное перерождение народа, внутренний в нем переворот. Революция не является таким переворотом. Истинная духовная революция в России была бы освобождением от той лживости, которую видел в русских людях Гоголь, и победой над той призрачностью и подменой, которые от лживости рождаются. В лжи есть легкость безответственности, она не связана ни с чем бытийственным, и на лжи можно построить самые смелые революции. Бесчестье связано с неразвитостью и не раскрытостью лич­ности в России, с подавленностью образа человека».

ЗАДАНИЕ 2

Цель задания: это вид творческого задания, частично регламентированного, позволяющее диагностировать умения, владение теоретическим материалом по разделу 2, тема задания «Противодействие коррупции нормативное, культурное, экономическое, административное».

Методика выполнения:

Студент должен прочитать стихотворение и ответить на вопросы.

Вопросы:

1) Что делают герои стихотворения?

2) Какие нормы поведения нарушают герои стихотворения?

3) Меняются ли нормы поведения россиян в административной, бытовой сферах?

4) Какие чувства и мысли вызвали у вас это литературное произведение?

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!