КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ, ПОЛЕЗНЫМИ ВЕЩАМИ?
ВОПРОС: Когда я стою перед равноценным выбором между двумя полезными вещами, как я могу знать, чего хочет от меня Бог? Нужно ли в таких ситуациях искать ответ в Библии?
ОТВЕТ: Господь сотворил человека разумным существом. Это качество, отчасти, и сделало его «образом и подобием» Бога (Быт. 1:26). Вместе со способностью принимать взвешенные решения человек получил и ответственность: он всегда будет пожинать результаты того, что выбирает. Во время грехопадения (Быт. 3:1-19) человеческий разум отказался от Божьих стандартов, и, свернув в сторону личных предпочтений, попал во власть греха (Еф. 4:17-18). Писание называет это «помрачением разума». В свою очередь под воздействием греха человек потерял способность правильно оценивать духовную реальность.
По этой причине, для того чтобы принимать правильные решения, ему, прежде всего, необходимо вернуться в исходное состояние господства Бога в его жизни (то есть принять Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем)[23]. При рождении свыше верующий отрекается от прежней системы ценностей, построенной на его эгоцентризме. Он принимает богоцентричную модель жизни и непоколебимый стандарт Библии для оценки окружающего мира. Это позволяет ему иметь действительно верную перспективу вещей и явлений.
Следующим важным шагом является познание Божьей воли, открытой в Его Слове. Дело в том, что сказанного в Библии достаточно, для того чтобы мы были готовы «на всякое доброе дело» (2 Тим. 3:16-17) и могли жить богоугодной жизнью (1 Пет. 1:2-4). Поэтому мы должны вдумчиво читать и изучать Писание. Некоторые люди ошибочно полагают, что определить Божью волю в том или ином вопросе можно, просто прибегнув к симфонии. Однако для любого серьезного исследователя Библии очевидно, что места Писания, рассмотренные вне их контекста и связи с общим учением Библии, часто неверно трактуются людьми. В результате, эти поверхностные читатели принимают решения, основание которым, как им кажется, они видят в Писании, но их решения приводят к плачевным последствиям. Это служит причиной многих разочарований.
|
|
Человек должен посвятить себя глубокому изучению Божьей истины каждый день. Так он будет точнее видеть общее направление Его мыслей, подходя к конкретным ситуациям жизни и текстам, проливающим на них свет. Поэтому, принимая решение, убедитесь, прежде всего, в том, что вы правильно понимаете, что говорит Писание по данному вопросу, и готовы подчиниться его повелениям. Чем лучше вы будете знать Библию, тем легче вам будет сделать правильный выбор, какой бы банальной или неординарной ни была ваша ситуация.
|
|
Третьим важнейшим условием является молитва. Изучая Библию и принимая решение, обязательно обращайтесь к Богу с просьбой наделить вас способностью правильно видеть вашу ситуацию в свете Писания и точно применять его принципы. В такой молитве крайне важно исповедовать свое полное доверие Господу и готовность следовать тому варианту решения, который в большей степени соответствует принципам, изложенным в Библии.
После того как вы молитвенно исследовали Слово Бо- жие и нашли, что оба решения не противоречат Библии, вы можете сделать выбор в пользу любого из них. Бог видит в верующем человеке сотрудника, созидающего Его Царство (1 Кор. 3:9), и в подобных ситуациях ждет вашего осознанного решения.
Для того чтобы лучше использовать данное Богом право принятия решений, можно также применить следующий метод. На чистом листе бумаги начертите две колонки. С одной стороны запишите потенциальные положительные результаты вашего решения. С другой – все негативные последствия. Проанализируйте таким образом каждый возможный вариант. И, сравнив все плюсы и минусы, выберите наилучший.
После того как вы приняли решение, доверьтесь Богу. Если вы искренне стремились узнать и исполнить Его волю, вы можете без страха просить о благословении. Однако не стоит забывать, что даже правильный выбор может приводить к неудобным для нас ситуациям (падение репутации в мире, преследования, унижения, лишение работы и т. д.). Христос не обещал, что всякое решение, основанное на Библии, обернется для нас земным благополучием. Но, без сомнения, это будет наилучшим выбором, который принесет славу Богу.
|
|
КАК ПОБЕДИТЬ ЛЕНЬ?
ВОПРОС: Как мне освободиться от лени? На сегодняшний день это – моя самая большая проблема.
