Как Господь Вишну воплощается на этой Земле и воодушевляет людей следовать религиозным принципам, так и этот ребенок добьется исполнения той же цели.



 

       Когда бы в этом материальном мире ни возникала опасность, полубоги возносят молитвы Всевышнему Господу. Господь Вишну воплощается для того, чтобы защитить полубогов и людей от опасности. Этот ребенок будет столь же могущественным, как Господь Вишну, выполняя Свою миссию.

 

ТЕКСТ 24

 

Кто сможет растолковать благоприятные знаки, отраженные в гороскопе этого ребенка?

 

ТЕКСТ 25

 

О Джаганнатха Мишра, ты удачлив и достоин прославления, так как этот ребенок стал твоим сыном. Я предлагаю тебе свои поклоны.

 

       Увидев сына Джаганнатхи Мишры и услышав Его прославление, каждый посчитал Джаганнатху Мишру очень удачливым. Они поздравили его и предложили ему свои поклоны.

 

ТЕКСТ 26

 

Я тоже удачлив, потому что получил возможность рассчитать Его гороскоп. Его имя будет Шри Вишвамбхара.[8]

 

       Брахман решил для себя: “Я уже удачлив просто потому, что смог рассчитать гороскоп Господа. И имя Его будет Вишвамбхара”.

 

ТЕКСТ 27

 

“Люди будут называть Его Навадвипа-чандра. Знайте наверняка, что этот ребенок будет олицетворением духовного блаженства”.

 

       Люди будут называть этого ребенка Навадвипа-чандра, а также воплощением чистого блаженства.

 

ТЕКСТ 28

 

Брахман ничего не упомянул о принятии Господом санньясы из страха причинить боль людям в самый разгар столь радостного события.

 

Хотя брахман предвидел благоприятные признаки, указывающие на то, что Господь примет санньясу, не желая нарушить праздничное настроение всех присутствующих, он скрыл это неприятное для них известие.

 

ТЕКСТ 29

 

Джаганнатха Мишра был преисполнен духовного блаженства, услышав о славе ребенка, и пожелал отдать что-нибудь этому брахману в качестве пожертвования.

 

ТЕКСТ 30

 

Но поскольку Джаганнатха Мишра был крайне беден, он просто ухватился за стопы брахмана и заплакал.

 

ТЕКСТ 31

 

Брахман, в свою очередь, сам ухватился за стопы Джаганнатха Мишры и тоже заплакал, а все присутствующие в восторге воскликнули: “Хари! Хари!”

 

ТЕКСТ 32

Услышав о необычном гороскопе Господа, друзья и родственники преисполнились счастьем и воскликнули: “Джая! Джая!

 

       Слово дивья-коштхи относится к гороскопу личности божественной.

 

ТЕКСТ 33

 

В это время пришли музыканты и начали с энтузиазмом играть на мридангах, санаи и флейтах.

 

       Мриданга представляет собой продолговатый глиняный барабан, оболочка которого полая внутри, мембраны перетянуты кожей с помощью тонких кожаных нитей. Этот популярный инструмент использовался в санкиртане. Им пользуются и в наши дни.

       Санаи – это латунный музыкальный духовой инструмент.

 

ТЕКСТ 34

 

Полубогини остались незамеченными, смешавшись с присутствующими в доме женщинами.

 

       Поняв, что на Земле явился Господь, жены полубогов смешались с обычными женщинами, собравшимися в доме Джаганнатха Мишры, с тем чтобы своими глазами увидеть Господа. Никто не смог отличить их от обычных женщин.

 

ТЕКСТ 35

 

Адити, мать полубогов, своей правой рукой нанесла на лоб Господа падди и траву дурва и благословила Его, сказав: “Проживи долгую жизнь”.

 

       Слово савья-хате в этом стихе означает “правой рукой”. Слово дева-мата относится к Адити, жене Кашьяпы Муни.

 

ТЕКСТ 36

 

Она желала, чтобы Господь всегда оставался на этой Земле, поэтому, улыбнувшись, она благословила его словами: “Живи долго”.

 

ТЕКСТ 37

 

Хотя матушка Шачи видела в своем доме прекрасных полубогинь, она была слишком стыдлива, чтобы спросить о том, кто они.

 

ТЕКСТ 38

 

Полубогини взяли пыль со стоп Шачидеви, и она потеряла дар речи от радости.

