Чудесная особенность каждой группы 6 страница



На чувственном уровне мы — с Творцом, а все остальные наши действия должны подчиняться строгому распорядку, который гарантируют нам группа, книги, Рав и так далее. И здесь мы не можем пускать себя на самотек. Если мы, занимаясь Каббалой и входя в различные ощущения (а у нас их хватает), будем жить под воздействием этих ощущений, то у нас будет балаган, и ничего не получится.

Поэтому нужны жесткие рамки, которых надо как можно строже придерживаться, чтобы, несмотря ни на какие метаморфозы, которые мы проходим внутри, наши внешние действия оставались теми же — на основании этого надо оценивать силу группы.

Я считаю большим успехом то, что мы смогли организовать праздник. Сколько было подготовки к этому… Мы стараемся быть организацией, причем очень четкой. Вскоре мы начнем уже готовиться к Суккот. О своей успешной деятельности надо рассказывать, потому что каждая группа просто обязана научиться этому.

То, что мы делаем, должно подчиняться строгой дисциплине и распорядку. Ни в коем случае дело не должно зависеть от наших состояний, желаний: «хочу» или «не хочу» — это клипа. Кдуша — это значит, я наметил цель и к этой цели иду, несмотря на то, что я чувствую. Это — святость. Несмотря на все помехи, которые есть, я продолжаю физически находиться в этом пути. А внутри себя я пытаюсь постоянно удерживать Творца, насколько это возможно. Но если даже я делаю это только физически, меня эти действия очень быстро возвращают ко внутреннему намерению.

Вот это надо передать. Кроме того, мы выставим на сайт фильм о том, что здесь происходило. И надо выставить совместный фотоальбом. Надо, чтобы это все не забывалось, чтобы вы писали и обменивались мнениями о том, что было сейчас, и о дальнейшем.

Это состояние, эту связь надо хотя бы сохранять, не говоря уже о культивировании. И вы увидите, насколько на фоне помех, которые будут сейчас появляться, это вас поднимет. Вот тогда у вас и будет образовываться кли. Сейчас это кли просто образовалось под воздействием того света, который на вас повлиял, который свел вас всех вместе. А дальше, если вы, каждый самостоятельно, будете делать усилие, чтобы сохранить это кли вопреки помехам, это будет, конечно, подъемом на следующую ступень.

И если только это удастся, если это станет понятным изнутри (слова ведь ничего не дают, я поэтому об этом особенно и не говорю), т.е. изнутри это так проймет вас, что вы будете стремиться к ощущению этой же общности, когда возвратитесь домой, то, я думаю, этого вам будет достаточно для всего. Потому что масса у нас уже довольно хорошая, и для вывода большого количества людей, группы впередсмотрящих, я думаю, уже есть предпосылки.

Когда я говорю об общности, я имею в виду тех людей, которые находились здесь, на Песах, которые прониклись общим чувством, которые ощутили, что значит быть вместе, и знают, как при этом взаимно обогащаешься, чувствуешь, выходишь из себя.

Если эти люди, оказавшись в своей группе, среди тех, кто вообще не в этом состоянии, кто не был с ними, будут подключать к себе группу, будут подключать работу и прочие дела, в которые они возвращаются, будут пытаться внутри себя и как спасающиеся удерживать это состояние (а оно может пропадать и снова появляться — неважно), но не будут обращать внимания на общее воздействие, тянущее их прямо вниз, как болото, значит, это и будет созданием в них кли. И это уже очень серьезно.

В общем, нужно пытаться сохранить эту связь: выставлять на специальной страничке фотографии, переписку, обмен новостями. И поменьше личной переписки. Лучше все‑таки это делать наружу, потому что все мы учимся только на примере товарищей, а тот, кто этот пример не дает, но мог бы дать, наносит этим себе вред.

На этой страничке вы можете писать все, что хотите, только немножко, вкратце. В основном пишите о том, что происходит в группе, и немножко о том, почему это так происходит. Но не организовывайте на этой страничке группу депрессивных. Эта страничка будет создана с целью взаимного укрепления, чтобы подбодрить друг друга, ведь в итоге только совместно мы можем выйти. А для этого есть предпосылки.

