Война как высшее проявление жестокости



Для всех народов война  — великое испытание, в ней проявляются все главные человеческие качества: чувство долга, верность слову, смелость, мужество и отвага, честь, достоинство и любовь. Война — это событие, измеряющее человеческие ценности. Об этом писали Л. Толстой, М. Шолохов, К. Симонов.

Б. Полевой, Б. Васильев выделяют в своих произведениях жестокость и невыносимость тягот войны. Об этом рассказывают наши дедушки и бабушки, чьё детство или юность пришлись на годы войны. Их воспоминания легли в основу многих книг, фильмов, нашли отражение в документальных источниках.

В поэзии Ю. Друниной мы можем найти слова:

И откуда взялось столько силы

Даже в самых слабейших из нас?..

Что гадать! — Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.

Они подтверждают не только подвиг народа во время войны, но и самоотверженность, смелость и стойкость каждого бойца, отдающего ради победы всего себя до последнего дыхания. Все произведения о войне связаны одной идеей и одинаковым отношением к жестокости.

На память приходит ещё одно произведение о войне — повесть В. Быкова «Сотников», в которой автор рассказывает о том, как по-разному ведут себя люди, оказавшиеся в сложных обстоятельствах. Главный герой Сотников — человек смелый и упрямый, волевой, чувствующий ответственность за дело, способный пойти на задание, даже если болен.

Попав в плен, измученный болезнью и пытками, Сотников не падает духом, не сдаётся, смело смотрит судьбе в лицо. Его силы укрепляет вера в победу и любовь к родине.

Рыбак же ведёт себя совсем иначе: он боится пыток, боится за свою жизнь, он готов на предательство. Страх сковал его волю, убил в нём человека, превратил во врага. Он становится жестоким, участвует в казни своего бывшего товарища, чтобы самому выжить. Сравнивая этих двух героев, можно понять, что смерть Рыбака наступила гораздо раньше, ещё до того, как погиб Сотников. Ведь предатель потерял свою душу, а Сотников оказался сильнее своих мучителей, его не сломили ни пытки, ни страх, ни жестокости, ни сама смерть.

Великая Отечественная война — целая эпоха в истории нашей страны. Были разрушены сотни сёл и городов, поломаны, жестоко исковерканы миллионы человеческих судеб. Помнить об этой жестокой войне — долг каждого человека.

«Всякое доброе дело несёт награду в себе самом» (А. Дюма)

Сколько существует человек, столько существует человеческая доброта. Она требует душевной отдачи, умения думать не о себе, а о других, желания помогать и заботиться. Очень точно это подметил А. Вознесенский: «Чем больше мы от сердца отрываем, тем больше нам на сердце остаётся». В русской литературе можно найти немало примеров самоотдачи, человечности и добра. Одним из самых ярких и героических символов такой самоотверженности и верности людям для многих стал герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», легендарный Данко, который бесстрашно вырвал своё пылающее сердце, чтобы осветить путь людям. Он бескорыстно подарил людям своё сердце, но люди не оценили его дар. Однако имя Данко продолжает волновать наши сердца, а его подвиг продолжает воспитывать юные души.

В отличие от Данко, героиня повести А. Солженицына «Матрёнин двор» описана не романтически возвышенно. Наоборот, она — реальное воплощение всепрощения, добра и любви, преданности и верности. Но именно эти качества её характера заставляют читателя уважать эту скромную женщину, преклоняться перед её стойкостью и верностью.

И Горький, и Солженицын размышляют о человеческой сути, о том, что является наиболее ценным в отношениях между людьми. Они заставляют нас задуматься над тем, как важно научиться жить для людей, никого не обижая и не страдая от обид, показывают нам, как научиться жить в мире и согласии с другими людьми.

Чтобы оставаться человеком, нужно всегда сохранять своё лицо, не забывать о главных моральных принципах, думать не о собственном благе, а о других, быть преданным и верным, и люди это оценят и всегда пойдут навстречу.

Все размышления о необходимости творить добро важны для каждого. Если сам человек будет думать только о себе, о своих интересах, он навсегда останется одинок, потеряет друзей, утратит добрые человеческие качества.

Только совершая добро, проявляя о людях заботу, человек сможет реализовать своё предназначение и почувствовать себя нужным и важным для общества.

