Все так называемые отреченные и аскеты не повторяют имена Хари.



 

Слово виракта объясняется так: смешанные ощущения, порожденные формой, вкусом, запахом, звуком и касанием, время от времени препятствуют чувственным наслаждениям живых существ. Человек, желающий и пытающийся освободиться от подобных ощущений, называется виракта. Слово тапасви относится к живым существам, которые прикладывают силы, чтобы освободиться от опасности попасть под влияние трех видов страданий. Хотя отречение и аскеза используются для освобождения от страданий этого мира, не будучи направлены на служение Адхокшадже (одно из имён Господа Кришны), они приводят к противоположному результату. Все виды отречения и аскезы – вечно существующие вспомогательные качества преданных, повторяющих имена Верховного Господа. Усилия тех, кто пребывает в отречении и аскезе, но пренебрегает повторением святых имен, бесполезны. Цель таких отреченных и аскетов – материальное наслаждение, и поэтому они лишены сокровища служения стопам Шри Хари. Такие люди не могут ожидать успеха в своей многотрудной практике. Еще до прихода Махапрабху отреченные и аскеты оставили преданное служение Хари. Об этом говорится в “Нарада-панчаратре”: (санскрит) “Если человек поклоняется Господу Хари, какой смысл в суровой аскезе? И если он не поклоняется Господу Хари, какая в этом польза? Если человек понимает, что Господь вездесущ, какой смысл в суровой аскезе? И когда он не понимает, что Господь Хари вездесущ, какой смысл в суровой аскезе? В “Шримад-Бхагаватам” (11.20.8 и 31) Господь Кришна говорит Уддхаве: “Не привязываясь и не питая отвращения к материальной жизни, человек должен достичь совершенства посредством любовной преданности Мне.” И “взращивание знания и отречения, как правило, не приводит к достижению высшего совершенства в этом мире.”

 

ТЕКСТ 71

Только самые благочестивые люди произносили имена Пундарикакши (одно из имен Господа Кришны) и Говинды (имя Господа Кришны, означающее “Тот, кто дарует наслаждение коровам, земле и чувствам”) во время омовения.

 

До того как Господь начал движение санкиртаны, так называемые благочестивые и религиозные люди повторяли имена Пундарикакши и Говинды, но только во время омовения, чтобы смыть с себя грехи. Они считали это народной традицией. В других случаях эти люди никогда не произносили имен Вишну даже по ошибке. Более того, они были уверены, что повторение имен Пундарикакши и Говинды кем бы то ни было и в любые времена строго запрещено. Они думали, что имена Говинды и Пундарикакши нельзя повторять неквалифицированным людям и в неподходящее время. Как же неудачливы были эти последователи Вед и какую неприязнь питали они к Господу Хари! В конце концов этому заблуждению был положен конец в стихе “намнам акари…” “Шикшаштаки” самого милосердного друга живых существ – Шри Чайтаньядевы.

 

ТЕКСТ 72

 

Даже если кто-либо из них давал толкование “Бхагавад-гиты” и “Шримад-Бхагаватам”, они не упоминали ничего о преданном служении Господу.

 

       В своем комментарии на “Бхагавад-гиту” Шри Мадхавачарья приводит следующий стих из “Махакурмы Пураны”:

 

[Санскрит]

 

“Махабхарата” – это лучшее из писаний, а “Бхагавад-гита” и “Вишну-сахасра-нама” лучшие из частей “Махабхараты”. Именно их нужно изучать и декламировать”.

       Господь Шри Кришна изложил “Бхагавад-гиту”, а Арджуна выслушал ее. “Шримад Бхагавад-гита” состоит из 700 шлок, объединенных в 18 главах, и содержится в Бхишма-парве Махабхараты. Эту книгу прежде всего должны прочитать те, кто встал на путь духовного развития.

“Шримад-Бхагаватам”, созданная Шри Вьясой, состоит из 18 тысяч стихов и является одной из 18 Пуран. Это драгоценный камень среди саттвата-пуран. Безупречная Пурана также называется саттвата-самхитами, или парамахамси, и предназначена для подобных лебедям людей. Об этом говорится в “Гаруда Пуране”:

 

[Санскрит]

 

“Значение “Веданта-сутры”, истолкование “Махабхараты”, комментарии на “Брахма-гаятри” и полностью раскрытое знание Вед содержится в “Шримад-Бхагаватам”. Из этого утверждения следует, что владыка всех Писаний, безупречная прамана также считается шрути, подобно Упанишадам (“Шримад-Бхагаватам” 1.4.7, слова Шаунаки Риши, обращенные к его духовному учителю Шри Шукадеве Госвами); также как и ньяя, такие как “Брахма-сутрам” (“Шримад-Бхагаватам”, 12.13.15); также, как и смрити, такие как “Махабхарата” и Пураны. Что касается славы “Шримад-Бхагаватам”, мы можем адресовать читателя к “Чайтанья-бхагавате”, Мадхья-кханда, глава 21 и Антья-кханда, глава 3, а также “Чайтанья-чаритамрите”, Ади-лила, глава 1, Мадхья-лила, глава 20, 24, 25; Антья-лила, главы 5, 7, 13, а также “Таттва-сандарбха” Шрилы Дживы Госвами Прабху (18-28). Эти произведения обсуждаются среди лебедеподобных вайшнавов.

В то время даже те, кто изучал литературу, посвященную принципу преданного служения, такую как “Бхагавад-гита” и “Шримад-Бхагаватам”, никогда не говорили о важности поклонения Верховному Господу как единственной обязанности живого существа. Целью их декламирования и изучения “Бхагавад-гиты” и “Шримад-Бхагаватам” было непосредственное чувственное наслаждение. Они искажали значение этих двух книг для того, чтобы люди воспринимали их как обычные книги Сапташати-чанди, предназначенные для удовлетворения чувств человека. И в наши дни “Гиту” и “Бхагавату” декламируют именно таким образом в собраниях непреданных. Такого рода декламация “Гиты” и “Бхагаватам” обусловленными душами, заинтересованными в чувственных наслаждениях, препятствует духовному продвижению человека и подталкивает его к дороге, ведущей в ад. Такое декламирование “Бхагаватам” и “Гиты” нельзя считать настоящим. Более того, такое декламирование представляет собой подбор мирских слов, предназначенных для удовлетворения чувств. “Шри Бхагавад-гита” и “Шримад-Бхагаватам” – драгоценные камни среди всех Писаний, они потому столь велики и столь достойны стать прибежищем для людей, как Сам Кришна, что являются трансцендентным проявлением шри-кришна-киртана. Они не имеют ничего общего с мирскими философскими книгами и обычной поэзией, доступной для понимания ушей и языков материалистов. Такой тип слушателей и читателей, заинтересованных в чувственном удовольствии, навсегда лишен милостивого взгляда великодушного Махапрабху.

 

ТЕКСТ 73

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!