Я считаю, что нам очень продуктивно удалось провести Песах.

В заключение хочу сказать, что мы не расстаемся, мы просто должны будем продолжить наш обмен опытом, мнением, знанием — всем

 

Вопросы о духовной работе

Работа в группе

 

Вопрос: Часто говорится «группа», «Творец»… Но ведь группа — это только полигон для моих попыток уподобиться свойствам Творца. Следовательно, я должен воспринимать группу как Творца, чтобы тренироваться на моих товарищах в приобретении, понимании свойств отдачи. Так ли это?

То есть он хочет сказать так: «Есть группа, слава Б‑гу, есть мои товарищи — это материал, на котором я буду себя отрабатывать, т.е. полигон».

Когда мы говорим о том, чтобы «возлюбить ближнего своего как самого себя», то объект, к которому я так отношусь, что люблю его как самого себя, — он мне не может казаться полигоном. Поэтому это немножко неправильное понимание группы.

Группа должна ощущаться в человеке как то, без чего он просто не может получить самого желаемого, самого необходимого в мире. Ведь мы должны сейчас выйти в Высший мир. И человек должен себе представить, что вся группа стоит в строю. Он стоит в строю последним.

Группа находится между ним и махсомом — железной стеной. Если каждый в группе ему не подпишет «листочек с разрешением пройти в духовный мир», то он не пройдет. Вот так он зависит сейчас от своих товарищей.

А товарищ подпишет ему только тогда, когда он будет любить его как самого себя. Представьте себе, как вы зависите сейчас друг от друга! И ничего никому не поможет, пока он не добьется от другого, чтобы тот полюбил его как самого себя, и пока он не будет любить другого как себя. Вот пока друг другу не подпишитесь в этом (но подпишитесь от всего сердца, просто подписи тут ничего не дадут), в духовный мир не пройдете. Потому что это значит, что ваше духовное кли еще не готово к выходу в Высший мир.

Как это сделать? Бааль Сулам говорит, что не надо бить в лоб, в лоб мы не можем это делать. Мы можем это делать только другим путем, обходным. Таким обходным путем нам необходимо обрести величие Творца. Если мы будем сейчас поставлять друг другу величие Творца, как самого большого в мире, насколько это только возможно, тогда под впечатлением Его величия мы все сможем взяться за ручки, сможем начать как‑то отдавать друг другу, любить друг друга.

Его величие вынудит нас к этому. Относительно Него мы все понизимся. Относительно Него мы сможем начать связываться друг с другом, входить друг в друга, участвовать в друг друге. Только величие Творца — огромное, висящее над нами, подавляющее все, только оно может помочь нам, заставить нас, вынудить нас, вызвать в нас желание относиться друг к другу с каким‑то чувством.

А затем, когда этот свет будет на нас дальше влиять, мы начнем чувствовать, что действительно необходимо нам развитие чувства к другому, любви к другому, потому что это эквивалентно моему отношению к Творцу: отдача Творцу, любовь к Творцу, т.е. раскрытие духовного кли — оно происходит в той же мере, в которой я это делаю относительно другого, моего товарища.

Нет никакой разницы между тем, как я отношусь к группе и как я отношусь к Творцу. Группа — это не полигон, это то же самое кли, с которым я потом вхожу к Творцу. Относительно Творца я ничего не делаю. Я, делая все относительно группы, с тем же кли обращаюсь к Творцу.

Мне практически не надо обращаться, все это поворачивается так само собой. Потому что (мы сейчас этого еще не видим, но потом вдруг обнаружим) все явление Творца, так называемая Шхина — раскрытие Творца, — оно находится во всех окружающих меня, но не во мне.

Я для того, чтобы раскрыть Творца, должен ощутить всех остальных вокруг меня, и в этом я Его почувствую. Точно так же и они, каждый из них. То есть где скрыт Творец? Творец скрыт в душах, меня окружающих. Если я эти души привлеку к себе тем, что я их люблю, я включу их в себя, там я почувствую Творца. Я перестану ощущать себя, я стану ощущать Его, и так каждый из нас.

