Нахдж-уль-балага, мудрость 106



См. «Загробный мир», раздел 17

 

711 – ЗДЕШНИЙ МИР – ТЮРЬМА ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО

 

2223 – Посланник Аллаха (С): здешний мир никогда не предстанет чистым в глазах верующего, да и как, если он – его тюрьма и место испытания?

Канз-уль-уммаль, 6090

 

2224 – Имам Ас-Садик (А): здешний мир – тюрьма для верующего, а могила – его крепость, рай же – его пристанище, но здешний мир – рай для неверного, могила – его тюрьма, а огонь – его пристанище

Аль-хисаль, 108/74

 

712 – ОПАСНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЗДЕШНИЙ МИР СВОЕЙ ГЛАВНОЙ ЗАБОТОЙ

 

2225 – Имам Али (А): кто сделал здешний мир своей главной заботой, тот приумножил свои горе и печаль

Аль-бихар, 73/81/43

 

2226 – Имам Ас-Садик (А): кто ложится спать и встает с этим миром в качестве главной заботы, того Всевышний Аллах сделает беднейшим в собственных глазах, и убыточным в делах, и не приобретет он от мира сего ничего кроме того, что предопределил ему Аллах, а кто встает и ложится с главной заботой о мире грядущем, тому Аллах обогатит его сердце и приведет в порядок все его дела

Аль-кафи, 2/319/15

 

713 – ПРЕЗРЕННОСТЬ МИРА ПЕРЕД АЛЛАХОМ

 

«И если бы захотели Мы сделать людей единой общиной, то сделали бы в домах неверующих в Милосердного потолки из серебра… И это – в знак того, что все это – наслаждение здешней жизни, а грядущая жизнь – у твоего Господа для богобоязненных»

Коран, сура «Аз-зухруф», 33-35

 

2227 – Посланник Аллаха (С): сказал Аллах: если бы не раб Мой верующий, я увенчал бы главу неверного бриллиантовой короной

Ат-тамхис, 47/73

 

2228 – Он же (С): если бы мир был справедливым перед лицом Аллаха (СВТ) хоть на крылышко комара, то неверный и отступник не удостоились бы в нем и глотка воды

Аамади Туси, 531/1162

 

2229 – Имам Али (А): Из признаков униженности этого мира пред Аллахом - то, что только здесь Ему не подчиняются, и только оставлением его то, что у Аллаха, стяжается

Нахдж-уль-балага, мудрость 385

 

2230 – Имам Аль-Хусейн (А): из признаков униженности этого мира перед лицом Аллаха Всевышнего – то, что голова Йахъи бин Закарии (А) досталась в подарок самому нечестивому из сынов Израилевых

Аль-бихар, 44/365

 

714 – ОТЛИЧИЕ ЗДЕШНЕГО МИРА ОТ ЗАГРОБНОГО

 

2231 – Посланник Аллаха (С): кто возлюбил сей мир, тот причиняет убыток своей жизни в мире грядущем

Аль-бихар, 73/81/43

 

2232 – Имам Али (А): поистине, здешний мир и загробный – два врага, держащихся на расстоянии, и два пути, ведущих в различных направлениях, и кто возлюбил сей мир и подружился с ним, тот возненавидел мир грядущий и враждует с ним, и их положение подобно положению востока и запада и идущего между ними, по мере приближения к одному из них он отадаляется от другого, и один из них достигается в ущерб другого

Нахдж-уль-балага, мудрость 103

 

2233 – Он же (А): горечь здешнего мира есть сладость мира загробного, а сладость здешнего мира есть горечь мира загробного

Нахдж-уль-балага, мудрость 251

 

2234 – Он же (А): тот душу свою предает, кто взыщет совмещения здешнего мира и загробного

Гурар-уль-хикам, 5995

 

2235 – Он же (А): не почувствует никто сладости этого мира так, чтобы ему в День Воскресения ею не поперхнуться

Гурар-уль-хикам, 9618

 

2236 – Он же (А): богатство этого мира есть бедность мира загробного

Гурар-уль-хикам, 4705

 

2237 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): клянусь Аллахом, здешний мир и мир загробный есть ничто иное, как две чаши весов, и перевес одной из них достигается за счет другой

Аль-хисаль, 64/95

 

2238 – Имам Ас-Садик (А): последним из пророков войдет в рай Сулайман бин Дауд (А), и это – потому, что ему было (много) даровано из благ этого мира

Аль-бихар, 14/74/16

 

См. также «Привязанность», раздел 428

 

