Нахдж-уль-балага, мудрость 133
2253 – Имам Аль-Бакир (А): смотри на этот мир как на место, на которое ты присел и затем отправился дальше, или как на богатство, которое ты нашел во сне, а, проснувшись, не обнаружил при себе ничего, поистине, я привел тебе этот пример, поскольку здешний мир в глазах людей разумных и имеющих знание об Аллахе подобен прохождению тени
Аль-кафи, 2/133/16
2254 – Он же (А): поистине, этот мир в глазах людей знающих подобен тени
Аль-бихар, 73/126/123
2255 – Имам Аль-Казим (А): однажды Лукман сказал своему сыну:… Поистине, сей мир есть море глубокое, много стран потонуло в нем, и пускай твоим ковчегом спасения будет твоя богобоязненность перед Аллахом, и пакля для подбивки его есть вера, а парус его – полагание на Аллаха, груз его – разум, лоцман его – знание, а команда его – терпение
Аль-кафи, 1/16/12
718 – СЕЙ МИР ЕСТЬ МЕСТО, ОКРУЖЕННОЕ ИСПЫТАНИЯМИ
2256 – Имам Али (А): Сие - дом окружающих бедствий, обманчивостью своею известный, дела его вечно не пребудут, обитатели его в безопасности не будут. Дела переменчивы, дороги изменчивы, жизнь в нем унижению подвергается, безопасность уничтожается
Нахдж-уль-балага, хутба 226
См. также «Отдохновение», раздел 840
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ТРЕТИЙ – ЛЕСТЬ
719 – ЛЕСТЬ
«Они желали бы, чтобы ты им польстил, и были бы они обласканы лестью»
Коран, сура «Аль-калам», 9
2257 – Имам Али (А): худший из твоих братьев – тот, кто превозносит тебя лестью и скрывает от тебя твои недостатки
|
|
Гурар-уль-хикам, 5725
2258 – Он же (А): кто себе льстит, это подталкивает его к прегрешениям
Гурар-уль-хикам, 9022
2259 – Имам Аль-Бакир (А): внушил Всевышний Аллах пророку Шуайбу (А): поистине, Я подвергну муечениям сто тысяч из твоего народа: сорок тысяч – из числа злодеев и шестьдесят тысяч из числа добродетельных. Он (А) спросил: Господи, со злодеями все понятно, а за что добродетельных? И внушил ему Аллах (СВТ) в откровении: они льстили грешникам и не гневались, когда Меня гневали
Мишкат-уль-анвар, 51
720 – НЕТ ЛЕСТИ В ПРАВДЕ
2260 – Имам Али (А): не льстите перед лицом открывшейся вам правды, иначе потерпите явный убыток
Аль-бихар, 77/291/2
2261 – Он же (А): Жизнью моею клянусь, я не проявлю снисходительности к противнику, ни жалости к себе (самообольщения) в моем сражении с теми, кто противостоит Истине или (на словах либо делами) следует путем заблуждения
Нахдж-уль-балага, хутба 24
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ЧЕТВЕРТЫЙ – ГОСУДАРСТВО (ВЛАСТЬ)
721 – ГОСУДАРСТВО (ВЛАСТЬ) БЛАГОРОДНЫХ
2262 – Имам Али (А): власть великих – величайшее приобретение, а власть презренных – унижение для благородных
|
|
Гурар-уль-хикам, 5112
2263 – Он же (А): упадок государства распознается по четырем признакам: утрата основы, возвеличение второстепенного (в источнике вместо «второстепенного» (фуру) стоит «соблазнов» (гурур), но правильнее следовать неджефскому и бейрутскому изданиям), возвышение презренных и унижение достойнейших
Гурар-уль-хикам, 965
2264 – Он же (А): И возвеличил Он - Преславен Он - над остальными предписанными правами право попечителя над вверенными на его попечение, и право подданных на своего попечителя… и если соблюдать станут подданные права попечителя над ними, а попечитель - их права на него, то укрепится истина промеж ними, и восставлены будут стези религии, укоренятся знаки справедливости, и соблюдаться будут под сенью их традиции, и эпоха тем самым оздоровится, и власть не прекратится, и посягательства врагов в ничто обратятся
Нахдж-уль-балага, хутба 216
2265 – Он же (А): ничто так не укрепляет государственную власть, как справедливость
Гурар-уль-хикам, 9574
2266 – Он же (А): твердость в религии – крепость для государства, а благодарность – охрана твоего блага, ведь никакое государство, окруженное религией, не будет побеждено, и никакое благо, подкрепленное благодарностью, не будет отобрано
|
|
Гурар-уль-хикам, 5831
2267 – Он же (А): опоры государства – в бодрствовании радиохраны государственных дел (интересов)
Гурар-уль-хикам, 9360
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ПЯТЫЙ – ЛЕКАРСТВО
722 – ИСЦЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВОМ
2268 – Имам Ас-Садик (А): однажды заболел один из пророков, и он сказал: я не стану принимать лекарство, пока не исцелит меня Тот, Кто стал причиной моей болезни, и внушил ему Всевышний Аллах: Я не исцелю тебя, пока ты не примешь лекарство, а от Меня – исцеление
Аль-бихар, 62/66/15
723 – ДЛЯ ВСЯКОЙ БОЛЕЗНИ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО
2269 – Посланник Аллаха (С): принимайте лекарство, ведь, поистине, Аллах Всевышний не ниспослал такой отравы, на которую не нашлось бы противоядия, кроме скукси и старости
Канз-уль-уммаль, 28088
2270 – Имам Али (А): для всякого недуга есть лекарство
Гурар-уль-хикам, 7275
724 – СТЕРЕГИТЕСЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ЛЕКАРСТВАМИ
2271 – Посланник Аллаха (С): не прибегай к лекарствам, покуда твое тело в состоянии переносить болезнь, а когда оно уже не в состоянии переносить ее, то принимайте лекарство
Аль-бихар, 81/211/30
|
|
2272 – Имам Али (А): мусульманин не прибегает к лекарству до тех пор, пока болезнь не станет брать над ним верх
Аль-хисаль, 620/10
2273 – Имам Аль-Казим (А): нет такого лекарства, которое не раздражало бы болезнь, и нет ничего полезнее для тела, нежели воздерживаться ото всего, в чем не нуждаешься
Аль-кафи, 8/273/409
725 – ДИЕТА – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО
2274 – Имам Али (А): голодание – лучшее лекарство
Гурар-уль-хикам, 903
2275 – Имам Ас-Садик (А): если ты посадишь больного на пищевую диету, это не причинит ему вреда
Аль-бихар, 62/140/2
2276 – Он же (А): по истечении семи дней диета не будет приносить больному пользу
Аль-кафи, 8/291/442
2277 – Имам Аль-Казим (А): диета – основа лечения, а желудок – хранилище недуга, и исцеляйте тело тем же путем, каким оно занедужило
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!