 

ТЕКСТ 39

 

Счастье, которое переживали собравшиеся в доме Джаганнатхи Мишры, не смогут описать ни Господь Ананта, ни Веды.

ТЕКСТ 40

 

Люди, пришедшие в дом Шачи со всей Надии, преисполнились экстатическими чувствами, не поддающимися описанию.

 

ТЕКСТ 41

 

В деревне, в домах, на берегах Ганги – повсюду люди непрестанно повторяли имена Господа Хари.

 

ТЕКСТ 42

 

Люди праздновали явление Господа, хотя думали, что празднуют наступление лунного затмения.

 

       Так как этой ночью произошло лунное затмение, многие люди, не зная этого, праздновали явление Махапрабху. Хотя празднование проводилось по поводу лунного затмения, в действительности, оно относилось ко дню явления Господа. Обычные люди, однако, не осознавали этого факта.

 

ТЕКСТ 43

 

Господь Чайтанья появился в ночь полнолуния месяца Пхалгуна, и с тех пор этому дню поклоняется Брахма и другие полубоги.

 

ТЕКСТ 44

 

Этот день – прибежище преданного служения и считается самым священным, потому что Всевышний Господь, лучший из брахманов, явился в этот день.

 

       Полубоги, возглавляемые Господом Брахмой, также поклонялись в эту лунную ночь месяца Пхалгуны, празднуя день явления Шри Чайтаньи. Ночь полнолуния месяца Пхалгуны – духовный день, что значит шуддха-саттва-майя, чистая благость, и сакшад-бхакти-сварупини, т. е. олицетворенное преданное служение.

 

ТЕКСТ 45

 

Господь Нитьянанда явился на тринадцатый день растущей луны месяца Магха, а Гаурачандра явился в вечер полнолуния месяца Пхалгуна.

 

ТЕКСТ 46

 

Эти два дня считаются наиболее благоприятными, для преданного служения, ибо все удачные сочетания планет видны на небе именно в эти дни.

 

ТЕКСТ 47

 

Поэтому кто бы ни соблюдал эти два праздничных дня, обретают преданность Господу Кришне и свободу от рабства невежества.

 

ТЕКСТ 48

 

Святым считается день явления Господа так же, как и день явления вайшнавов.

 

       В “Брахма Пуране” утверждается: “Удачливы те из живущих в Кали-югу, кто соблюдает и празднует дни явления Вишну, не ложась спать и проводя пост в этот день. Им не стоит бояться перерождения в этом материальном мире. Где бы они ни пребывали, Кали не сможет повлиять на них. Соблюдая обеты, принимаемые преданными в дни явления всевышнего Господа, они обретают освобождение. Так, соблюдение обетов ради удовлетворения Вишну есть высшее благо как в этой жизни, так и в следующей. Такова величайшая дхарма”.

       Соблюдение этих двух благоприятных дней – тринадцатый день растущей луны месяца Магха (январь-февраль) и полнолуние месяца Пхалгуны (март-апрель) – разрушает невежество обусловленной души и пробуждает ее склонность служить Кришне. Человек может соблюдать день явления Господа, участвуя в празднике и соблюдая пост.

       Как день явления Господа считается чистым, так и дни явления Его преданных тоже считаются чистыми. И, конечно, в эти дни следует устраивать праздники.

 

ТЕКСТ 49

 

Если кто-либо услышит о явлении Господа Гаурачандры, он никогда не испытает несчастья ни в этой жизни, ни в момент смерти.

 

ТЕКСТ 50

 

Услышав рассказ о Шри Чайтанье, человек обретает плод преданного служения Господу и становится спутником Господа в Его играх рождение за рождением.

 

       В “Шримад-Бхагаватам” (11.11.23-24) говорится: “Мой дорогой Уддхава, рассказы о Моих играх и качествах даруют благо и очищают всю вселенную. Искренний человек тот, который постоянно слушает, прославляет и помнит о таких трансцендентных деяниях, кто ставит Мои игры на сценических подмостках, рассказывая таким образом о Моем явлении, кто принимает прибежище, посвящает свою религиозную, чувственную и предписанную деятельность Моему удовлетворению, несомненно, обретает непоколебимое преданное служение Мне – Вечной Личности Бога”.

       Если живое существо слушает рассказы о Шри Чайтаньядеве, искреннее отношение к Господу пробудится в сердце, и он будет сопровождать Шри Чайтанью каждое из Его воплощений в этом мире.

