Чудесная особенность каждой группы 10 страница



Здесь возможно только одно. Во‑первых — обращение к группе. Если группа не в состоянии — любыми путями, самыми жестокими, самыми коварными ухищрениями пытаться расшевелить группу. Надо подговорить нескольких товарищей в том, чтобы начать «заводить» группу, надо устроить хорошую пьянку, совершить какое‑то путешествие. Не важно, какие методы применять, главное — вывести группу из состояния равнодушия.

Надо организовать в группе особый комитет, который бы занимался только тем, чтобы величие Творца, величие Цели стояло бы, горело бы перед нами, как яркий, привлекающий огонь — что только к этому мы должны устремляться. В группе должна быть такая команда, которая только этим бы и занималась Надо набрать таких людей, которые действительно близки к ощущению необходимости этого свойства, чтобы они этим занялись.

Кроме них, в противоположность, в группе должна быть создана другая команда, которая бы заботилась о том, чтобы выявлять всех, кто тянет обратно, кто не хочет идти вперед, т.е. отказывается вообще войти в то, чтобы давать группе хоть малейшее восхождение, малейшее устремление вперед, малейшее вдохновение.

Если человек начинает относиться с насмешками, пренебрежительно к Цели творения, ему в группе не место. В таком случае надо его немедленно выгонять, даже если от группы останется 10 процентов. Не нужен остальной балласт, они только топят ту лодку, в которой мы можем плыть к Цели. То есть — обязательно выявлять тех, кто будет нас тащить вперед, и обязательно выявлять тех, кто нас тащит назад.

Если мы эффективно будем это делать, если будем пытаться попасть под воздействие группы в привлечении к Цели, тогда, действительно, все эти множества состояний мы можем пройти очень быстро. Двойное, одинарное скрытия Творца, раскрытие управления вознаграждением и наказанием (любовь и трепет — первая ступень любви), раскрытие Творца в том, как Он вообще всегда относился ко мне в прошлом, во всех моих состояниях (вторая ступень любви), раскрытие Творца, как Его отношения ко всем душам сегодня (третья ступень любви), раскрытие Творца — как Он, вообще, относился и относится ко всем душам всегда, т.е. Его полное, истинное, самое высокое отношение ко всему мирозданию (абсолютная любовь), когда во мне возникает, соответственно, такое же чувство к Нему — все эти состояния мы можем пройти в том темпе, который мы вызываем, заказываем от нашей группы.

Поэтому свобода выбора, свобода личности, свобода воли реализуется только в том, что мы можем требовать у группы воздействия на нас. Единственная степень свободы воли — подставить себя под группу, которая даст мне устремление к Цели.

Сначала надо приготовить группу, приготовить в ней это, как бы, сообщение — эту Цель, эту миссию, чтобы в ней это горело, а затем подставить себя под группу, желать, чтобы она влияла на нас. И тогда все эти состояния мы пройдем очень быстро.

Вопрос: Каким образом человек может присоединить к себе неисправленные желания других, исправить их? Необходимо при этом какое‑то физическое действие, или достаточно анализа? Это могут делать только каббалисты?

Правильно, это могут делать только каббалисты. Потому что мы говорим уже о таком выходе, когда человек находится в мире Брия. Вознаграждение и наказание происходит в мире Ецира. В мире Брия уже происходит ощущение вознаграждения и наказания во всех моих прошлых жизнях и вознаграждение‑наказание душ в этой жизни. Мир Брия — это уже свойство Бины. То есть, естественно, что разбирается с этим уже не простой человек, а каббалист, находящийся на уровне мира Брия.

Притом не просто на уровне мира Брия, ведь мир Брия делится до Хазэ и ниже Хазэ. Когда мы поднимаемся снизу‑вверх, то сначала входим в мир Брия до его Хазэ и постигаем только свои отношения к нашим прошлым состояниям. Когда я поднимаюсь на уровень мира Брия выше его Хазэ, тогда я начинаю ощущать отношение Творца к душам сегодняшнего состояния. Поднимаясь в мир Ацилут, я ощущаю управление Творца относительно душ во всех их состояниях.