ОТВЕТ: К сожалению, лень – не только ваша проблема. Многим людям неохота делать доброе и полезное. Они понимают, что лень – это плохо, но не спешат изменить ситуацию. Получается замкнутый круг. Но, слава Богу, Библия говорит о решении этой проблемы. Чтобы приблизиться к ответу, вам нужно в первую очередь честно ответить себе на вопрос, чему или кому поклоняется мое сердце? Кто мой господин?
Наша мотивация к любому делу зависит от степени его важности для нас. Например, большинство людей, ленящихся помогать по дому, все же ходят на работу. Это говорит о том, что работа обещает человеку большее благо, чем неблагодарный труд в стенах дома. Если человек утверждает, что он неспособен победить лень, это свидетельствует лишь о том, что ничегонеделание для него приятнее и важнее, чем полезный труд.
|
|
В действительности лень есть не что иное, как разновидность похоти (желание ничего не делать – это тоже желание). Ленивый человек находится в добровольном рабстве своей плоти. Вместо того чтобы делать то, что правильно, он избегает нагрузок, что приносит большее удовольствие. Так как это удовольствие чаще всего не связано с открыто греховными действиями, к лени относятся, как к чему-то безобидному. На самом же деле за ней скрывается серьезная духовная проблема: в определенной сфере жизни человек систематически поклоняется своей похоти, вместо того чтобы поклоняться Богу. Практически лень занимает место Бога в системе ценностей ленивого человека.
Так как лень – это духовная проблема, ее решение тоже должно быть духовным. Прежде всего, для победы над ленью необходимо рождение свыше. Становясь христианином, человек принимает господство Христа над своей жизнью. Иисус так говорил о том, что значит стать Его учеником: «...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Христианство начинается с самоотвержения, с отказа в угождении себе и сопровождается безраздельным посвящением себя новому господину, Иисусу Христу. Практически это означает готовность делать каждое дело, маленькое или большое, ради Иисуса Христа, а не из соображений личного комфорта.
Вторым шагом в борьбе с ленью является сознательное, последовательное и постоянное посвящение себя Иисусу Христу в ежедневных делах. Апостол Павел говорил об этом: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Этот текст помогает нам увидеть картину борьбы с ленью более ярко и полно.
Во-первых, ежедневная борьба с ленью вдохновляется Евангелием. Слово «итак», которым начинается этот стих, указывает на то, что сознательная борьба с грехом является продолжением спасающего действия Божией благодати в сердце человека, которое было описано в этом послании выше. Чем больше христианин понимает величие жертвы Христа, посредством которой была внесена плата за его грехи, чем чаще он думает о красоте и великолепии Сына Божьего, даровавшего ему Свою праведность, тем больше мотивации для победы над своей похотью он имеет.
Во-вторых, в этом тексте апостол призывает верующих к сознательному посвящению себя на жертвенное служение Богу. Говоря: «представьте себя в жертву живую...», апостол подчеркивает, что жизнь, полученная по благодати кровью Сына Божьего, связана с сознательным отказом от своих желаний, своего удобства ради достижения того, что хочет Бог. По мере того как христианин познает величие Бога и превосходство Его «благой, угодной и совершенной воли», эта жертва дается ему легче (Рим. 12:2).
В заключение нужно отметить еще один важный инструмент борьбы с ленью. Стоит оговориться, что его действие эффективно только для человека, рожденного свыше и готового последовательно посвящать Богу сферу за сферой своей жизни. Этот инструмент – братская подотчетность. Писание повелевает христианам носить бремена братьев и сестер, увещевать и наставлять друг друга (Гал. 6:2; 1 Фес. 5:11). Библия призывает более зрелых Божьих детей исправлять тех, кто искусился грехом (Гал. 6:1). Братская подотчетность – один из важных элементов жизни Тела Христова. Он связан не только с контролем за тем, что делает человек, но и со взаимным ободрением, практическим примером благочестия и совместным поклонением Иисусу Христу в конкретных ситуациях жизни.
ЗАЧЕМ СТРЕМИТЬСЯ К ЛУЧШЕМУ?
ВОПРОС: Почему так много русских в Америке стараются стать врачами и юристами, тратя на построение карьеры массу времени? Я уверен, что в США все еще существует дискриминация эмигрантов из стран бывшего Советского Союза, что делает невозможным получение хорошей работы. Зачем же стремиться к лучшему, если все попытки обречены на провал?
ОТВЕТ: На мой взгляд, предложенный вами подход к образованию неверен. Библия повелевает нам «делать все от души, как для Господа». Поэтому мы должны стремиться прожить наиболее эффективную жизнь для Его славы.
