Нахдж-уль-балага, мудрость 422



 

2066 – Имам Ас-Садик (А): не принижай значения ничего из добра, ведь завтра ты увидишь его – и оно тебя обрадует

Аль-бихар, 71/182/37

 

674 – ВЕСЫ ДОБРА И ЗЛА

 

2067 – Имам Али (А): поистине, добро и зло непознаваемы иначе, как посредством людей, и если желаешь ты познать добро, то твори его – и познаешь добрых людей, а если желаешь познать зло, то твори его – и познаешь злых людей

Аль-бихар, 78/41/26

 

См. также «Истина», раздел 550

 

675 – КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫХ

 

2068 – Из хадиса «Мирадж»: О, Ахмад, поистине, лица добродетельных людей, удостоившихся грядущей жизни – утонченные, много в них благости и мало глупости, много в них притягательного и мало отвратительного, сами люди в отдохновении пребывают, но души свои неустанными трудами занимают, речь их – взвешенна (размеренна), душам своим они дают расчет и не дают им отдыха, очи их спят, но сердца их бодрствуют, очи их плачут, а сердца заняты поминанием Аллаха, если все остальные люди считаются пренебрегающими, то они записаны в числе Аллаха поминающих… Ни на миг не отвлекает их ничего от поминания Аллаха, не желают они ни пищи обильной, ни речей долгих, ни нарядов многочисленных, люди перед ними – мертвы, и (лишь) Аллах перед ними – Живой, Воскрешающий

Аль-бихар, 77/24/6

 

676 – САМОЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ ИЗ ДОБРА

 

2069 – Имам Али (А): от добра не ищут иного добра, кроме небесного воздаяния

Гурар-уль-хикам, 7487

 

2070 – Имам Ас-Садик (А): лучшее из правды – изрекающий ее, а лучшее из добра – совершающий его

Аамали Туси, 223/385

 

2071 – Имам Аль-Хади (А): лучшее из добра – творящий его, прекраснейшее из прекрасного – говорящий его, и лучшее из знания – носитель его

Аль-бихар, 78/370/4

См. также «Зло», раздел 1005

 

677 – ЦЕНА ПРИЗЫВА К ДОБРУ

 

2072 – Посланник Аллаха (С): призывающий к добру подобен творящему его

Канз-уль-уммаль, 16052

 

2073 – Он же (С): кто призывает к добру, тому – награда, подобная творящему его

Сахих Муслим, 1893

 

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ – ИСПРАШИВАНИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

 

678 – ИСПРАШИВАНИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

 

2074 – Посланник Аллаха (С): если задумаешь какое дело, то испроси на него благословения у Господа семь раз, потом посмотри, что за чувство первым зародится в твоем сердце, и если почувствуешь благость, то приступай к задуманному

Аль-бихар, 91/265/19

 

2075 – Имам Али (А): не бывает посрамлен испросивший у Аллаха благословения

Гурар-уль-хикам, 9453

 

2076 – Он же (А): испрашивай благословения, и не гадай – ведь скольких гадающих постигла неудача!

Гурар-уль-хикам, 2346

 

2077 – Имам Ас-Садик (А): не бывает, чтобы Аллах (СВТ) оставил без попечения верующего раба, испросившего у Него благословения, даже если и в деле, Ему неприятном

Аль-бихар, 91/224/4

 

2078 – Он же (А): в обращении к Ибн Аби Яфуру относительно испрашивания благословения: возвеличь Аллаха, прославь Его и возблагодари, и испроси благословения для Пророка и его Рода (С), затем скажи: Господи, прошу Тебя, поскольку Ты ведаешь сокровенное и явное, Милостивый, Милосердный, Ты – знающий тайны, и я прошу благословения у Аллаха по Его милости

Аль-бихар, 91/256/1

 

2079 – Он же (А): в ответ тому, кто сказал ему: я хочу одной вещи и прошу на то у Аллаха благословения, но Он не дает мне понятного ответа: открой Коран, и поступай сообразно первому, что прочтешь, если захочет Аллах

Ат-тахзиб, 3/310/960

 

2080 – Он же (А): помолись два раката и испроси у Аллаха благословения, и, клянусь Аллахом, не бывает такого, чтобы мусульманин испросил благословения, и не было ему отвечено незамедлительно

Аль-кафи, 3/470/1

 

 

РАЗДЕЛ СТО СОРОКОВОЙ – ОБЩЕНИЕ

 

679 – ОБЩЕНИЕ

 

2081 – Посланник Аллаха (С): повелел мне Господь мой общаться с людьми, так же, как повелел Он мне исполнять заповеди

Аль-кафи, 2/117/4

 

2082 – Он же (С): общение с людьми – половина веры, а дружба с ними – половина жизни

Аль-кафи, 2/117/5

 

2083 – Он же (С): три вещи, не будучи в человеке, не позволяют придать деяниям его завершенность: трепет, предотвращающий поступки в неповиновении Аллаху, нрав, располагающий к нему людей, и кротость, которой он отвергает невежество невежд

Аль-кафи, 2/116/1

 

2084 – Имам Али (А): плод разума – общение с людьми

Гурар-уль-хикам, 4629

 

2085 – Он же (А): порядок в религиозных и мирских делах достигается через общение с людьми

