Чудесная особенность каждой группы 12 страница



В принципе, все наше движение построено на сочетании этих двух сил — эгоистической и альтруистической. Если бы в нас не было одной из этих сил, т.е., была бы только эгоистическая — мы бы не смогли двигаться. Божественная искра, нэр дакик, которая падает в наш мир, которая дает энергию всему нашему миру, — она и двигает все атомы, и далее на уровнях растительной, животной, человеческой природы — двигает всю природу.

В зависимости от того, насколько кли более развито, т.е., больше в нем сочетание келим дэ Хасадим и Хохма, настолько это кли стоит на более высокой ступени, и называется уже не растительное, а животное, не животное, а уже человеческая природа. Все зависит только от того, насколько более сильно и более разносторонне сочетание между этими двумя видами келим в одном объекте.

Так же и в духовных мирах: есть 5 духовных миров, разница между ними — в возможных сочетаниях этих двух келим. Так это и в нашем мире: если есть лишь малое сочетание Бины в Малхут, то это — неживая природа. Больше Бины в Малхут — это уже растительная, еще больше — животная, еще больше Бина в Малхут — это уже человек. И потом человек, когда он достигает полного подобия Бине, принимает на себя все свойство Бины — веру (эмуна), полностью уподобляется Творцу.

От количества желания отдавать, присутствующего в желании получать (в исконном желании получать, т.е. в эгоизме), и зависит уровень: неживая, растительная, животная или же человеческая природа.

Вопрос: Насколько помогают в духовном росте помехи?

Я бы сказал, не «насколько помогают», а — без помех духовного роста нет. Мы, вообще, постоянно неправильно определяем, что нам на пользу, а что нам во вред.

Если я достиг какого‑то слияния с Творцом, уподобления Ему, какого‑то духовного ощущения, то я слился с Ним в определенной точке, т.е. я — то состояние, в котором я сейчас нахожусь — и Он слились в одно целое.

И возникает вопрос: ну, а что дальше? Я должен все время держаться за это состояние? И тогда что — я останусь в нем все время? Вот для этого человеку сразу же посылаются помехи — чтобы преодолеть эти состояния.

И тогда точка слияния разбухает — человек как бы находит все большие внутренние ощущения, в нем образуются внутренние органы, пока не станет целым парцуфом, состоящим из всех 613 желаний, исправленных частей. И внутри будет находиться Творец. А сам этот парцуф будет называться душой, исправленной душой.

И окажется, что душа является кли, а внутри нее находится свет, или Творец. И это все из точки развивается до полной конструкции только под воздействием помех и Высшего света. Помехи возникают изнутри, Высший свет приходит и исправляет их снаружи. И потому эта конструкция постоянно совершенствуется. И потому все помехи, приходящие к нам, мы должны воспринимать не как помехи, а как необходимые нам условия для развития.

Вопрос: Как слушать записи старых уроков, можно ли слушать их в машине и т.д.?

Если вы можете заниматься Каббалой в любое время — моя посуду, ведя машину, в электричке или в метро, то, конечно, это добавит вам очень многое. Причем, неважно, что вы сможете уловить. Даже если вы сможете прочитать или услышать одну‑две фразы, но эти одна‑две фразы — они «воткнут» вас снова в какое‑то духовное состояние, в какую‑то связь с духовным из любых ваших жизненных обстоятельств.

Это сочетание жизненной помехи, обстоятельства с духовным, — оно и создаст то, что называется у нас новым кли. Не может быть, как у ангелов, просто парения в духовном мире. Настоящее духовное состояние — оно состоит из двух: из земного и из света. Как мы всегда говорим, свет должен прийти.

Так что, если вы находитесь в любом эгоистическом состоянии — ведете машину, едете в метро, и при этом читаете, слушаете какие‑то наши уроки, беседы, вы при этом вызываете на себя окружающий свет еще и в эти состояния. Естественно, что он на вас воздействует и очень помогает.

Вопрос: Как можно пока что вообразить связь с Творцом?