Таким образом, выход из себя в кли товарища равносильно ощущению Творца внутри кли товарища. Товарищ этого не ощущает, он не сделал аннулирование себя на свое кли, а я сделал. Я через товарища могу ощущать Творца.

Я сейчас беру любого из товарищей, и если я его буду любить, то в нем сейчас в размере его кли — в размере бесконечности находится Творец, я через это ощущаю Творца. А он — нет, он останется в состоянии скрытия, как и сейчас. Потому что я таким образом исправляю свое кли, а он нет. Так что относиться к своей группе, как к полигону — это правильно. Но, смотря какой смысл в это вкладываешь.

Вопрос: Получается, что я могу любить другого только из себя, т.е. могу дать другому только то сочетание свойств и качеств, которые есть только у меня, только в ограниченном объеме удовлетворять потребности ближнего?

Потребности ближнего я могу удовлетворять не в ограниченном объеме, а в полном. Потому что если я беру в свое кли, а потом отдаю ближнему в той мере, в которой он желает то, что желаю я, — я могу ему отдать, ты прав. А если я сначала вхожу в ближнего, и я беру кли ближнего, вместо своего, и работаю над его наполнением, то я ему 100% даю то, что хочет он. И то, что он хочет, а не то, что я изначально хотел бы. Поэтому мы кли ближнего можем наполнить целиком.

Что значит наполнить целиком? Ощутить в этом кли Творца. Никогда в своем кли мы Творца не ощущаем. Мое кли — это лев эвэн (каменное сердце), это та точка, от которой я могу прыгать вверх или вне. А все, где я могу ощутить Творца, — это вне себя, т.е. в келим остальных людей.

А где еще есть келим? Кроме моего кли, есть только остальные души. Если я выйду из своего кли (из своей черной точки — лев эвэн), которое я исправить не в состоянии, в другие келим, то они будут у меня как 9 первых сфирот, в них я буду ощущать Творца. А мое кли исправится только после того, как я полностью со всеми 600000 душ сольюсь именно выходом из себя. Это называется АХАП дэ алия. После того, как я это делаю, происходит исправление и моей основной точки. И так в каждом из наших келим.

То есть мы должны видеть вокруг себя (можно назвать это полигоном) 600000 душ. Если я выхожу из своей души в ощущение других душ — там находится для меня Творец, там находится для меня Высший свет. В себе его ощутить я никогда не смогу. Никогда — имеется в виду до Конца исправления, в течение 6000 лет.

Сливаясь со всеми 600000 душ, принимая их желания как свои, а свои не принимая во внимание, я таким образом приобретаю все их желания и все их наполнения. Постепенно. И это постепенное присовокупление всех желаний с их наполнением и называется подъемом по духовной лестнице.

Сделав это, я достигаю такого состояния, когда Высший свет (этот совокупный во всех них так называемый свет 612 заповедей) действует как 613 заповедь. Он меня, мою точку внутри исправляет тоже ради отдачи, и тогда я достигаю полного исправления. Я достигаю принципа «возлюби ближнего как самого себя» в полном объеме и кроме того, восхожу еще на 613 заповедь. Тогда нет ни во мне, ни вокруг меня ни одного кли, которое бы ни было исправлено мной и наполнено ощущением Творца. Это, в принципе, то, о чем говорит нам Бааль Сулам, только другим языком. Мы потихоньку еще адаптируем это для себя.

Вопрос: Как можно войти в кли ближнего до махсома?

Необходимостью. Если я понимаю, что без этого мне махсом не пройти, то я просто умоляю своего товарища, чтобы он мне помог и я ему помог. Я обращаюсь к Творцу, я изучаю ради этого. Я все делаю для того, чтобы у меня была возможность каким‑то образом выйти из рамок своего «я». А для чего мне это надо? Чтобы упросить товарища. Какое средство для этого есть? Упросить товарища, чтобы он мне дал рекламу величия Творца, и тогда это обяжет меня относиться к Нему и работать с группой.

