И снова я предлагаю свои поклоны лотосным стопам Шри Чайтаньи и Его преданным. Пусть же рассказы о Шри Гаурачандре проявятся на моем языке.



ГЛАВА II

ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА

 

       В этой главе описаны явление старших и вечных спутников Господа, которые пришли по Его желанию; безбожная атмосфера, царившая в Навадвипе; поклонение Шри Адвайты Прабху с водой и листьями туласи; явление Шри Нитьянанды на тринадцатый день растущей луны; молитвы, предложенные полубогами Господу, находящемуся в лоне матери; явление Шри Гаурачандры в ночь полнолуния месяцев Пхалгуна, когда вокруг раздавалось совместное пение святых имен, а также радостное празднование явления Господа.

       Науку Всевышнего Господа и Его различных воплощений понять очень сложно. Что говорить об обычных живых существах, когда даже Господь Брахма не может проникнуть в суть этой науки без милости Господа. Утверждение Господа Брахмы, приведенное в “Шримад-Бхагаватам”, является доказательством этого. Хотя причины явления Господа сокровенны, “Бхагавад-гита” раскрывает нам, что Господь Вишну приходит в каждую эпоху для того, чтобы защитить благочестивых людей и избавить мир от грешников, восстановив принципы религии. Поэтому автор отмечает, что повторение святых имен Господа Кришны является религиозным принципом для века Кали. Шри Гаурахари явился вместе со своей обителью, Шри Навадвипой, для того, чтобы пропагандировать эту юга-дхарму. Автор также объясняет, что по воле Господа великие преданные и Его вечные спутники, такие как Ананта, Шива и Брахма явились в неблагочестивых селениях, где не течет Ганга и не повторяются святые имена, за некоторое время до прихода Господа. Автор также описал, как после явления Шри Гаурахари Его спутники соединились с Ним в Навадвипе для того, чтобы помогать ему в распространении движения санкиртаны. В момент явления Господа Шри Навадвипа процветала. Миллионы людей принимали омовение каждый день в специально отведенных для этого местах (гхатах) на берегах Ганги. По благословению Сарасвати и Лакшми, жители Навадвипы были погружены в процесс просвещения и материальные наслаждения, но при этом было очевидным их неприязненное отношение к Господу Кришне. И хотя это было лишь начало Кали-юги, люди уже демонстрировали качества и поведение, предсказанное для этого века. Они считали своим религиозным долгом поклонение таким полубогам, как Мангалачанди, Вишахари, и Вашули. Они думали, что деньги надо копить лишь для того, чтобы тратить их на празднование браков своих дочерей и сыновей и другие подобные занятия. Так называемые брахманы и ученые обладали менталитетом ослов, принимая лишь грубое толкование Писаний, не проникая в их суть. Они пытались обучать и своих учеников этому пониманию, что обрекало как учителей, так и их учеников на наказание Ямараджи и вело их в ад. Даже так называемые аскеты, отреченные от мирской жизни, не повторяли имена Хари. Каждый был ослеплен гордостью, своим происхождением, богатством, знанием или красотой. В это время Шри Адвайта Ачарья Прабху вместе с чистыми преданными, такими как Шриваса, громко повторял имена Господа Хари. Но люди, которые испытывали неприязнь к Господу, постоянно задевали и дразнили добросердечных чистых преданных. Когда сострадательный Шри Адвайта Прабху увидел крайнюю степень ненависти к Кришне, причинявшую столь сильное беспокойство преданным, он начал поклоняться Кришне, предлагая ему воду и туласи, дав себе обет призвать Кришну спуститься на эту землю. Перед приходом Господа Гаурахари, Шри Нитьянанда Прабху, неотличный от Господа Баладевы, старшего брата Кришны, явился из лона Падмавати, жены Хадаи Пандита, в деревне Экачакра, в Радха-деше, на тринадцатый день растущей Луны, месяца Магха. В это время в Навадвипе Шри Вишварупа Прабху, неотличный от Нитьянанды Прабху, явился как сын Шачи и Джаганнатхи, после того, как несколько их дочерей встретили смерть в раннем возрасте. Через несколько лет после прихода Шри Вишварупы, Шри Гаурахари – изначальная Личность Бога – явился в сердце Шри Шачи и Джаганнатхи, неотличных от Деваки и Васудевы. Поняв это, полубоги предложили молитвы Господу Шри Гаура-Кришне, Верховной Абсолютной Истине и источнику всех воплощений, который находился в утробе Шачи. Шри Гаурачандра, основатель движения санкиртаны, родился во время лунного затмения в ясную ночь месяца Пхалгуна, когда все без исключения повторяли святые имена Хари. Эта глава заканчивается описанием радостного празднования явления Господа, сопровождающегося повторением благоприятных гимнов и посещением принявших человеческий облик полубогов дома Шачи.