Вообразить связь с Творцом… У нас в интернете есть раздел, который называется «Единственность Творца». Почитайте материалы, которые там находятся, и возвращайтесь к ним, используя для этого любую возможность.

Вообразить связь с Творцом — это значит вообразить связь или раскрыть в себе причину того, что происходит с вами. Причина того, что я существую, что я дышу, что я делаю, что все делают вокруг меня, что делают со мной, что я в следующий момент буду делать, к чему я приду, что случится со всеми в следующий момент — все вместе это называется Творцом.

Вы можете вообразить это как единственную причину, внутри которой вы существуете? Значит, воображая себя с Ним таким образом, вы уже находитесь в какой‑то связи с Творцом. Исходя из этого, начинайте далее пытаться действовать так, чтобы ваши движения как бы совпадали с Его движениями. Ищите, а каким бы образом Он поступил, и пытайтесь поступить так же.

Бааль Сулам уподобляет это всаднику, сидящему на лошади, когда лошадь полностью ощущает желания всадника и точно так же действует. Вот мы должны начать думать и поступать так, как всадник над нами. Если мы уловим Его мысли, Его желания и будем поступать так, как Он, мы вдруг почувствуем, что мы поступаем даже не по Его приказаниям — мы настолько внутри себя исправились, что просто сами знаем, как поступать, т.е. сами вдруг стали, как Творец.

А затем обнаружим, что мы даже опережаем Его — еще до того, как нисходит от Него ко мне Его желание, приказание, я уже сам так поступаю. Вот это и называется подъемом по духовной лестнице. И тогда человек, действительно, поднимается на уровень Творца, обретает Его статус.

Это все происходит только из ощущения внутренней работы, постепенного‑постепенного сопряжения, соединения, слияния. Это Бааль Сулам объясняет в статье «Ахор вэ кэдэм цартани», т.е., «Спереди и сзади Ты образуешь меня». «Спереди и сзади» — как причина и следствие. «Вокруг меня Ты находишься, и пониманием этого я сливаюсь с Тобой».

Вопрос: Если можно, провести один из уроков на тему распространения? В чем необходимость его, и как это действует на группы и на каждого в отдельности?

Нет никакого действия в нашем мире, кроме распространения Каббалы, которое помогало бы человеку продвинуться в духовном.

Я живу, работаю, рожаю детей, обслуживаю окружающее общество — это делают и все остальные. Занимаюсь Каббалой — хорошо. И эти занятия мои уже не относятся к этому миру.

Подключение к духовному источнику энергии — это является нашим занятием. Так каждый из нас должен смотреть на занятия. Занятие — я подключаюсь зарядить свой аккумулятор. Это настоящее занятие. Не знаниями (не знаниями!) — энергией, силой Высшей, которая бы меня исправляла — этим я занимаюсь.

Что я делаю в остальное время? Что я могу в нашем мире, в своих действиях сделать такое, что являлось бы духовным? Руками, ногами, языком — неважно чем. Чем я могу, что называется, одухотворить этот мир?

Я возьму бумагу, компьютеры, свет, телекамеры — все, что находится вокруг меня, и буду с помощью этого, с помощью всего, что есть в нашем мире, распространять знания о Творце. Это единственное духовное действие, которое мы можем совершить в нашем мире.

Как это действует? Представьте себе, что в той мере, в которой мир через вас узнает о Творце, в той мере весь свет, который затем пройдет на них, — он пройдет через вас. Вот как это действует.

То есть, мы являемся частичками одного большого кли, и каждая частичка — она определяет, кем она будет в этом кли. Вы являетесь в таком случае уже той частичкой, через которую пройдет свет к миллионам остальных. Представьте себе теперь важность такого начинания.

Вопрос: Главный источник света — занятие с книгой? А остальное — подготовка к этому?