То есть, естественно, что здесь говорится о каббалисте, а не о человеке, который сейчас это воспринимает.

Вопрос: Человек, который начинает заниматься Каббалой, становится слабым и ранимым. Эта слабость физическая, это — нехватка сил?

Я не согласен: человек становится несколько отрешенным, физически слабым и безвольным, потому что его желание к этому миру подавляется, но он не становится ранимым. И если нет помощи группы, как в армейской группе, он ничего не достигнет, а будет отлынивать и от этого мира, и от духовного: у него не будет сил и желания ни к тому миру, ни к этому.

Таких случаев я видел много, и причина только одна — отсутствие правильной групповой работы или, при наличии этой работы, нежелание человека включаться в нее. В любом случае никто у него выбор не забирает и претензий, кроме как к себе, он никому предъявить не может. Принудить можно к внешнему усилию, но не к внутреннему: нет насилия в духовном со стороны товарищей, но такого надо гнать из группы, а уж Творец потом позаботится, как его подогнать «палкой к счастью».

Вопрос: Как узнать, происходит ли движение вперед в духовном или находишься в застое?

Возникают ли у вас падения, и преодолеваете ли вы их усилием раскрыть Творца, повысить через группу Его важность в ощущаемой вами картине мира, думаете ли вы вовремя учебы о помощи свыше, требуете ли вы помощи от группы — все это признаки вашего продвижения, т.е. указатели не номера вашей ступени, а качества ваших духовных запросов.

Вопрос: Вы говорите, что есть определенное количество усилий, которое мы должны приложить для раскрытия Творца. Значит, мы всегда должны пытаться приложить максимум во всех областях. Тогда почему вы часто говорите: «Это вам не обязательно, этого вы можете не делать, вам достаточно только того и того»?

Так я говорю относительно ненужных усилий, которые не ведут к Цели, которые вы уже совершили, говорю, когда вместо того чтобы углубиться в работу внутри группы, вы занимаетесь ненужным, отвлекающим, обманываете себя, что вроде бы делаете необходимое.

Вопрос : Можете ли вы сказать, сколько частных душ Адама Ришона закончили свое индивидуальное исправление?

Все, кроме вас.

Вопрос: Как я могу влиять на товарища в любом из его состояний?

Вызывать в нем целенаправленную бодрость.

Вопрос: Как я могу влиять на группу в любом из ее состояний?

Вызывать в ней целенаправленную бодрость.

Вопрос: Как я могу влиять на общество в любом из его состояний?

Объяснять, что все проблемы людей — от незнания закона управления ими свыше. В меру знания закона человек делает меньше ошибок и достигает совершенства, вечности, наслаждения.

Вопрос: К сожалению, большинство группы оценивает человека по внешним факторам, что часто приводит к ненависти, и человек, который просто не нравится, обвиняется в том, что топит лодку. Как члены группы могут решать, кто тащит лодку назад, а кто вперед?

Решать это можно по следующим факторам (не в порядке важности):

· внешние усилия: посещение занятий, трапез, мероприятий, участие в нагрузке‑дежурстве, участие враспространении;

· внутренние усилия: забота о достижении Цели сгруппой в целом, понимание того, что только группа может обеспечить успех, забота о духе и бодрости группы, борьба с пассивностью.

Вопрос: Если я должен быть в связи с обществом, должен ли я интересоваться его проблемами, быть «озабоченным» ими? Если «да», то в какой мере? Находясь в обществе, я действую в рамках эгоизма, получаю и по необходимости отдаю ради себя. В группе я работаю на отдачу, в состоянии отдачи, для получения духовного (достигая стадии «ло лишма»). Как быть с такой двойственностью?