Создав каждого из нас с уникальным набором способностей и талантов, Бог ожидает, что мы будем развивать и использовать их, достигая Его целей на земле (см. притчу о талантах в Мф. 25:14-29). Понимая это, христиане должны быть более прилежны в развитии своих дарований, чем люди, не знающие Бога. Последние делают это ради себя, а христиане – ради Господа Иисуса и служения людям.
Общее развитие личности и профессиональное образование позволяют христианам быть более полезными для Иисуса Христа. При правильном подходе к этому вопросу человек может точнее достигать Божьих целей на земле. Это довольно очевидно. Более высокая квалификация позволяет человеку тратить меньше времени для заработка необходимых средств для своей семьи. Свободные часы он может вкладывать в созидание своей жены, детей и служение церкви. Последнее также может быть непосредственно связано с родом его профессиональной деятельности.
Кроме того, христианин, ставший хорошим доктором или юристом, может быть огромным благословением для людей. Он способен не только искренне служить им своим талантом, но и показывать характер Иисуса через христианское отношение к своим клиентам. Часто именно практическое проявление веры в естественных обстоятельствах жизни является причиной возникновения интереса к Евангелию. Недаром в обращении многих людей ключевую роль сыграл пример чьей-то богобоязненности.
Однако следует еще раз подчеркнуть, что эти возможности открываются перед человеком только при правильном отношении к образованию и работе. Дело в том, что, фокусируя внимание на развитии карьеры, многие христиане неспособны устоять перед многочисленными искушениями, ожидающими их на этом пути. Прежде всего, это неспособность находить верный баланс между работой, семьей и церковью. Успешные люди часто с головой уходят в работу, с трудом «выныривая» из круговорота жизни по воскресеньям.
Кроме того, ради продвижения на работе, христиане часто попадают в искушение поступать нечисто с точки зрения библейской истины (подхалимство, подсиживание, взятки, хвастовство своими заслугами и т. д.).
Еще одна проблема – страсть к накоплению денег и приобретениям, известная как стяжательство. Деньги открывают много возможностей в этом мире, и человеку крайне легко потерять целостность христианской жизни в борьбе за их количество. Если же ему и удается много заработать, материальный успех заражает сердце гордостью и тщеславием.
И, наконец, не менее важная сторона – это обретение идентичности. Если ваша профессия или род занятий определяют то, кто вы есть, в чем вы видите свое предназначение, чему посвящено ваше свободное время; если ваша профессия диктует то, как вы одеваетесь, с кем и как общаетесь, как выражаете себя и так далее – вы в опасности. Наша идентичность должна заключаться только в Иисусе Христе (Флп. 1:21; 2 Кор. 4:11; Евр. 11:24-26). Печально наблюдать, когда человек, приходя в церковь, преподносит себя братьям и сестрам как успешного бизнесмена, а не как грешника, искупленного кровью Божьего Сына. Довольно нелепо видеть в общине христиан фотографа, внешний вид которого кричит об оригинальности его мышления, или полицейского, свысока и с подозрением говорящего с другими членами Тела Христова. Безусловно, у каждого из нас есть свое призвание, отличительные способности и роли, но мы не должны быть заложниками своего статуса на работе, в общине или даже семье. В церкви не должно быть место социальному расслоению. Так успешный бизнесмен- христианин должен оставаться жертвенным и простым в общении, а одаренный дизайнер быть смиренным и рассудительным. Полицейский – добрым и гостеприимным, а учитель – способным слушать и учиться.
Мы должны быть поглощены Иисусом Христом. Находясь под влиянием Его жизни и характера, мы должны быть абсолютно покорены Им. Когда-то апостол Павел говорил о себе и своих сотрудниках: «Мы неизвестны, но нас узнают» (2 Кор. 6:3-10). Мы действительно не имеем права быть «типичными» представителями своей профессии. Мы должны быть представителями Христа на рабочем месте (1 Пет. 2:11-21; 1 Пет. 3:16; Еф. 6:5-9). Его характер и учение должны оставлять отпечаток на всем, что мы делаем. Стать заложником своей профессии значит стать идолопоклонником.
Обобщая, можно сказать, что христианину нужно стремиться к максимальной эффективности жизни. При этом следует помнить, что речь идет не столько об эффективности карьеры, а об эффективности жизни в целом. Однако это не значит, что христиане, не получившие высокого образования и хорошо оплачиваемой работы, не могут быть полезными в служении Господу. Каждый из нас должен развиваться по мере данных нам Богом способностей и возможностей. Искреннее и сердечное посвящение наших ресурсов Богу будет обязательно достигать Его славы. Главное, каждому оказаться верным.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!