Совершенно верно. Все остальное — подготовка: распространение, все наши действия в этом мире — работа, еда, сон, поездки — если вы в течение всего этого времени думаете о том, что у вас через два дня в течение двух часов будет возможность подключиться к этому источнику, и вы готовитесь к этому: как я к нему подключусь? что я захочу от него взять? как я его максимально впитаю? — если будет у вас эта подготовка, то больше ничего не нужно.

А получение происходит только во время занятий — книга и свет, окружающий свет. Поэтому мы говорим, нет иной методики.

Вопрос: Может ли человек выявить свое ощущение нахождения в духовном мире, или ему об этом должен сказать Учитель?

Как только вы начнете серьезно ощущать свои духовные состояния, даже еще до махсома, вы сразу же сможете их каким‑то образом градуировать, и у вас не будет сомнения в том, как себя измерять. То есть, у вас уже начнут проявляться возможности измерения не того, как мне лучше‑хуже, а как я — больше или меньше, стремлюсь к Творцу.

Почему я стремлюсь к Нему? Больше ради Него, или больше ради себя, чтобы мне было лучше от связи с Ним? И так далее. То есть, даже перед махсомом, когда начинается ощущение страданий любви, как пишет Бааль Сулам в письме со страницы 70 «При хахам» (Плоды мудрости), там уже начинается устремление, как к любимому.

А в «Предисловии к „Талмуду Десяти Сфирот“ он дает нам определение, что значит „ло лишма“. Это когда я устремляюсь к Творцу на 95%, даже на 99% я желаю ради себя, но на один процент я все‑таки начинаю желать ради Него. Вот тут человек уже начинает этот один процент выделять, он все‑таки ощущает это. Или, наоборот, 99% — ради Творца, а один — ради себя. Но без одного процента этого „ради себя“ он все равно не находился бы здесь. Как только этот процент исчезает — это означает переход махсома.

Вопрос: Почему, в основном, страдают и мучаются добрые, хорошие люди, а воры, злые и бандиты радуются, наслаждаются и правят миром?

Потому что воры, злые и бандиты — они еще не доросли внутренне до того, чтобы страдать и заниматься своим собственным исправлением. Поэтому их мысли и желания— еще к власти, к богатству, и поэтому они в этом мире, в нашем мире преуспевают.

А возьмите сегодня любого из вас и скажите: «Будешь большим начальником, только оставь свои занятия Каббалой», — ведь вы не захотите власти, не захотите никаких особых почестей. Все зависит от внутреннего развития. И поэтому так получается, что ничтожество — наверху, а остальные — ниже.

Вопрос: Если я дарю своим знакомым книги по Каббале, не является ли это духовным насилием, и не наношу ли я этим вред людям?

Нет ничего лучшего, чем, если дома будут находиться книги по Каббале. У человека бывают всякие обстоятельства. Сегодня он не захочет — в следующий раз захочет их взять. Я считаю, что это самый наилучший подарок.

А что, вообще, в нашем мире, кроме хлеба насущного и книги по Каббале, необходимо человеку? Поэтому, что вы им можете еще подарить? Принесите кусок хлеба — это, конечно, важнее, нет хлеба — нет жизни. Но потом, после того, как он его съест, что ему еще надо? Все, что свыше необходимого, является только удлинением пути страдания. Поэтому такой подарок, как каббалистическая книга — это самое хорошее.

Вопрос: Работать механически на распространение — это засчитывается в духовные заслуги?

Выполняя механически заповеди, попадете ли вы в рай? То есть, человек считает, что распространение не является духовным действием, это просто механическое действие. Так ведь и в группе, когда я соединяюсь с остальными, — это тоже механические действия.

А что же тогда является духовным в нас? Где же духовное, где же то, что я изучаю? Когда я изучаю, ничего духовного во мне нет, если только я, действительно, не стремлюсь к тому, чтобы ко мне пришел духовный свет — Высший свет — и меня исправил.

Люди, подобные задавшему вопрос, обычно задают мне и различные заумные вопросы о парцуфим, решимот и так далее, а не о том, как исправиться внутренне, сердцем и поэтому, мне кажется, находятся совершенно не в нужном направлении развития. Но еще есть время исправиться…

Вопрос: Правильно ли готовить себя к занятию, как будто оно последнее и единственное?