Все исходит только из необходимости. Так в больнице, если человек подключен к кислородному аппарату, и кто‑то случайно наступает на кислородный шланг, то человек задыхается. Так вот, если бы мы знали, насколько мы друг другу перекрываем кислородный шланг, насколько мы стоим друг у друга на этом шланге! И насколько наша жизнь зависит от другого, чтобы он на этот шланг не наступил, тогда бы мы относились к друг другу по‑другому. К сожалению, это от нас скрыто. Это и есть единственное место приложения нашей свободы воли.

Еще раз! Творец находится вне нас. Вне нас — это в душах окружающих.

Вопрос: Исправление эгоизма в человеке — имеется ввиду исправление с начала разбиения души Адама, первого человека, или только относительно воплощения в наше время?

Исправление эгоизма в человеке начинается с нуля, с наинизшего его проявления в человеке и до самого наивысшего, т.е. до уровня Адама, до возвращения в свой корень. Через все духовные ступени падения — обратно по тем же ступеням восхождения до своего корня, до своей точки в Адаме. Это и называется вернуться в свой корень.

Вопрос: Есть ли лекарство против зазнайства?

Все свойства, которые есть у нас, — они созданы, потому что необходимы для достижения цели. Поэтому вообще не надо думать о том, чтобы себя исправлять. Исправление происходит автоматически Высшим светом. Нигде в Каббале вы никогда не увидите (что бы мы ни изучали), что исправление может производиться непосредственно самим исправляющимся. Ну, как вытащить себя за волосы из своих низменных свойств? Нам самим это невозможно сделать, в нас таких сил нет.

Исправление Малхут производится за счет Бины, засчет свойств Творца. Пока в нас этих свойств нет, как мы можем измениться к лучшему? Никак! Поэтому единственное, что мы должны делать, — это любые действия, направленные на то, чтобы вызвать на себя Высший свет, вызвать в себе искусственное стремление к Творцу под воздействием окружающего общества, группы, искусственно устремлять себя к Творцу.

Первоначальное стремление к Творцу Он сам нам дает. Мы с этим первоначальным стремлением к Творцу должны прийти к группе и потребовать от нее, чтобы она нам дала свое устремление к Творцу.

Я нахожусь, как сейчас, допустим, среди ста человек. Эти сто человек должны дать мне хотя бы в сто раз большее ощущение величия Творца (хоть я его и не ощущаю, но проникнуться этим я могу), чем у меня у самого, чем Он мне дал. Значит, это устремление к Нему я заработал тем, что я пригнул себя перед группой, склонил свою голову, готов в группе делать все, что угодно, обслуживать их, только бы получить от них взамен величие Творца.

Я от Него получил устремление, маленькое влечение к Нему, а сейчас я от группы могу получить, допустим, в сто раз больше, и это будет заработанное мной устремление к Нему, т.е., заработанное мною кли.

И это кли я зарабатываю без всякой разумной, реальной основы. Просто группа будет мне рекламировать величие Творца, она будет лгать мне, работать надо мной, играть со мной, неважно, так у нас все в жизни получается. Ведь когда мы бегаем за какими‑то новыми игрушками, разве мы бегаем за чем‑то реальным? Нас убеждают в том, что это полезно, что это нужно, что это даст нам наполнение, насыщение, наслаждения.

Что мы должны сделать? Мы должны купить у группы величие Творца, заплатить ей. Платить своими усилиями, абсолютно любыми своими вкладами в группу: обслуживанием, связью с товарищами, помощью — неважно чем.

В итоге, жертвовать своим эгоизмом ради того, чтобы купить это величие Творца. Покупая это, я устремляюсь к Нему, я раскрываю себя для Него и по мере совершения определенных усилий, накопив это величие, накопив свои усилия, я достигаю такой величины, такого качества устремления к Нему, что начинаю ощущать Его, прохожу некий порог, границу усилий (на иврите это называется «сеа» — доля), т.е., перехожу какую‑то определенную критическую массу усилий. Для каждого она индивидуальна.