 

ТЕКСТ 51

 

Рассказы Антья-кханды очень приятны на слух, потому что в них описывается явление Верховной Личности Господа Гаурачандры.

 

ТЕКСТЫ 52-53

 

Хотя Веды описывают явление Господа и Его уход, у Его игр не существует завершения. Я не могу найти ни начала, ни конца рассказам о Шри Чайтанье. Я просто запишу все, что Он милостиво позволит мне рассказать о Себе.

 

       В “Шри Чайтанья-чаритамрите” (Мадхья, 20.382-391, 393, 395) говорится: “Все игры Кришны последовательно проявляются в одной из бесчисленных вселенных каждое мгновение времени. Хотя невозможно перечесть все вселенные, в любом случае какая-то игра Господа проявляется в каждый момент времени в одной из них. Таким образом, игры Господа напоминают текущие воды Ганги. И все эти игры были проявлены сыном Нанды Махараджи. Господь Кришна явил Свои детские, юношеские и отроческие игры. По достижении отрочества, Он продолжал существовать в том же теле, чтобы вечно совершать Свой танец раса и другие игры. Описание вечных игр Кришны приводится в явленных писаниях. Но никто не может понять, как они могут продолжаться вечно. Позвольте мне привести пример, благодаря которому можно понять природу вечных игр Господа Кришны. Этот пример мы можем найти в описании зодиака. Солнце движется по кольцу зодиака день за днем, пересекая океаны, разделяющие семь островов один за другим. В соответствии с ведическими астрономическими вычислениями, вращение Солнца происходит за время 60 данда, каждая из которых подразделяется на 36 сотен пала. Солнце встает на протяжении шести пала. Шесть пала равны одной данде, а восемь данда равны одной прахаре. День и ночь разделены на восемь прахар, четыре из них относятся к дневному времени суток, четыре к ночному. После очередных восьми прахар Солнце встает снова. Точно так же как в случае с Солнцем, орбита игр Кришны проявляется одна за другой. Во время жизни четырнадцати Ману орбита проходит через все Вселенные и постепенно возвращается обратно. Так и Кришна передвигается вместе со Своими играми по всем вселенным, одной за другой. Цикл Его игр напоминает огненное кольцо. Именно так Кришна являет Свои игры в каждой вселенной. Поскольку лилы Кришны происходят непрерывно, в каждый момент времени какая-то из этих лил проявлена в той или иной вселенной. Поэтому Веды и Пураны называют их вечными ”.

       В “Лагху-бхагаватамрите” (Пурва, 363, 385, 392, и 421) говорится: “Так же, как Шри Кришна – изначальный Господь, нерожденный, так и Его игры явления и ухода не имеют начала. По своей высшей воле Господь Мукунда проявляет Свои игры рождения и ухода в этом мире множество раз. Он – аджа, нерожденный, и все же принимает рождение. Может возникнуть вопрос: как нерожденная личность может родиться? Это кажется абсолютно противоречивым утверждением. Чтобы разрешить это противоречие, достаточно сказать, что Верховный Господь непостижим, исполнен великолепия и абсолютно духовен. Поскольку Всевышний Господь, как и Его преданные не подвержены даже малейшим изменениям, они считаются нерожденными. Хотя их рождение не вызвано половым контактом, и они появляются в чистых сердцах, как Солнце вновь и вновь является на востоке, считается, что они рождаются. Как пламя возникает в форме жара, как дрова воспламеняются при нагревании, так и Господь Кришна проявляет Свои игры явления и ухода в определенное время, в связи с определенной причиной. Главная причина Его проявленных игр ухода и явления заключается в желании благословить преданных и распространить славу Его знаменитых игр. Другая важная причина Его явления может быть определена как желание проявить милость к Его дорогим преданным, таким как Васудева, которых постоянно беспокоили ужасные демоны. Молитвы Брахмы и других полубогов к Господу с просьбой смягчить бремя Земли, даже в наши дни, рассматриваются как вторичные причины появления Господа. Если Его дорогие преданные стремятся увидеть Его, тогда Господь Кришна, океан милости, немедленно являет им Свои игры. Даже сегодня некоторые наиболее удачливые преданные преисполнены любовью и преданностью, со счастьем взирая на игры Кришны во Вриндаване. Поэтому абсолютно независимый Верховный Господь может проявить Себя перед Своим преданным только лишь по Своей воле, будучи неподвластным материальному зрению. Его не может увидеть глаз материалиста”. В “Лагху-бхагаватамрите” (Пурва, 427) замечено: “В “Шримад-Бхагаватам” и других Пуранах определенно говорится, что игры Кришны вечны”.