Гурар-уль-хикам, 5610

 

2086 – Он же (А): кто располагает к себе своих противников подобен воину на поле брани

Гурар-уль-хикам, 8539

 

2087 – Он же (А): кого не исправило доброе общение, того исправит (только) дурное обращение

Гурар-уль-хикам, 8202

 

2088 – Он же (А): в порицание некоторых из своих сподвижников: Сколько еще мне принимать вас в расчет наравне с вислогорбыми верблюдами, либо с одеждой поношенной, которая, будучи залатанной с одной стороны, дает брешь с другой? И, поистине, я ведаю, что исправит вас, и выпрямит вашу кривизну. Но, однако, я не стану исправлять вас, разрушая душу свою

Нахдж-уль-балага, хутба 69

 

РАЗДЕЛ СТО СОРОК ПЕРВЫЙ – МОЛИТВА (ДУА)

 

680 – ДУА

 

«Скажи: не оказал бы вам Господь мой поддержки, если бы не ваша молитва, но вы почитали ее ложью, и станет это для вас упреком»

Коран, сура «Аль-фуркан», 77

«И сказал Господь ваш: призывайте Меня – и Я отвечу вам, поистине, которые высокомерно смотрят на поклонение Мне, войдут в ад униженными»

Коран, сура «Гафир», 60

 

2089 – Посланник Аллаха (С): молитва – мозг поклонения, и никто из творящих молитву не пропадет

Аль-бихар, 93/300/37

 

2090 – Он же (С): молитва – оружие верующего, столп религии и свет небес и земли

Аль-кафи, 2/468/1

 

2091 – Он же (С): поистине, самые бессильные люди – те, кто отвратился от молитвы

Аамали Туси, 89/136

 

2092 – Он же (С): самое предпочтительное поклонение – молитва, и если ответит Аллах рабу Своему в молитве, то раскроет перед ним врата милости, ведь, поистине, никто из творящих молитву не пропадет никогда

Танбих-уль-хаватир, 2/237

 

2093 – Имам Али (А): в своем завещании своему сыну Аль-Хасану (А): знай, что Тот, в Чьих руках – сокровищница небес этого мира и грядущего, ответил на твою молитву, и обещал отвечать на нее, и заповедал тебе просить у Него, чтобы Он даровал тебе, и Он – Милостивый, Щедрый, и не сделал Он между тобою и Собой ничего, что могло бы отгородить тебя от Него, и не предал тебя в руки того, кто сам взывает к твоему заступничеству перед Ним… Затем Он передал в твои руки ключи к Своим сокровищницам, хранящим все, о чем только можно попросить, и когда пожелаешь, ты сможешь раскрыть своей молитвой врата Его сокровищницы

Аль-бихар, 77/204/1

 

2094 – Он же (А): молитва – ключ милости и светильник во тьме

Аль-бихар, 93/300/37

 

2095 – Он же (А): самое любимое для Аллаха (СВТ) дело на земле – это молитва

Аль-кафи, 2/467/8

 

2096 – Он же (А): молитва – щит верующего

Аль-кафи, 2/468/7

 

2097 – Имам Ас-Садик (А): заповедую тебе молитву, поскольку в ней – лекарство от всякой болезни

Макарим-уль-ахлак, 2/12/2008

 

2098 – Он же (А): призывай к Господу в молитве и не говори: само собой устроится, ведь у Аллаха (СВТ) есть такие вещи, которые не достигаются иначе как через просьбу

Аль-кафи, 2/466/3

 

2099 – Он же (А): молитва действеннее, нежели металлические доспехи

Аль-кафи, 93/297/25

 

2100 – Имам Ар-Рида (А): заповедую тебе пользоваться оружием пророков, и спросили: а что это за оружие пророков? Он (А) ответил: молитва

Аль-кафи, 2/468/5

 

681 – МОЛИТВА ОТВРАЩАЕТ ДУРНОЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

2101 – Посланник Аллаха (С): предопределение не изменяется иначе как молитвой

Макарим-уль-ахлак, 2/7/1978

 

2102 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): молитва отвращает бедствие нисходящее и то, которому только предстоит снизойти

Аль-кафи, 2/469/5

 

2103 – Имам Аль-Казим (А): заповедую вам творить молитву, ведь, поистине, молитва – к Аллаху, а просьба у Аллаха отвращает бедствие, которое соразмерено и предрешено, но как только обращаются с просьбой к Аллаху (СВТ), предопределенное бедствие отвращается

Аль-кафи, 2/470/8

 

682 – МОЛИТВА ОТВРАЩАЕТ САМЫЕ РАЗНЫЕ БЕДСТВИЯ

 

2104 – Посланник Аллаха (С): затворяйте молитвой врата бедствий

Аль-бихар, 93/288/3

 

2105 – Имам Али (А): останавливайте молитвой волны испытаний, ведь тот, кто окружен волнующимся морем бедствий, сильнее нуждается в молитве, нежели тот, кто обрел от бедствий безопасность (?)

Аль-бихар, 93/301/37

 

2106 – Имам Ас-Садик (А): если кто боится, что постигнет его бедствие, но предварил его молитвой, не допустит Аллах (СВТ), чтобы он узрел это бедствие никогда

Макарим-уль-ахлак, 2/10/1992

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!