Видя, как весь мир сбит с толку иллюзией внешней энергии Господа, все преданные почувствовали необычайное разочарование.



Преданные Господа были крайне расстроены, видя действия так называемых ученых и людей, обезумевших от материалистического образа жизни, людей, находящихся под влиянием иллюзорной энергии Вишну, горделиво возомнивших себя великими. Преданные испытывали чувство горечи, желая даровать благо таким людям. Если попытаться в открытую противостоять греховным поступкам таких гордых ученых, тогда эти ученые, вооружившись своим сбитым с толку разумом, могли бы напасть на преданных, дарующих свою милость. Такие нападки могли свести к нулю все усилия преданных, направленные на духовное развитие этих людей. С этой мыслью чистые преданные пара-дукха-дукхи, несчастные от несчастья других, не могли ничего поделать, видя ненавистное отношение живых существ к Господу Хари. Они знали, что эти глупые живые существа находятся под влиянием ложного эго и сбиты с толку иллюзорной энергией Вишну. Знали, что такие люди идут по пути смерти и находятся в страшной опасности.

 

ТЕКСТ 74

 

Они подумали: “Как можно освободить этих людей? Весь мир погружен в материальные наслаждения”.

 

Как можно одарить благом вечного счастья этих людей, столкнувшихся с опасностью? Сердца преданных были исполнены сострадания Они понимали, что живые существа, испытывающие ненависть к Господу, были погружены в ощущения чувственного счастья. Иначе говоря, люди, считающие удовлетворение чувств основным смыслом жизни и источником наслаждения, абсолютно забыли чистое преданное служение Господу.

 

ТЕКСТ 75

 

“Люди не будут повторять имена Кришны, даже если им дать указание делать это! Напротив, они постоянно заняты прославлением своего образования и высокого рождения”.

 

Когда один из чистых преданных повторяет имена Кришны, непреданные с негодованием относятся к методу, практикуемому таким преданными, парамахамса вайшнавами, заявляя, что их собственное благородное рождение и мирское знание значит намного больше. В отношении таких людей, Тхакур Шри Нароттам пропел следующие слова:

 

[Санскрит]

 

“Тот, кто не повторяет имена Нитьянанды, погружен в материальное наслаждение. Какой прок в видье такого человека. В его так называемом академическом образовании и куле[1], рождении в благородной семье или принадлежности к великой нации? Всякий, кто не установил взаимоотношения с Нитьянандой, лишь впустую тратит человеческую форму жизни. Такой человек напоминает дикое животное”.

 

ТЕКСТ 76

 

Великие преданные, тем не менее, следуют своим предписанным обязанностям, поклоняясь Кришне, омываясь в Ганге и обсуждая темы, связанные с Кришной.

 

Преданные оставляют общество тех, кто испытывает ненависть к Кришне, и продолжают повторять имена Кришны, обсуждать темы, связанные с Кришной, пить чаринамриту Кришны, служить Кришне, а также принимать омовение в Ганге. Преданные постоянно заняты подобного рода деятельностью с тем, чтобы уйти от служения майе.

 

ТЕКСТ 77

 

Все они даровали свои благословения людям этого мира и молились: “О Кришначандра, пожалуйста, незамедлительно пролей Свою милость на этих людей”.

 

Всякий раз, когда преданные не могут изменить материалистов, пашанди, развивая в них сознание Кришны, они обращаются с молитвами к Кришне, чтобы Тот пролил на этих людей Свою милость.

 

ТЕКСТ 78

 

Пребывающий в то время в Навадвипе Адвайта Ачарья был лучшим из вайшнавов и известен всему миру.

 Даже в то время процветающего материализма, Шри Адвайта Ачарью прославляли и поклонялись ему, повсюду принимая за ведущего представителя вайшнавов.

 

ТЕКСТ 79

Шри Адвайта Ачарья был самым уважаемым наставником. Он был столь же опытен, как Господь Шива в объяснении науки преданного служения Господу Кришне, со знанием и отречением.

 

Будучи величайшим учителем науки о Кришне, служения Кришне и отречения от всего, что не связано с Кришной, Шри Адвайта Ачарья проповедовал славу чистого преданного служения Господу. Он проявлял игры, подобно Шри Рудре, основному ачарье-проповеднику науки преданного служения и основателю Вишнусвами-сампрадаи. Как Шри Шанкарачарья, воплощение Шанкары, исказил и скрыл науку преданного служения Господу посредством своей философии, аргументации и учености для того, чтобы сбить с толку людей демонического склада, Шри Адвайта прабху показал свою истинную сущность чистого знания, преданного служения и отречения, объясняя науку преданного служения Кришне своими необычными усилиями и деяниями. Ачарьи Шри Рудра-сампрадаи, известные как Вишнусвами, получили такое имя за проповедь чистого преданного служения. Несколько учеников Рудра-сампрадаи перестали подчиняться духовному учителю, т. е. процессу передачи знаний посредством устного восприятия и стали практиковать искаженную форму преданного служения. Они создали новую сампрадаю, названную ими Шивасвами-сампрадая. Шри Шанкарачарья явился в этой Шивасвами-сампрадае и с огромной решимостью начал проповедовать искаженную науку преданного служения по всему миру. Так как менее разумные люди считали чистое и искаженное преданное служение одним и тем же, они легко поддались обману, отдалившись от достижения вечной цели жизни.

 

ТЕКСТ 80

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!