Родительская любовь

Любовь сопровождает нас с момента рождения: тепло маминых рук, забота, ласковые слова и песни, сказки, прочитанные на ночь... Материнская любовь отличается необычной самоотверженной силой, она бескорыстна и самозабвенна.

В литературе можно найти множество примеров материнской любви, безмерной и всепрощающей. Да, некоторые называют её слепой любовью и верностью, подразумевая под этим веру и вселенское прощение за всё. Доказательство этому мы находим в строчках

В. Коротаева:

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая трепетная вера

В нас, подрастающих детей.

И хотя мы нечасто задумываемся о том, что значит для каждого из нас это тёплое слово «мама», наверное, это только потому, что мы абсолютно уверены в её любви и постоянстве, что подтверждают и поэтические строчки Н. Некрасова:

В насмешливом и дерзком нашем веке

Великое, святое слово «мать»

Не пробуждает чувства в человеке.

Но я привык обычай презирать.

Примером родительской любви может быть и повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель», рассказывающая нам о трогательной и нежной любви отца к дочери, легко оставившей его и осознавшей всю глубину и тяжесть потери слишком поздно.

Конечно, есть люди, которые утверждают, что только строгость и дисциплина без каких-либо поблажек способны сформировать достойного человека, и именно в этой строгости заключена вера и истинная любовь.

Этому мы также находим подтверждение в рассказе И. Бунина «Цифры», в котором писатель выразил своё отношение к воспитанию детей. Капризы маленького Жени возмутили его дядюшку, и хотя всем взрослым было жаль плачущего мальчугана, они выдержали детский натиск.

Мы видим, что, по мнению автора, родительская любовь не заключается в слепой вере и любви к детям. Важно уметь в какой-то момент проявить твёр- дость, в другой — жалость и доброту.

Подытоживая вышесказанное, хочется ещё раз подчеркнуть, что родительская любовь превыше всего в нашей жизни, и нет в мире чувства сильнее, трепетнее и бескорыстнее.

Добро как ориентир в духовном пути человека

Когда-то наши далёкие предки представляли, что Земля стоит на трёх китах. В существование этих китов давно никто не верит. Но ведь на чём-то держится

мир? Пожалуй, главный «кит», на котором покоится мир человека, — добро. Служение людям, мечте, верность нравственным идеалам, традициям, законам и Родине — это и есть истинный путь человека.

Если человек верит в добро, заложенное в нём, в то, что он живёт ради лучшего, высокого, светлого, то он будет верным сыном (дочерью) сбоим отцу и матери, будет верен памяти, заветам своих предков, земляков, будет стараться что-то сделать для своей земли, края, дома, для своей малой родины.

Но из маленьких уголков состоит вся наша великая Родина, и все ручейки вливаются в большую реку: поэтому, как говорил В. Белинский, делать «малое дело» — значит и помогать своей большой Родине, «всеми силами споспешествовать» её расцвету.

Именно так помогал своей Родине Сергий Радонежский. Он сумел своими благочестивыми добрыми делами сыскать себе высочайший нравственный авторитет. Мудрый и добродетельный Сергий всецело поддерживал усилия Москвы, направленные на объединение, возвеличивание и укрепление Русского государства. Епифаний Премудрый в «Житии Сергия Радонежского» рисует трудный духовный путь этого подвижника.

Что является ориентиром в духовном пути человека? Конечно, добро. И если говорить в общем, то добро — это чудо, на котором держится весь наш мир. Если бы не было добра, то не было бы и цветущих садов на земле, крепкой дружбы, радости и всего того, чем каждый из нас дорожит.

Разве не укрепляют нас в жизненном пути многочисленные русские пословицы: «Доброе дело два века живёт», «Жизнь дана на добрые дела», «Добрые слова дороже богатства», «Доброе слово человеку — что дождь в засуху», «Делай добро и жди добра», «Мир не без добрых людей», «Доброе дело без награды не остаётся». Они учат нас великодушию, побуждают творить добро и совершать полезные деяния.

Думается, что быть настоящим человеком  — это чувствовать свою ответственность за судьбы других людей. Жизнь человека, не делающего добро, не имеет никакой цены, как и жизнь, прожитая без служения людям.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!