И тогда уже Творец раскрывается мне, тогда я обретаю настоящую веру, силу, которая позволяет мне действовать уже во имя Творца, ради Него. И я нахожусь с Ним в замкнутом цикле обращения информации, или наслаждения, как угодно назовите.

Так вот, лекарства от зазнайства нет, это помеха, которая объективна и должна быть в нас. Единственная проблема, которая есть у человека — это нервы — то, что жизнь сделала с ним. Не его исконные свойства, а различные болезни, проблемы, в основном, связанные с нервной системой: в течение своей жизни мы все снашиваемся, стираемся, что ли. Нервную систему можно успокаивать, подлечивать, укреплять. Я помню, что когда я пришел учиться к РАБАШу, у меня, была тяжелейшая язва желудка, и он сказал:

— Тут есть проблема: Каббала требует крепких нервов, а у тебя, может быть, их и нет.

— Ну, так что, — я говорю, — неужели человек находится в таком состоянии, что из‑за этого нельзя продвигаться вперед?

Он говорит:

— Нет, можно, но надо одновременно и лечиться.

— Что значит — лечиться? Само продвижение вперед — оно не вылечит?

— Оно может вылечить, конечно, но нужно и лечиться, потому что это вещь приобретенная, а не исконная.

Если у кого‑то исходными свойствами являются зазнайство, гордость, властолюбие — все эти свойства нужны, они полезные, ни в коем случае их убирать нельзя. Лечить, т.е., вычеркивать их из себя, нельзя. Вот с ними вместе и справляйтесь для того, чтобы склонить голову перед группой, чем угодно заплатить за то, чтобы они дали вам ощущение, воодушевление от величия Творца.

Вопрос: Но все‑таки, возможно воздействие на определенные участки головного мозга, резонансные частоты и т.п. Можно ли убрать такие отрицательные качества, как вспыльчивость, или возможна только борьба с самим собой?

Можно убрать, можно использовать любые техники, которые помогут вам стать более спокойным, уравновешенным. Они не ликвидируют ваши качества, они только делают их проявления более сглаженными. Но все эти качества все равно внутри остаются. И поэтому лечение не запрещено, а поощряется, но только если оно построено не на подавление, а на уравновешивание нервной системы.

Вопрос: Каким образом аннулировать себя перед товарищем, будучи полным эгоистом, ощущая при этом только свои желания? Что означает — ощутить желания товарища?

Ощутить желания товарища — это значит представить себе, что я нахожусь внутри него, внутри его желаний и готов исполнять его желания. Готов. Не надо на самом деле ничего исполнять, иначе вы будете без всякого толку бегать друг за другом.

Пытайтесь ощутить, что вы готовы, из этого вы начнете видеть, как дальше действовать, а действовать надо только в рамках группы, ни в коем случае не угождать или прислуживать друг другу — это должно реализовываться уже в групповом виде.

То есть, аннулировать себя перед товарищем — это означает пытаться своим эгоизмом ощутить его потребности и то, каким образом, если бы они были моими потребностями, я бы их удовлетворял. Таким образом вы отключаетесь от своих желаний и привлекаете к себе его желания.

Этого достаточно: если вы работаете в таком направлении, не надо реализовывать это на самом деле, иначе я буду просто бегать и обслуживать всех. Достаточно именно этого.

Вопрос: Возможно ли, что группа меня может повести в противоположном направлении — от Творца? Чем определяется истинность действия группы по отношению ко мне?

Есть закон «Глас народа — глас Божий». Бааль Сулам пишет об этом в статье «Свобода воли». Он пишет, что единственное свободное движение — единственное, что человек может сделать и определить это как свое действие (ему будет казаться, что все остальные действия, — они все равно не его, не стоит даже на них обращать внимание), единственное его свободное действие — это постоянно, каждый раз строить вокруг себя все более эффективную для духовного продвижения группу. Больше никаких свободных действий мы не совершаем.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!