Действительно, так. Мы не должны смотреть на всю эту лестницу подъема до махсома. Мы должны, как говорил мой Рав, знать только одно, что мы находимся в скрытии, и поэтому наше следующее действие может вызвать в нас прохождение махсома. И человек перед махсомом совершенно не знает, что он будет его сейчас проходить. Ему кажется это, вообще, совершенно неосуществимым. Поэтому мгновение до прохождения махсома или нахождение где‑то намного ниже — это совершенно одни и те же мгновения по ощущениям.

И любое, каждое наше мгновение может быть таким, как будто я сейчас прохожу махсом. Для чего это надо так себе представлять? Для того чтобы наше усилие, стремление было действительно истинным, — вот сейчас я вкладываю все — и сейчас я это пройду.

Поэтому накапливать в себе такой потенциал, стремление — для этого нужно время, и для этого оно нам дано в этом мире. Почему мы в этом мире должны пять‑восемь часов спать, восемь часов работать, заниматься семьей, почему мы должны все это делать? Это время, когда мы должны накапливать стремление, потенциал к тому, чтобы — вот сейчас я, наконец‑то, сажусь за книгу и прохожу махсом.

Поэтому каббалисты обязывают человека работать, а не сидеть весь день и заниматься. Даже если у вас есть какой‑то богатый дядюшка, вы все равно обязаны (обязаны!) занимать свое время так, как обычно занимают все остальные люди. Вы можете не получать зарплату, но все равно вы обязаны работать, рожать, заниматься семьей итак далее.

Почему? Потому что без подготовки в этих обстоятельствах во время урока не сможете правильно требовать Высшего света. Потому что таким образом устроены Высшие корни, чтобы вы именно таким образом подготавливались к следующему уровню.

Вопрос: Правильно ли, что все, что есть в нас альтруистического до махсома — это только в потенциале?

Совершенно верно. В нас есть зачатки нашего будущего кли, но не больше.

Вопрос: Правильно ли сказать, что сокрытие Творца необходимо для самостоятельного осознания человеком и четкого разделения в себе души и земного эгоизма?

Бааль Сулам здесь говорит, для чего нам необходимо сокрытие Творца. Сокрытие Творца — это сокрытие наслаждений, совершенства, постижения, управления, т.е. то, чего мы полностью лишены в нашем мире, и даже не представляем себе, насколько лишены. Так же, как кошка не представляет себе, что может быть что‑то выше нее, так и мы не представляем в нашей жизни, что может быть выше этого.

Для того, чтобы оторвать нас от этой жизни, от этого мира, т.е. создать в нас другие ощущения, новые келим; для того, чтобы мы могли постичь все вне времени, вне движения, вне пространства, в более высокой категории, для этого надо дать нам новую природу. Не ту, в которой мы принимаем внутрь себя, хватаем, поглощаем, и поэтому эти состояния и ощущения ограниченные, а природу, в которой мы отдаем, полностью раскрыты и в таком случае способны пропустить все через себя, не внося абсолютно никаких помех в то, чем Творец наполнит нас.

Вот когда мы обретаем эту вторую природу, тогда мы действительно находимся в слиянии с Творцом. Мы как бы труба, бесконечность, которую Он наполняет. Переход из одного состояния — эгоистического (внутрь себя все захватить) — на полную отдачу возможен, только когда мы нейтрализуем наш эгоизм, когда мы показываем ему, что в следующем состоянии никаких выгод для него нет.

И тогда он, естественно, мешает нам, но не гонится, по крайней мере, за нашими следующими постижениями, наслаждениями — он отсекается от них. Вот для того, чтобы отрезать эгоизм от Высшего мира, от ощущения Высшего мира, Высший мир или Творец скрыт от нас. Только в этом причина Его скрытия.

Вопрос: Надо ли пытаться прислушаться к своим ощущениям в сердце, чтобы найти там Творца?

