Нахдж-уль-балага, мудрость 303



 

698 – МИРСКАЯ ЖИЗНЬ – ПОЛЕ ДЛЯ ПОСЕВОВ ЖИЗНИ ЗАГРОБНОЙ

 

2173 – Посланник Аллаха (С): мирская жизнь – поле для посевов жизни загробной

Авали-уль-лаали, 1/267/66

 

2174 – Имам Али (А): дольним же миром заслуживается грядущий

Нахдж-уль-балага, хутба 156

 

2175 – Он же (А): Вот, Аллах, Преславен Он, сотворил мир сей ради того, что последует за ним, и представил на испытание его обитателей, дабы распознали, кто из них лучше деяниями, мы же - не для мира сего созданы, не к нему стремиться нам приказано

Нахдж-уль-балага, письмо 55

 

2176 – Имам Аль-Бакир (А): благословенно служение в этом мире ради грядущего

Аль-бихар, 73/127/126

 

699 – ПОСЯНЕНИЕ СМЫСЛА ДОЛЬНЕГО МИРА

 

2177 – Посланник Аллаха (С): проклят мир и все, что в нем, кроме того, что поставлено на службу снискания Лика Аллаха (СВТ)

Канз-уль-уммаль, 6088

 

2178 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): мир делится на две части: мир достаточного и проклятый мир

Аль-кафи, 2/317/8

 

700 – БРАТЬ ИЗ МИРА ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ

 

2179 – Имам Али (А): в ответ человеку, который ему (А) пожаловался на нужду: - знай, что ты в этом мире становишься заложником всего, что получаешь от него сверх меры своих возможностей

Аль-бихар, 73/90/61

 

2180 – Он же (А): не ищите от мира больше необходимого, и не требуйте от него больше достаточного

Нахдж-уль-балага, хутба 45

 

2181 – Он же (А): мир этот есть обиталище лицемеров, и не есть обиталище людей богобоязненных, так стерегитесь того, чтобы попасть в тенета этого мира, и укрощайте душу, и приготовьте поклажу ко Дню Воскресения

Маталиб-ус-сауль, 52

 

2182 – Имам Ас-Садик (А): положение мира в моих глазах – не выше положения мертвеца, и буду я есть от него только по принуждению

Аль-бихар, 78/193/7

 

701 – МИР – ДЛЯ ТЕХ, КТО ОСТАВИЛ ЕГО

 

2183 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах Превеликий внушил этому миру: изнуряй того, кто тебе повинуется и повинуйся тому, кто тебя отвергает

Аамали Садука, 230/9

 

2184 – Имам Али (А): этот мир – для тех, кто его оставил, а грядущий мир – для тех, кто к нему стремился

Аль-бихар, 73/81/43

 

2185 – Он же (А): пример этого мира подобен примеру твоей собственной тени: если ты остановишься – она тоже остановится, а если погонишься за ней – устремится прочь

Гурар-уль-хикам, 9818

 

702 – ПРЕЗРЕННОСТЬ МИРА БЕЗ ЗНАНИЯ

 

2186 – Посланник Аллаха (С): не порицайте мир голословно, и блаженно стремление верующего: ведь в этом мире достигается добро и спасение от зла, и когда говорит раб: проклял Аллах этот мир, мир ему отвечает: проклял Аллах не повинующихся Господу своему!

Аль-бихар, 77/178/10

 

2187 – Имам Али (А): О, ты, мир сей порицающий, и обманом его введенный в заблуждение, суетой его преданный! Ужели ты миром сим соблазнился, а после его поносишь? Ты его обвиняешь, или ему впору обвинять тебя? Когда он тебя разорил или соблазнил?.. Мир сей - дом правды для тех, кто ее признал, место безопасное для тех, кто его понимал, дом богатства для тех, кто поклажу свою из него собрал

Нахдж-уль-балага, мудрость 131

 

703 – ПРИЗНАКИ ПРЕЗРЕННОГО МИРА

 

2188 – Имам Али (А): мир сей есть рынок убытка

Гурар-уль-хикам, 396

 

2189 – Он же (А): мир сей есть место гибели разума

Гурар-уль-хикам, 921

 

2190 – Он же (А): мир сей – источник зла и место соблазнов

Гурар-уль-хикам, 1473

 

2191 – Он же (А): мир сей – поле зла

Гурар-уль-хикам, 401

 

2192 – Он же (А): мир сей унижает

Гурар-уль-хикам, 3

 

704 – ЛЮБОВЬ К ЭТОМУ МИРУ – ГОЛОВА ВСЕХ ПРЕГРЕШЕНИЙ

 

2193 – Посланник Аллаха (С): величайший из величайших грехов – любовь к этому миру

Канз-уль-уммаль, 6074

 

2194 – Он же (С): любовь к этому миру – источник всякого неповиновения (Господу), и первая изо всех провинностей

Танбих-уль-хаватир, 2/122

 

2195 – Он же (С): не от любви к сему миру снискается то, что в твоих интересах

Канз-уль-уммаль, 5439

 

2196 – Имам Ас-Садик (А): голова всякого греха – любовь к этому миру

Аль-кафи, 2/315/1

 

705 – ПЛОДЫ ЛЮБВИ К ЗДЕШНЕМУ МИРУ

 

2197 – Имам Али (А): любовь к этому миру губит разум и отравляет сердце (в оригинале – «отягощает», но правильнее следовать неджефскому и бейрутскому изданиям), не позволяя ему слышать голоса мудрости, и толкает к мучительному наказанию

Гурар-уль-хикам, 4878

 

2198 – Он же (А): любовь к миру порождает алчность

Гурар-уль-хикам, 4872

 

2199 – Имам Ас-Садик (А): чье сердце привязано к миру, того сердце привязано к трем вещам: непреходящей заботе, несбыточной надежде, неисполнимой просьбе

Аль-кафи, 2/320/17

 

2200 – Он же (А): кто приумножает свои связи с этим миром, того отчаяние будет сильнее при разлуке с ним

Аль-кафи, 2/320/16

 

706 – МИР С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИМАМА АЛИ (А)

 

2201 – Имам Али (А): Аллах свидетель, что мир сей в моих глазах - более презренный, чем свиная кость в руке прокаженного


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!