С обществом быть на «животном» уровне, быть как все. К обществу относиться терпимо и распространять в нем знание о Цели творения. А в себе быть человеком, быть в связи с Творцом. Исправляя себя, вы помогаете обществу продвигаться к лучшему состоянию. Все остальное — в группе.

Вопрос: Частая ситуация: оглядываясь назад, вхожу в штопор. Как работать с прошлыми состояниями (анализ, критика, вынесение опыта), чтобы при этом не терять темп, не останавливаться, не уходить на дно?

Не опираться на прошлое, а только цепляться за будущее, за Творца. Прошлое не может дать продвигающемуся основу, потому что каждый раз в нем проявляются большие решимот. Поэтому темп можно сохранять только засчет требования к себе и к группе о получении на каждое все большее решимо все большего понимания величия Цели и Творца.

Вопрос: Группа состоит из различных по свойствам товарищей. Но ведь Творец это сделал специально, чтобы создать нам среду для лепки из себя стремления к «правда‑ложь» вместо «сладко‑горько». Так?

Совершенно верно, чтобы создать из группы небольшое законченное кли — сосуд. Например, у рабби Шимона была группа — 10 учеников, соответствующих 10‑ти сфирот.

 

Управление творением

 

Вопрос: Разве Творец наказывает?

Для нас, в нашем обиходном языке это расшифровывается как вознаграждение и наказание. Другое дело, что всякие вознаграждения и наказания я, в зависимости от своего духовного уровня, представляю себе различным образом, потому что лестница моих качественных определений, — она меняется. Естественно, что по мере подъема для меня иными, чем раньше, становятся и вознаграждение, и наказание.

Вопрос: Махсом действует избирательно — к нам пропускает Высший свет — Ор Макиф, а от нас пропускает наши молитвы, искренне обращенные к Творцу. Существует ли еще что‑нибудь, способное преодолеть махсом, кроме нас, исправленных, разумеется? Существуют ли люди, которые рождаются уже с ощущением Творца, которым подарено это по какой‑либо причине?

Существует еще многое в мире, но мы эти вопросы оставим пока в стороне. На наших занятиях мы разбираем индивидуальный путь человека к Творцу с помощью методики, называемой Каббала. Если к человеку вдруг приходит какое‑то озарение, то оно приходит для особого вида душ, которым надо снизойти в этот мир для того, чтобы проводить дальше в этом мире каббалистическую методику. Для них есть особые причины выяснения отношений с Творцом. Они получают свои определенные задания и свои определенные свойства.

Я уже не раз говорил о том, что есть такие так называемые 36 праведников, которые связывают наш мир с Высшим миром и создают кругооборот света из Высшего мира в наш мир — приводят его на себя, а потом через себя навесь остальной мир, благодаря чему мир и существует.

Иначе в нашем мире не было бы энергии даже двигаться, не было бы энергии ни на какие реакции химические, физические, ни на что. Все эти реакции, свойства притяжения, приближения и отталкивания — все это является внешней оболочкой свойств света и кли.

Если бы внутри нашего мира не было света и кли, которые уже облачаются во всевозможные одеяния, вплоть до нашего эгоистического (а сверху на него даже и материальные оболочки), то и этой материальной оболочки и всего, что внутри этих оболочек, не существовало бы.

Поэтому естественно, что существуют в нашем мире такие люди. Это даже не люди, это, можно сказать, такие духовные келим, которые одновременно находятся в нашем мире и в духовном мире, получают из духовного мира на себя свет Хохма, свет Хасадим и распространяют его в нашем мире.

Каким образом распространяют? Мы ведь с ними не можем иметь внутреннего контакта через келим, у меня‑то келим обратные им. А распространяют через то, чем мы с ними связаны. Мы им делаем туфли, одежду, еду, обслуживаем их, мы для них врачи, мы для них — все‑все, что их окружает. Они специально пользуются всеми благами нашего мира для того, чтобы таким образом дать возможность связаться нам с ними. Такие люди существуют. И путем обмена получают такие люди от нас все, якобы, блага земные, а взамен отдают Высший свет.