В своем комментарии на приведенный выше стих в “Лагху-бхагаватамрите” Шрила Баладева Видьябхушана сказал: “Так как игры Господа – это Его деяния, у них должно быть начало и конец, в противном случае игра не может считаться завершенной. Если игра имеет начало и конец, как можно считать их вечными? Ответ на этот вопрос содержится в “Гопала-топани”: эко пи сан бахундха йо вабхати – “Хотя Господь Вишну один, Он проявлен во множестве форм; а также в “Вишну Пуране”: эканека-сварупая – “Господь Вишну един и множественен одновременно”. Эти два утверждения доказывают безграничность Верховного Господа. “Чхандогья Упанишад” так описывает Господа: са экадха бхавати тридха – “Он один и одновременно тройственен”. Из этого утверждения “Чхандогьи Упанишад” следует, что каждый спутник Господа Вишну также безграничен. В Риг Веде (1.54.6) говорится: парамам падам авабхати бхури – “Верховная обитель Кришны проявлена в безграничной форме”. Это утверждение Риг Веды подтверждает тот факт, что места, где проходят игры Всевышнего Господа тоже безграничны. Все это помогает постичь безграничность Верховного Господа, Его преданных и Его обителей, из чего следует, что игры Всевышнего Господа вечны. Несмотря на начало и конец различных игр Господа в Его воплощениях, эти игры продолжаются постоянно. Они просто проявляются в одном месте с тем, чтобы по своему завершению проявиться в другом. Невозможно установить границы этих игр, считающихся вечными. Если принять тот факт, что игры Господа вечны, может возникнуть вопрос: если Его игры имеют начало, они должны иметь и конец? Здесь важно понять, что, хотя игры определенной формы Господа происходят в определенное время, они при этом остаются вечными. Вот что говорил Шанкарачарья в своем комментарии на “Брахма-сутру” (1.3.28): “Если кто-то говорит: “Он приготовил это блюдо, он приготовил это блюдо” – это не означает, что он приготовил это блюдо дважды”. В “Говинда-бхашье”, комментарии на “Брахма-сутру” (3.3.11) говорится: “Если кто-то восклицает – “Корова, корова” – это не означает, что он видит двух коров”. Поэтому, хотя Господь имеет множество форм, в действительности, все они – суть одно. В этом не может быть сомнения. В Ведах говорится: еко дево нитья-лилануракто бхакта-вьяпи бхакта-хриди антар-атма – “Единый, Верховный Господь Вишну вовлечен в разнообразные игры, находясь в сердцах своих преданных как Сверхдуша”.

       Мы можем адресовать читателя к “Шримад-Бхагаватам” (3.2.15, 10.9.13, 10.14.22, 1.10.26), а также к “Брихад-вайшнава-тошани”, где говорится:

 

       [Санскрит]

 

“Верховная Личность Бога постоянно является как аватара. Господь Вселенной обладает вечной формой, вечным благоуханием, вечными достояниями и исполнен вечного блаженства”. В “Падма Пуране” (Патала-кханда) приводится следующее доказательство этому: пашья твам даршьяишьями сварупам веда-гопитам – “Я явлю тебе Свою вечную форму, описание которой не найти в Ведах”.

 

       [Санскрит]

 

“Веды подтверждают, что эта Моя форма есть причина всех причин, всепронизывающая, блаженная, исполненная знания, вечная, всеблагоприятная Абсолютная Истина”.

 

[Санскрит]

 

“Эта Личность Бога, Господь Хари, которого Веды и смрити описывают как неимеющего имени или формы и который не обязан что-либо делать”.