 

ТЕКСТ 1

 

       Слава Махапрабху Шри Гаурасундаре! Слава сыну Джаганнатха Мишры, Господу всех богов!

ТЕКСТ 2

       Слава жизни и душе Нитьянанды и Гададхары! Слава прибежищу преданных, возглавляемых Шри Адвайтой Прабху!

       Шри Гададхара Пандита Госвами был известен среди ближайших учеников Махапрабху. Будучи источником шакти-таттвы, он принял участие в играх Господа, как в Навадвипе, так и в Нилачале. Сначала он жил в Навадвипе, а позднее, как кшетра-санньяси, он поселился неподалеку от Нилачалы, на берегу океана. Чистые преданные, которые поклоняются Шри Шри Радха-Говинде, принимают прибежище Гададхары и таким образом становятся известными как сокровенные преданные спутники Шри Гауры. Те, кто не испытывают энтузиазма в поклонении сладостным качествам Господа, совершают преданное служение под руководством Нитьянанды Прабху. Некоторые преданные, такие как Шри Нарахари, последователи Шри Гададхары Пандита, приняли прибежище Гададхары, осознав, что Шри Гаурасундара был тем самым Господом, которому поклонялся Гададхара. Некоторые называли Шримана Махапрабху жизнью и душой Нитьянанды, некоторые называли его жизнью и душой Гададхары.

       Шри Гаурасундара был также Господом Шри Адвайты Прабху, воплощения Маха-Вишну и Шривасы Пандита, воплощения Нарады.

       Таким образом описана Панча-таттва. Шри Гаурасундара принял форму преданного, Шри Нитьянанда был экспансией преданного, Шри Адвайта воплощением преданного, Шри Гададхара энергией преданного Господа, а Шриваса был чистым преданным. Шри Гаура наслаждался играми во всех этих пяти качествах.

 

       ТЕКСТ 3

       Слава Господу Гауранге и всем его спутникам! Услышав рассказы о Шри Чайтанье, человек может обрести преданное служение Господу.

        

       Слово бхакта-гоштхи относится к Господу Гаурасундаре и четырем главным преданным, возглавляемых Шри Нитьянандой и принявших Его прибежище. Эти преданные не занимаются ничем, кроме служения Господу Гаурасундаре.

       Просто слушая об играх Шримана Махапрабху, человек обретает свое изначальное положение. А обретая таковое, человек реализует его в преданном служении Господу Кришне. Знания о Шри Чайтанье, Его проявлениях, Его славе наполняют слух живого существа. Пробуждаясь к своей изначальной деятельности, живое существо полностью вовлекается в служение Шри Гаура-Кришне. Другими словами, он совершает чистое преданное служение, вооружившись знанием о своих взаимоотношениях с Господом.

 

       ТЕКСТ 4

И снова я предлагаю свои поклоны лотосным стопам Шри Чайтаньи и Его преданным. Пусть же рассказы о Шри Гаурачандре проявятся на моем языке.

        

       Желая достичь своей цели, автор снова предлагает свои почтительные поклоны Господу и его спутникам, с молитвой о благословениях, которые позволили бы описаниям трансцендентных игр Господа Гаурасундары проявиться на его языке.

 

       ТЕКСТ 5

 

       Слава Шри Гаурачандре, океану милости! Слава Нитьянанде прабху, олицетворенному преданному служению!

       Шри Гаурахари – это океан милости. Шри Кришнадас Кавираджа так описал это в “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 8.15): “Если ты на самом деле заинтересован в логике и аргументации, обратись к милости Шри Чайтаньи Махапрабху. И если ты сделаешь это, то найдешь результат поразительным”. Шрила Рупа Госвами Прабху также предлагает свои поклоны Господу, прославляет Его, называя маха-ваданья, самый милосердный и кришна-према-прада, раздающий любовь к Кришне. Господь Шри Кришна, олицетворение мадхурия-лилы, сладостных игр, явил аударья-лилу, или деяния великодушия, во время своего пребывания в Навадвипе.

       Шри Нитьянанда Прабху – это олицетворенное служение. Будучи слугой Шри Гаурасундары, Шри Нитьянанда лично поклоняется Гауре, а также становится объектом поклонения чистых преданных. Хотя Шри Нитьянанда Рама – Господь всех Богов, Сам Вишну, Он становится слугой и спутником сваям-рупы Гауры в его милосердных играх. Господь Нитьянанда служит своему Господу в десяти формах. Даже сегодня Божество Нитьянанды можно увидеть в Навадвипе и Джаганнатха Пури.

 

       ТЕКСТ 6


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!