И есть специальные на то указания, что человек, который желает заниматься, получить духовные знания (это в статье «К окончанию „Книги Зоар“), — он должен служить такому мудрецу. Он ему отдает свои усилия механически и может при этом взять у него силу духовную.

Так вот, о таких случаях мы не говорим, потому что это не наш случай. Наш случай — это метод волевого индивидуального восхождения снизу‑вверх к Творцу. Мы с вами — обычные люди. Поэтому мы говорим только о нашем методе.

Вопрос: Что значит — притянуть окружающий свет? Окружающий свет неизменен, вечен, неподвижен. Он входит в готовое кли только по мере совпадения свойств. Каким образом во время занятий окружающий свет может очистить, исправить эгоистические намерения на альтруистические?

Окружающий свет не неподвижен. Говорится о свете, который человек вызывает на себя своими усилиями, своими желаниями, чаяниями, чтобы исправиться. Это не просто свет, который окружает все мироздание. Я подчеркивал вначале, что есть очень много видов света, одинаково называемых окружающий свет. Так же, как и внутренний свет.

Все состоит из света и кли, поэтому есть десятки названий светов и десятки названий келим. И в общем, они делятся на внутренние и окружающие. И поэтому, может быть, вы путаете то, о чем я говорил. Окружающий свет — это свет, который вызывает на себя человек во время учебы, во время желания сблизиться, во время того, как он работает с товарищами, занимаясь распространением, для того, чтобы подняться. Этот окружающий свет полностью и целиком зависит только от наших усилий.

Вопрос: Почему вы всегда говорите о какой‑то дискретности постижения ступеней? Я хочу стремиться к бесконечному, может, сильно нелинейному, но непрерывному.

Я говорю о дискретности постижения потому, что как только вы постигните Бесконечность, и она вас заполнит полностью — вот и все, в следующее мгновение вы начнете ощущать, что это не бесконечность, и она потихонечку сужается, ограничивается, но не как в нашем мире, когда пропадает все и снова ощущаешь голод — на основании этой бесконечности, которая становится ограниченной, возникает новое, более широкое кли. И так каждый раз — все более и более широкое.

Вы обнаружите, что ваша бесконечность — всего лишь очередная ступень, и впереди у вас вырастает еще большая бесконечность, и так каждый раз. Бесконечностью называется то, что я сейчас, в данный момент, в себя получить не могу, но как только получил и ощутил на мгновение:«Ах, это — все!», — так сразу же это «все» начинает мною ограничиваться. То есть, возникает следующее решимо по цепочке решимот, которая находится во мне, и уже следующая ступень… И каждая следующая ступень, до того, как я ее полностью вобрал в себя, — она представляется мне Бесконечностью.

Вопрос: Начало прямого ощущения Творца и переход махсома происходят одновременно или нет?

Это одно и то же.

Вопрос: Получив возможность давать наслаждение Творцу и получая от Него свет, не возникает ли необходимость во втором экране, чтобы не наслаждаться от того, что я Ему даю наслаждение?

Это называется наслаждением ради получения, т.е., отдачей ради получения. Мы об этом не говорим. Мы говорим только о том этапе, когда я от группы ощущаю важность Творца, устремляюсь к Нему, я хочу Его просто заполучить в себя. Эгоистическое желание, дай Бог, чтобы оно у нас было, чтобы только к этому я устремлялся, как говорит Бааль Сулам.

Когда я начинаю вместо призрачного, надуманного Творца, к которому я устремляюсь, ощущать настоящего Творца, настоящий Источник, то уже этот Источник, — Он воздействует на меня своим светом, и уже свет исправляет мои эгоистические желания, придавая им альтруистическое намерение — ради отдачи. Но это происходит тогда, когда я уже начинаю ощущать Источник. А мы сейчас говорим о том, как бы устремиться к нему.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, по закону ветви и корня базовые свойства или желания могут передаваться от предков потомкам?