715 – СОВМЕЩЕНИЕ ЗДЕШНЕГО МИРА И ЗАГРОБНОГО

 

«И даровал им Аллах вознаграждение этого мира, и благостное вознеграждение мира загробного, и ведь Аллах любит добродетельных»

Коран, сура «Аали Имран», 148

 

2239 – Имам Али (А): имущество и потомство есть жатва данного мира, а праведные деяния – жатва последующего, и оба этих блага Аллах совмещает для людей

Нахдж-ус-саада, 3/127

 

2240 – Он же (А): если поставил ты свою религию в подчинение твоим делам этого мира, то погубил ты свою религию и свои дела в этом мире, и предстанешь ты в мире загробном потерпевшим убыток, а если поставил ты свои мирские дела в подчинение своей религии, ты окружил твердыней неприступной и свою религию, и свои мирские дела, и в грядущем мире ты окажешься в числе получивших прибыль

Гурар-уль-хикам, 3750-3751

 

2241 – Имам Аль-Казим (А): даруйте себе счастливый удел из этого мира, забирая из него то разрешенное, чего пожелает душа, в чем нет показухи и ради чего не творится расточительство, и стойте на этом в делах религии, ведь сказано в предании: тот не из нас, кто оставил сей мир ради религии, равно как и оставивший религию ради этого мира

Аль-бихар, 78/321/18

 

716 – ПРИМЕР ЗДЕШНЕГО МИРА

 

«И приведи им пример здешней мирской жизни: она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с небес, и орошаются ею земные растения, и становится она мелкими частицами, разносимыми ветрами – и Аллах ведь надо всякой вещью мощен!»

Коран, сура «Аль-кахф», 45

 

2242 – Имам Али (А): пример этого мира подобен примеру твоей собственной тени: если ты остановишься – и она остановится, и если погонишься за нею, то устремится прочь

Гурар-уль-хикам, 9818

 

2243 – Имам Аль-Казим (А): пример этого мира подобен примеру змеи: прикосновение ее нежно, но в зубах ее - яд смертельный, и остерегаются его люди разумные, и небрежно играют с нею дети неразумные

Аль-бихар, 78/311/1

 

2244 – Он же (А): пример этого мира подобен примеру морской воды: сколько ни пьет ее жаждущий, она только усиливает его жажду, пока он не умрет

Тухаф-уль-укуль, 396

 

2245 – Он же (А): представился Иисусу Масиху (А) в виде женщины, облаченной в голубые одежды, и он (А) сказал ей: со сколькими ты вступила в брак? Она ответила: со многими, и спросил он (А): а со сколькими ты развелась? Она ответила: нет, я не разводилась, я всех их убила, и сказал Иисус (А): горе же твоим мужьям будущим, ужели не научатся примером бывших?

Аль-бихар, 78/311/1

 

717 – ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО МИРА

 

«Аллах дарует блага, кому пожелает, и соразмеряет, и обрадовались они этой мирской жизни, а ведь мирская жизнь перед лицом жизни грядущей – только забава»

Коран, сура «Ар-раад», 26

 

2246 – Танбих-уль-хаватир: передают, что Джабраил (А) сказал Нуху (А): о, самый долгоживущий из пророков, каким нашел ты этот мир? Он (А) ответил: подобным дому с двумя дверьми, вошел я в одну и вышел в другую

Танбих-уль-хаватир, 1/131

 

2247 – Иисус Масих (А): поистине, сей мир есть строение, так проходите сквозь него, а не стройте его

Аль-хисаль, 65/95

 

2248 – Посланник Аллаха (С): значение этого мира перед лицом грядущего – подобно пальцам, погруженным в море – и посмотрите, что на этих пальцах остается

Аль-бихар, 73/119/110

 

2249 – Он же (С): здешний мир – лишь на час, так превратите его в час повиновения Аллаху

Аль-бихар, 77/164/2

 

2250 – Имам Али (А): мир этот – уходящий и преходящий, и если он и останется для тебя, то ты не останешься в нем

Гурар-уль-хикам, 1802

 

2251 – Он же (А): О, люди, поистине, этот мир - место преходящее, в то время как загробный - никуда не уходящий, так возьмите от своего прохождения все, что нужно для вечного пребывания

Нахдж-уль-балага, хутба 203

 

2252 – Он же (А): Мир - место перехода, а не место стоянки, и люди в нем бывают двух видов: человек, продавший душу свою и ее погубивший, и человек, приобретший душу свою и ее освободивший


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!