Double theta; // угол в радианах



for(theta = 0.1; theta <= 1.0;

theta = theta +0.1) {

Console.WriteLine("Синус угла " + theta +

" i равен " + Math.Sin(theta));

Console.WriteLine("Косинус угла " + theta +

" равен " + Math.Cos(theta));

Console.WriteLine("Тангенс угла " + theta +

" равен " + Math.Tan(theta));

Console.WriteLine();

}

}

}

 

Ниже приведена лишь часть результата выполнения данной программы.

 

Синус угла 0.1 равен 0.0998334166468282  

Косинус угла 0.1 равен 0.995004165278026  

Тангенс угла 0.1 равен 0.100334672085451

 

Синус угла 0.2 равен 0.198669330795061  

Косинус угла 0.2 равен 0.980066577841242  

Тангенс угла 0.2 равен 0.202710035508673

 

Синус угла 0.3 равен 0.29552020666134  

Косинус угла 0.3 равен 0.955336489125606  

Тангенс угла 0.3 равен 0.309336249609623

 

Для вычисления синуса, косинуса и тангенса угла в приведенном выше примере были использованы стандартные методы Math.Sin(), Math.Cos() и Math.Tan(). Как и метод Math.Sqrt(), эти тригонометрические методы вызываются с аргументом типа double и возвращают результат того же типа. Вычисляемые углы должны быть указаны в радианах.

 

 

Десятичный тип данных

 

Вероятно, самым интересным среди всех числовых типов данных в C# является тип decimal, который предназначен для применения в финансовых расчетах. Этот тип имеет разрядность 128 бит для представления числовых значений в пределах от 1Е-28 до 7,9Е+28. Вам, вероятно, известно, что для обычных арифметических вычислений с плавающей точкой характерны ошибки округления десятичных значений. Эти ошибки исключаются при использовании типа decimal, который позволяет представить числа с точностью до 28 (а иногда и 29) десятичных разрядов. Благодаря тому что этот тип данных способен представлять десятичные значения без ошибок округления, он особенно удобен для расчетов, связанных с финансами.

Ниже приведен пример программы, в которой тип decimal используется в конкретном финансовом расчете. В этой программе цена со скидкой рассчитывается на основании исходной цены и скидки в процентах.

 

// Использовать тип decimal для расчета скидки.

using System;

class UseDecimal {  

static void Main() {  

decimal price;  

decimal discount;  

decimal discounted_price;

// Рассчитать цену со скидкой,  

price = 19.95m;

discount = 0.15m; // норма скидки составляет 15%  

discounted_price = price - ( price * discount);

Console.WriteLine("Цена со скидкой: $" + discounted_price);

}

}

 

Результат выполнения этой программы выглядит следующим образом.

 

Цена со скидкой: $16.9575

 

Обратите внимание на то, что значения констант типа decimal в приведенном выше примере программы указываются с суффиксом m. Дело в том, что без суффикса m эти значения интерпретировались бы как стандартные константы с плавающей точкой, которые несовместимы с типом данных decimal. Тем не менее переменной типа decimal можно присвоить целое значение без суффикса т, например 10. (Подробнее о числовых константах речь пойдет далее в этой главе.)

Рассмотрим еще один пример применения типа decimal. В этом примере рассчитывается будущая стоимость капиталовложений с фиксированной нормой прибыли в течение ряда лет.

 

/*

Применить тип decimal для расчета будущей стоимости капиталовложений.

*/

using System;

class FutVal {

static void Main() {  

decimal amount;  

decimal rate_of_return;  

int years, i;

amount = 1000.0M;  

rate_of_return = 0.07M;  

years = 10;

 

Console.WriteLine("Первоначальные капиталовложения: $" + amount);

Console.WriteLine("Норма прибыли: " + rate_of_return);

Console.WriteLine("В течение " + years + " лет");

 

for(i =0; i < years; i++)

amount = amount + (amount * rate_of_return);

 

Console.WriteLine("Будущая стоимость равна $" + amount);

}

}

 

Вот как выглядит результат выполнения этой программы.

 

Первоначальные капиталовложения: $1000  

Норма прибыли: 0.07  

В течение 10 лет

Будущая стоимость равна $1967.151357289565322490000

 

Обратите внимание на то, что результат выполнения приведенной выше программы представлен с точностью до целого ряда десятичных разрядов, т.е. с явным избытком по сравнению с тем, что обычно требуется! Далее в этой главе будет показано, как подобный результат приводится к более "привлекательному" виду.

 

 

Символы

 

В C# символы представлены не 8-разрядным кодом, как во многих других языках программирования, например C++, а 16-разрядным кодом, который называется уникодом (Unicode). В уникоде набор символов представлен настолько широко, что он охватывает символы практически из всех естественных языков на свете. Если для многих естественных языков, в том числе английского, французского и немецкого, характерны относительно небольшие алфавиты, то в ряде других языков, например китайском, употребляются довольно обширные наборы символов, которые нельзя представить 8-разрядным кодом. Для преодоления этого ограничения в C# определен тип char, представляющий 16-разрядные значения без знака в пределах от 0 до 65 535. При этом стандартный набор символов в 8-разрядном коде ASCII является подмножеством уникода в пределах от 0 до 127. Следовательно, символы в коде ASCII по-прежнему остаются действительными в С#.

Для того чтобы присвоить значение символьной переменной, достаточно заключить это значение (т.е. символ) в одинарные кавычки. Так, в приведенном ниже фрагменте кода переменной ch присваивается символ X.

 

char ch;  

ch = 'X';

 

Значение типа char можно вывести на экран с помощью метода WriteLine(). Например, в следующей строке кода на экран выводится значение переменной ch.

 

Console'.WriteLine ("Значение ch равно: " + ch) ;

 

Несмотря на то что тип char определен в C# как целочисленный, его не следует путать со всеми остальными целочисленными типами. Дело в том, что в C# отсутствует автоматическое преобразование символьных значений в целочисленные и обратно. Например, следующий фрагмент кода содержит ошибку.

 

char ch;

ch = 88; // ошибка, не выйдет

 

Ошибочность приведенного выше фрагмента кода объясняется тем, что 88 — это целое значение, которое не преобразуется автоматически в символьное. При попытке скомпилировать данный фрагмент кода будет выдано соответствующее сообщение об ошибке. Для того чтобы операция присваивания целого значения символьной переменной оказалась допустимой, необходимо осуществить приведение типа, о котором речь пойдет далее в этой главе.

 

 

Логический тип данных

 

Тип bool представляет два логических значения: "истина" и "ложь". Эти логические значения обозначаются в C# зарезервированными словами true и false соответственно. Следовательно, переменная или выражение типа bool будет принимать одно из этих логических значений. Кроме того, в C# не определено взаимное преобразование логических и целых значений. Например, 1 не преобразуется в значение true, а 0 — в значение false.

В приведенном ниже примере программы демонстрируется применение типа bool.

 

// Продемонстрировать применение типа bool.

using System;

class BoolDemo {

static void Main() {  

bool b;  

b = false;

Console.WriteLine("b равно " + b);  

b = true;

Console.WriteLine("b равно " + b);

// Логическое значение может управлять оператором if.  

if(b) Console.WriteLine("Выполняется.");

b = false;

if(b) Console.WriteLine("He выполняется.");

 

// Результатом выполнения оператора отношения  


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 318; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!