Нет, предки не имеют никакого отношения к этому. Одно поколение к другому совершенно не имеет никакого отношения. Это могут быть духовно совершенно удаленные друг от друга люди. Почему благодаря таким‑то телам появляются такие‑то души? Это уже тема, составляющая целую науку, целый раздел Каббалы.

Вопрос: Если после длительного обучения не возникает никаких вопросов, т.е., все ясно, все понятно, является ли это признаком того, что я что‑то делаю неправильно, духовно не продвигаюсь?

Зачастую изучение дает нам какое‑то наполнение, мы понимаем то, что учим. Если мы пытаемся воспринять материал в мозгу, в разуме, осмыслить его, бывает, что мы его очень хорошо понимаем. Нам ясно: свет туда, желание сюда, решимот… По чертежам все идет нормально, как будто. Чего же еще надо? Где‑то как‑то механизм работает, теоретически все понятно.

Но когда мы начинаем накладывать на эту картину себя: где во мне эти решимот, что значит подъем, какие изменения происходят во мне, что значит смещение и т.д., то может быть наоборот — полное непонимание всего изучаемого.

А иногда я смотрю в книгу, на доску, ничего не соображаю до тех пор, пока не начну себя помещать в эти процессы, в эту систему, и в себе находить, что это говорится обо мне, только тогда я начинаю понимать, что же там вообще внутри происходит. Все зависит от того, в каких состояниях человек находится.

Вопрос: Мы говорим, что Цель творения — сделать равным кли и Творца, человека и Творца. По свойствам. Сегодня Вы нам четко показали, что как бы ни были равны между собой кли и Творец, все равно Творец создает в кли будущее желание под Свое наслаждение, поэтому и существует дискретность. Я вот чувствую противоречие…

Цель творения — сделать совершенно равными человека и Творца, сделать человека равным Творцу. Я не понимаю, почему это равенство практически невозможно. Я объясню, в чем дело. Действительно ли невозможно человеку достичь уровня Творца? Ведь мы уже сейчас находимся именно в таком состоянии. Мы просто себя в нем не ощущаем. Мы находимся в мире Бесконечности.

Вспомните, в письме со страницы 63 из «При хахам» (Плоды мудрости) Бааль Сулам говорит, что мы находимся в мире Бесконечности. Это общее кли, называемое душа. И каждый из нас в нем находится. Затем нисходит на уровень, называемый «Этот мир». И должен из состояния Этого мира, по тем же путям, по которым снизошел вниз, подняться снова вверх, в свое состояние.

Что значит — подняться, опуститься? Мы перестали ощущать это свое состояние и находимся от него на расстоянии, допустим, 620 ступеней. Возвращаясь обратно в тоже состояние, мы ощущаем себя в мире Бесконечности в 620 раз сильнее. Об этом пишет Бааль Сулам в письме со страницы 63 «При хахам».

Что это означает? Мы находимся в том же состоянии. Никуда мы от него не ушли. Оно просто скрыто от нас за 620‑ю сокращениями. А сейчас мы должны эти сокращения аннулировать и раскрыть. Больше ничего. Что значит, человек может — не может? Тебя заставят страданиями все равно эти ступеньки преодолеть. Не беспокойся, Творец знает, как с тобой справиться. Это мы не знаем — Он знает.

Вопрос: Что важнее: произносить слово «Каббала», или распространять суть? Иногда люди могли бы прийти, могли бы заниматься, но с первого момента их отталкивает само слово. Этот барьер иногда трудно преодолеть. Так вот, в распространении важнее сама сущность, даже не произнося слова Каббала, Творец, изменение эгоизма, природы человека?


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!