Ну, а к чему же еще вы можете прислушиваться? Вы должны прислушиваться только к своему сердцу и к тому, что в вашем сердце образуется под влиянием окружающей среды. Когда вы начнете (только начнете!) работать над сближением с Творцом, раскрытием Творца, вы сразу же почувствуете, что вам необходимы посторонние дополнительные силы, устремления.

Тогда вы почувствуете, что вам надо воспринимать что‑то от окружающих вас товарищей, что вам необходимо проникаться их устремлениями. Вы начнете завидовать тому, что есть в них, начнете стремиться приобрести желания каждого из них к духовному. И тогда вы действительно начнете их ценить, желать с ними соединиться в одном общем устремлении, чтобы оно стало вашим.

Вопрос: Что значит — «мертвый эгоизм»?

Есть состояние, называемое «смертью» — это когда не даешь эгоизму никаких выгод, и он умирает. Что значит — умирает? Он перестает участвовать в своем движении к духовному. А поскольку он перестает использоваться, он считается мертвым.

Затем, когда мы приобретаем духовные свойства — желание отдавать, намерение отдавать, мы можем этот эгоизм начать «воскрешать из мертвых». Это и называется «воскрешением мертвых». Вы знаете, есть такое поверье, что в будущем все, кто умер, восстанут из своих могил и вернутся к жизни.

Откуда происходит эта легенда, поверье? Из того, что говорят каббалисты. Но они говорят о том, что происходит с нашим эгоизмом в духовном мире, а не о том, что произойдет с нашими телами. Естественно, что наши тела сгниют, и ничего от них не останется. Наши тела подобны телам других животных, и ничего в них нет, кроме чисто биологической массы.

Душа наша, т.е. наше желание — оно вечно. Оно может выйти из состояния «мертвое», неиспользованное, и если у нас есть экран, мы можем начать его использовать с намерением ради Творца, получать ради Творца. Это и есть воскрешение мертвых.

Вопрос: На плач маленьких детей Творец не реагирует?

И на плач маленьких детей Творец не реагирует, и на плач больших детей Он не реагирует. Он реагирует только на тот плач, который исходит из глубины сердца, как мы говорили об этом в начале статьи. Что такое глубина сердца? Это когда человек полностью разочарован в своих силах достичь духовного свойства отдачи и просит об этом Творца. Только на эту просьбу откликается Творец.

Поэтому вы можете в нашем мире видеть огромные страдания, уничтожения, невыносимую боль, что только не происходит с нами — Творец на это не отзывается. Не в этом надо проверять Его на то, что «Он добр и желает делать добро». Добр, Желающий творить добро — это относится к концу нашей цели, когда мы восходим в мир Бесконечности. Добр, Желающий творить добро — так называется сам Творец.

Поэтому, если мы хотим достичь добра, мы должны достичь Его. В Нем, на Его ступени это находится, а не на нашей. Поэтому Он, Его ступень, называется Совершенство, Доброта, Любовь. Достигните Его ступени, и вы это почувствуете. Это Он предполагает как наше будущее состояние, как нашу цель. А не достиг этого состояния — не может идти речь о том, что Он должен быть добрым, — наоборот, Его отношение к нам обратное, для того чтобы заставить, вынудить нас подняться в это совершенное, доброе состояние. Поэтому естественно, что на любые просьбы и плачи, кроме самого настоящего, истинного, Творец не реагирует.

Вопрос: Почему Он не успокаивает нас и не ласкает, как маленьких в нашем мире?

Он успокаивает нас и ласкает, как и мы ласкаем маленьких в нашем мире, но все равно требует, чтобы мы росли. Если бы он нас ласкал так, как вы хотите в своих эгоистических желаниях, то мы бы перестали расти. Творец производит с нами расчет только в одном векторе — вверх, а на все остальное не обращает внимания. Посмотрите, как жестко на нас действует природа — никаких поблажек. Так и сказано: «Я установил закон, и он неизменен».


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!