Уйун ахбари-р-Рида (А), 1/262/22



 

1913 – Имам Али (А): будучи спрошен о первом, что сотворил Аллах: - сотворил Он свет

Аль-бихар, 57/73/49

 

1914 – Имам Аль-Бакир (А): первое, что сотворил Он из творений – это вещь, из которой были сотворены все остальные вещи, и это – вода

Ат-таухид, 67/20

 

630 – СОТВОРЕНИЕ МИРА

 

«Ужели не видели те, что не веруют, что небеса и земля были перемешаны между собою, и разделили Мы их, и сделали Мы из воды всякую вещь живущую, - ужели они не веруют?»

Коран, сура «Аль-анбийа», 30

 

1915 – Имам Али (А): Не сотворил Он вещи из источников предвечных, ни из начал вечных, но сотворил то, что сотворил, и границы его установил, и облик придал тому, чему придал, и облик этот наилучшим создал

Нахдж-уль-балага, хутба 163

 

1916 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах Благословенный и Всевышний, сотворил все вещи не из вещей, а кто полагает, что Аллах Всевышний сотворил все вещи из других вещей, тот проявил неверие

Илал-уш-шараеи, 607/81

 

631 – ВЕЛИЧИЕ ТОГО, ЧТО СОКРЫТО ОТ НАС ИЗ СОТВОРЕННОГО

 

1917 – Имам Али (А): Преславен Ты - что может быть более великим, нежели видимое нами из Твоего творения! И что может быть более мелким, нежели всякая мощь в тени Твоей силы! И что более повергает в трепет, нежели Твое царство! Но что может быть более презренным, чем то, от чего удалилась Твоя власть!

Нахдж-уль-балага, хутба 109

 

1918 – Имам Аль-Бакир(А): может быть, тебе кажется, что Аллах создал этот мир единственным, и не создал никакого другого человечества, кроме вас! Нет же, клянусь Аллахом, сотворил Аллах тысячу тысяч миров, и тысячу тысяч Адамов, и ты – в последнем из этих миров и от последнего из этих Адамов

Ат-таухид, 277/2

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ – ТВОРЕЦ

 

632 – ПРИЗЫВ РАЗУМА К ОТВЕРЖЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

1919 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к Абделькариму бин Аби-ль-Ауджа, отрицающему начало творения и воскресение умерших: если все обстоит так, как ты говоришь, то таким путем ни мы, ни ты не спасешься, если же все обстоит так, как говорим мы – а оно именно так – то тогда мы будем спасены, а ты пропадешь. И тогда оборотилсяАбделькарим к своим спутникам и сказал: я почувствовал в сердце своем враждебность, верните меня назад, и возвратили его, и он умер

Ат-таухид, 298/6

 

633 – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТВОРЦА

 

1 – Внутреннее познание (через фитру)

 

«И обрати лик свой ханифом (единобожником) в фитре Аллаха, на которой сотворены все люди»

Коран, сура «Ар-Рум», 30

 

1920 – Посланник Аллаха (С): всякий рождаемый рождается с искрой Божией (фитрой), то есть – с врожденным знанием, что Аллах (СВТ) – его творец, и в этом – смысл Его выражения: «И если ты спросишь их, кто сотворил небеса и землю, они скажут: Аллах»

Ат-таухид, 331/9

 

1921 – Имам Аль-Аскари (А): в комментарии к бисмилле: - Аллах – Тот, к Которому как к Божеству обращаются в нуждах и трудностях, все твари, когда нет надежды ни на кого, помимо Него, и нет средств помощи ни от кого, кроме Него

Ат-таухид, 331/5

 

Закон причинности

«И созданы они из ничего, или же они сами – созидатели? Или они создали небеса и землю? Но они – не имеют убежденности»

Коран, сура «Ат-тур», 35, 36

 

1922 – Имам Аль-Бакир (А): когда спросил его один человек из числа сирийских ученых: …и всякую вещь сотворил Он из другой вещи или из ничего?: - Сотворил всякую вещь из ничего, что могло бы быть прежде нее. А если бы он сотворил вещь из другой вещи, то такая цепочка никогда бы не прервалась, и всегда оставался бы Аллах и вместе с Ним – еще другая вещь, но ведь был изначально Аллах и вместе с Ним – никакой вещи

Ат-таухид, 66/20

 

1923 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Абу Шакир Ад-Дайсани: каково доказательство того, что тебя создал Творец? : - Я нашел, что моя душа не свободна от двух качеств: либо ее сотворил я сам, а сотворил ее не я, ведь если бы сотворил ее я, то ко мне применима была бы одна из двух характеристик: либо я создал ее из того, что было раньше, либо я создал ее из ничего, и если я создал ее из души, бывшей прежде, то тем самым она избавлена от необходимости во мне как в творце, а если я создал ее из ничего, то ты знаешь, что ничто не порождает никакой вещи, и в этом – доказательство того третьего утверждения, что у нее есть Творец – Аллах, Господь миров, и встал его (А) собеседник, и нечего было ему на это ответить

Ат-таухид, 290/10

 

Знамения (аяты)

1924 – Комментарий к Нахдж-уль-балага: Имам Али (А) многократно повторял после окончания ночной молитвы: «Свидетельствую, что небеса и земля и все, что между ними, служат доказательством Тебя, и свидетелями, свидетельствующими в пользу Тебя по первому Твоему зову, всякая вещь несет в себе Твое доказательство, свидетельствует в пользу Твоего господства и несете на себе отпечаток Твоей милости и признаки Твоей искусности»


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!