 

[Санскрит]

 

“Адхокшаджа известен как Кришна, потому что Он обладает вечной формой, исполненной знаний и блаженства. Он являет Себя Своим преданным благодаря влиянию Своей энергии”. В “Махабхарате” (Шанти, 339.44-45) говорится:

 

[Санскрит]

 

“Не считайте Меня зримым лишь потому, что Я обладаю материальной формой. Если я захочу, Я могу исчезнуть за мгновение. Я контролирую и руковожу духовной жизнью этой вселенной. О Нарада, та форма, которую ты видишь, сотворена из иллюзорной энергии, поэтому ты должен знать, что Я абсолютно неподвержен влиянию трех гун материальной природы”. “Васудева Упанишад” (6.5) утверждает:

 

       [Санскрит]

 

“Трансцендентная форма Господа – это Абсолютная Истина, лишенная двойственности в начале, середине или конце, источающая внутреннее сияние, исполненная славы и блаженства. Только благодаря преданному служению человек может понять непреходящую природу этой формы”. Далее в “Васудевадхьятма” говорится следующее:

 

[Санскрит]

 

“Из-за того, что о Его качествах практически ничего неизвестно, говорится, что у Него нет имени. Так как Он не обладает материальной формой, считается, что Он не имеет формы вообще. И так как Господь Хари не имеет ничего общего с материальной природой, считается, что Он не действует в ее пределах”. В “Нараянадхьятме” говорится:

 

[Санскрит]

 

“Господь, хотя и остается вечным, непроявленным, все же Его можно увидеть благодаря Его энергии. Без помощи Его энергии кто сможет увидеть неподвластного измерению Господа, Сверхдушу?”

       В отношении явления и ухода Господа “Брахманда Пурана” говорит следующее:

 

       [Санскрит]

 

“Форма Господа Хари не может вызвать неприязни, как и не может быть отвергнута. Его проявление в этом мире называется “явлением”, а завершение Его проявленных игр называется “уходом”. В своем комментарии на “Шримад-Бхагаватам” (4.23.11) Шри Мадхвачарья пишет следующее:

 

“Господь является и уходит ради мудрых, а также для того, чтобы просветить невежественных”.

       Доказательством правоты слов “кахе веда” – “Веды описывают”, приведенных в стихе 52, можно найти в “Гопала-тапани Упанишад” (1.21): Эко ваши сарва-гах кришна идьях – “Этот Кришна - Верховная Личность Бога и объект поклонения”, и эко пи сан бахудха ё вабхати – “Кришна един, но Он проявлен в бесчисленных формах и воплощениях”, “атха Упаниша” (2.2.13): нитйо нитьянам четанас четананам эко бахунам йо видадхати камам – “Существует бесчисленное множество живых существ, которые вечны и полностью зависят от единственного высшего живого существа – Верховного Господа”, “Чандогья Упанишад” (7.26.1): са экадха бхавати тридха – “Он существует как один, так и в трех других проявлениях”, а также цитата из “Бхагавад-гиты” (4.6): аджо пи санн авьяятма – “Хотя Я не рожденный, Мое трансцендентное тело не приходящее”.

       Игры Верховного Господа непрерывны, как огненный круг. Эти игры нельзя считать плодом воображения людей, стремящихся к обретению плодов своего труда, которые через некоторое время рассеются. Утверждая, что вечная Абсолютная Истина является, а затем исчезает, покидает этот мир в своей духовной форме, ведическая литература подтверждает, что вечные игры Господа проявлены в этом материальном мире. Шри Чайтаньядева безграничен и совершенен. Поскольку рассказы о Шри Чайтаньядеве неотличны от Него самого, такие рассказы тоже не имеют ни начала, ни конца. Он абсолютно независим и подчиняет Себе живые существа, поэтому, следуя методу ученической преемственности я опишу все, на что Он вдохновляет меня.

 

ТЕКСТ 54

 

Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Гаурасундаре, а также Его преданным, чтобы не совершить оскорбления их лотосных стоп.

 

ТЕКСТ 55

 

Считая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой, я, Вриндаван дас, воспеваю славу Их лотосных стоп.

 

           

Так заканчивается третья глава “Гаудия-бхашьи Шри Чайтанья-бхагаваты”, озаглавленная “Составление гороскопа Господа”.

 


[1] Дом (отсюда гурукула – дом духовного учителя).

[2] Бутоны священного дерева туласи.

[3] Опахало (из хвоста яка).

[4] Столица Индры на райских планетах.

[5] Одно из имен Господа Вишну, или Кришны.

[6] Маха-шанка – нечистые кости; маха-тайла – нечистоты, исходящие из мертвого тела; маха-мамса – человеческая плоть; маха-вайди – глупый доктор; маха-джйотиши – глупый астролог; маха-брахмана – низкопробный брахман; маха-ятра, маха-патха и маха-нидра означают смерть.

[7] Человек низкого происхождения, варвар (см. Глоссарий).

[8] “Тот, кто поддерживает весь мир”.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!